3. Размещение и крепление в вагонах тарных штучных грузов, сформированных в транспортные пакеты

3.1. Сформированные в транспортные пакеты тарные штучные грузы размещают в вагоне, как правило, длинной стороной по ширине вагона в два-три ряда и по высоте в один - три яруса. По длине вагона пакеты устанавливают вплотную к торцовым стенкам вагона и друг к другу.

Технологические зазоры, образующиеся при установке транспортных пакетов по ширине вагона (между транспортными пакетами, а также между пакетами и боковыми стенками вагона), должны быть примерно одинаковые и в сумме не превышать 200 мм.

Рис. 8. Размещение и крепление тюков соломы

(не приводится)

Рис. 9

(не приводится)

Рис. 10

(не приводится)

При большей величине зазоров (не более 400 мм в сумме) рекомендуется размещать пакеты следующим образом: в первом ряду у торцовых стенок пакеты устанавливают вплотную к боковым стенкам вагона и с зазором по оси вагона, в следующем ряду пакеты сдвигать вплотную друг к другу по оси вагона. В последующих рядах расположение пакетов чередуется с установкой их вплотную к боковым стенкам вагона и по оси вагона (рис. 9 настоящей главы).

При невозможности обеспечения указанного способа размещения транспортных пакетов тарных штучных грузов их необходимо крепить от сдвига поперек вагона установкой между грузом и стенками распорных брусков сечением не менее 50 x 100 мм с фиксацией каждого бруска к полу вагона двумя гвоздями размером не менее 4 x 100 мм (рис. 10 настоящей главы). Закрепление одной грузовой единицы должно производиться двумя распорными брусками.

Отмеченным порядком должны быть закреплены пачки длинномерных грузов, уложенные вдоль вагона.

3.2. Зазоры, образующиеся в междверном пространстве между группами транспортных пакетов, должны быть заполнены крепежными устройствами, препятствующими сдвигу и опрокидыванию пакетов в продольном направлении.

3.3. При размещении пакетов в один ярус их крепление производят с помощью распорной рамы из брусков сечением не менее 100 x 100 мм, закрепляемых на полу вагона гвоздями размером не менее 5 x 150 мм.

Допускается применять распорную раму без крепления ее к полу вагона. Раму собирают с помощью строительных скоб из прутка диаметром не менее 8 мм или с помощью накладных досок толщиной не менее 30 мм и гвоздей - в каждое соединение забивают по два гвоздя размером не менее 4 x 80 мм. При этом конструкция рамы должна исключать ее поперечное смещение или рама должна быть закреплена от поперечных смещений упорными брусками.

3.4. При размещении в крытом вагоне транспортных пакетов в два и более ярусов их крепление в междверном пространстве выполняют распорками и распорными конструкциями по схемам, приведенным в таблице 1 настоящей главы (ГОСТ 22477-77 "Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах").

Расчет прочности распорок и распорных рам ведут по нагрузкам, приведенным в таблице 1 настоящей главы.