Таблица 19. Рекомендации по выбору элементов средств крепления различных грузов

Таблица 19

Рекомендации по выбору элементов средств крепления

различных грузов

┌───────────────┬──────────────────────────┬─────────────────────┐

│ Грузы │ Возможные перемещения │ Рекомендуемые │

│ │ груза │ элементы и средства │

│ │ │ крепления │

├───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────┤

│Штучные с │Поступательные продольные │Упорные, распорные │

│плоскими │и поперечные перемещения │бруски; растяжки, │

│опорами │ │обвязки │

│ ├──────────────────────────┼─────────────────────┤

│ │Опрокидывание продольное, │Растяжки, обвязки; │

│ │поперечное │упорные бруски; │

│ │ │кассеты, каркасы, │

│ │ │пирамиды и др. │

├───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────┤

│С плоскими │Покупательные продольные и│Упорные, распорные │

│опорами, │поперечные перемещения │бруски; увязки, │

│размещаемые │всего штабеля или │растяжки, обвязки; │

│штабелями │отдельных единиц │щиты ограждения; │

│ │ │стойки; кассеты │

├───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────┤

│Длинномерные │Продольные и поперечные │Растяжки, обвязки; │

│ │поступательные перемещения│турникетные опоры, │

│ │ │стойки │

│ ├──────────────────────────┼─────────────────────┤

│ │Поперечное опрокидывание │Обвязки, растяжки; │

│ │ │подкосы, упорные │

│ │ │бруски; ложементы │

├───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────┤

│Цилиндрической │Продольное (поперечное) │Упорные, распорные │

│формы, │поступательное перемещение│бруски; растяжки, │

│размещаемые на │ │обвязки │

│образующую ├──────────────────────────┼─────────────────────┤

│ │Перекатывание поперек │Упорные бруски, │

│ │(вдоль) вагона │ложементы; обвязки, │

│ │ │растяжки │

├───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────┤

│На колесном │Перекатывание вдоль │Упорные бруски; │

│ходу │(поперек) вагона │растяжки; │

│ │ │многооборотные │

│ │ │колесные упоры │

│ │ │(башмаки) │

│ ├──────────────────────────┼─────────────────────┤

│ │Продольное, поперечное │Упорные, распорные │

│ │поступательное перемещение│бруски; растяжки │

└───────────────┴──────────────────────────┴─────────────────────┘

10.5.2. Продольное дельтаF и поперечное дельтаF усилия,

пр п

которые должны воспринимать средства крепления, определяют по

формулам:

пр

дельтаF = дельтаF - F , тс; (30)

пр пр тр

п

дельтаF = n(F + W ) - F , тс, (31)

п п п тр

где: n - коэффициент, значения которого принимаются:

n = 1,0 при разработке СТУ и МТУ;

n = 1,25 при разработке НТУ;

W - рассчитывается по формуле (10) настоящей главы;

n

пр п

F и F - в соответствии с пунктом 10.3 настоящей главы.

тр тр

Эти усилия могут восприниматься как одним, так и несколькими видами крепления:

р б об

дельтаF = дельтаF + дельтаF + дельтаF , (32)

пр пр пр пр

р б об

дельтаF = дельтаF + дельтаF + дельтаF , (33)

п п п п

р р б б об

где дельтаF , дельтаF , дельтаF , дельтаF , дельтаF ,

пр n пр n пр

об

дельтаF - части продольного или поперечного усилия,

n

воспринимаемые соответственно растяжками, брусками, обвязками и

др.

Для крепления грузов от продольного смещения предпочтительно применять средства крепления одного типа.

10.5.3. При закреплении груза растяжками (рис. 35 настоящей главы) величину возникающих в растяжках усилий (с учетом увеличения сил трения от вертикальных составляющих) определяют по формулам:

Рис. 35. Расчетная схема продольных

и поперечных усилий в растяжке

(не приводится)

- от сил, действующих в продольном направлении:

дельтаF

пр пр

R = ------------------------------------------------, тс; (34)

р пр

SUM(n (мю sin альфа + cos альфа cos бета )

рi i i прi

- от сил, действующих в поперечном направлении:

дельтаF

п п

R = ------------------------------------------------, тс; (35)

р п

SUM(n (мю sin альфа + cos альфа cos бета )

рi i i пi

пр n

где: R , R , - усилия в растяжке;

р р

пр n

n , n - количество растяжек, работающих одновременно в

рi рi

одном направлении и расположенных под одинаковыми углами альфа ,

i

бета , бета ;

прi пi

альфа - угол наклона i-той растяжки к полу вагона;

i

бета , бета - углы между проекцией i-той растяжки на пол

прi пi

вагона и соответственно продольной, поперечной плоскостями

симметрии вагона;

мю - коэффициент трения между контактирующими поверхностями

груза и вагона (подкладок).

В случае, когда растяжки используются для закрепления груза

одновременно от смещения и опрокидывания, растяжки должны

пр о п о

рассчитываться по суммарным усилиям (R + R ) и (R + R ).

р пр р п

Количество нитей в растяжке или ее сечение определяется по

пр о п о

большему усилию (R + R ) или (R + R ) в соответствии с

р пр р п

таблицами 20 и 21 настоящей главы.