Таблица 19. Рекомендации по выбору элементов средств крепления различных грузов
Рекомендации по выбору элементов средств крепления
различных грузов
┌───────────────┬──────────────────────────┬─────────────────────┐
│ Грузы │ Возможные перемещения │ Рекомендуемые │
│ │ груза │ элементы и средства │
│ │ │ крепления │
├───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────┤
│Штучные с │Поступательные продольные │Упорные, распорные │
│плоскими │и поперечные перемещения │бруски; растяжки, │
│опорами │ │обвязки │
│ ├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│ │Опрокидывание продольное, │Растяжки, обвязки; │
│ │поперечное │упорные бруски; │
│ │ │кассеты, каркасы, │
│ │ │пирамиды и др. │
├───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────┤
│С плоскими │Покупательные продольные и│Упорные, распорные │
│опорами, │поперечные перемещения │бруски; увязки, │
│размещаемые │всего штабеля или │растяжки, обвязки; │
│штабелями │отдельных единиц │щиты ограждения; │
│ │ │стойки; кассеты │
├───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────┤
│Длинномерные │Продольные и поперечные │Растяжки, обвязки; │
│ │поступательные перемещения│турникетные опоры, │
│ │ │стойки │
│ ├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│ │Поперечное опрокидывание │Обвязки, растяжки; │
│ │ │подкосы, упорные │
│ │ │бруски; ложементы │
├───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────┤
│Цилиндрической │Продольное (поперечное) │Упорные, распорные │
│формы, │поступательное перемещение│бруски; растяжки, │
│размещаемые на │ │обвязки │
│образующую ├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│ │Перекатывание поперек │Упорные бруски, │
│ │(вдоль) вагона │ложементы; обвязки, │
│ │ │растяжки │
├───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────────┤
│На колесном │Перекатывание вдоль │Упорные бруски; │
│ходу │(поперек) вагона │растяжки; │
│ │ │многооборотные │
│ │ │колесные упоры │
│ │ │(башмаки) │
│ ├──────────────────────────┼─────────────────────┤
│ │Продольное, поперечное │Упорные, распорные │
│ │поступательное перемещение│бруски; растяжки │
└───────────────┴──────────────────────────┴─────────────────────┘
10.5.2. Продольное дельтаF и поперечное дельтаF усилия,
пр п
которые должны воспринимать средства крепления, определяют по
формулам:
пр
дельтаF = дельтаF - F , тс; (30)
пр пр тр
п
дельтаF = n(F + W ) - F , тс, (31)
п п п тр
где: n - коэффициент, значения которого принимаются:
n = 1,0 при разработке СТУ и МТУ;
W - рассчитывается по формуле (10) настоящей главы;
n
пр п
F и F - в соответствии с пунктом 10.3 настоящей главы.
тр тр
Эти усилия могут восприниматься как одним, так и несколькими видами крепления:
р б об
дельтаF = дельтаF + дельтаF + дельтаF , (32)
пр пр пр пр
р б об
дельтаF = дельтаF + дельтаF + дельтаF , (33)
п п п п
р р б б об
где дельтаF , дельтаF , дельтаF , дельтаF , дельтаF ,
пр n пр n пр
об
дельтаF - части продольного или поперечного усилия,
n
воспринимаемые соответственно растяжками, брусками, обвязками и
др.
Для крепления грузов от продольного смещения предпочтительно применять средства крепления одного типа.
10.5.3. При закреплении груза растяжками (рис. 35 настоящей главы) величину возникающих в растяжках усилий (с учетом увеличения сил трения от вертикальных составляющих) определяют по формулам:
Рис. 35. Расчетная схема продольных
и поперечных усилий в растяжке
(не приводится)
- от сил, действующих в продольном направлении:
дельтаF
пр пр
R = ------------------------------------------------, тс; (34)
р пр
SUM(n (мю sin альфа + cos альфа cos бета )
рi i i прi
- от сил, действующих в поперечном направлении:
дельтаF
п п
R = ------------------------------------------------, тс; (35)
р п
SUM(n (мю sin альфа + cos альфа cos бета )
рi i i пi
пр n
где: R , R , - усилия в растяжке;
р р
пр n
n , n - количество растяжек, работающих одновременно в
рi рi
одном направлении и расположенных под одинаковыми углами альфа ,
i
бета , бета ;
прi пi
альфа - угол наклона i-той растяжки к полу вагона;
i
бета , бета - углы между проекцией i-той растяжки на пол
прi пi
вагона и соответственно продольной, поперечной плоскостями
симметрии вагона;
мю - коэффициент трения между контактирующими поверхностями
груза и вагона (подкладок).
В случае, когда растяжки используются для закрепления груза
одновременно от смещения и опрокидывания, растяжки должны
пр о п о
рассчитываться по суммарным усилиям (R + R ) и (R + R ).
р пр р п
Количество нитей в растяжке или ее сечение определяется по
пр о п о
большему усилию (R + R ) или (R + R ) в соответствии с
р пр р п
таблицами 20 и 21 настоящей главы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей