Таблица 6

┌──────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐

│ Наименование │ Тип рельса │

│ ├──────┬───────┬──────┤

│ │ Р75 │ Р65 │ Р50 │

├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┤

│Количество рельсов в ярусе │ 16 │ 18 │ 20 │

├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┤

│Количество ярусов │ 4 │ 4 │ 4 │

├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┤

│Ширина штабеля, мм │ 2460 │ 2760 │ 2740 │

├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┤

│Высота штабеля, мм │ 900 │ 840 │ 740 │

├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┤

│Количество прокладок, шт. │ 18 │ 18 │ 18 │

├──────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼──────┤

│Количество обвязок, шт. │ 3 │ 3 │ 3 │

└──────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴──────┘

Между нижним и последующими ярусами рельсов размещают деревянные прокладки размером не менее 40 x 100 x 2700 мм. Прокладки располагают в середине турникетных опор между стойками, на расстоянии 2500 мм от торцов штабеля и в средней части штабеля, на расстоянии 4000 мм от середины каждой турникетной опоры (рис. 34 настоящей главы).

Штабель рельсов закрепляют на погрузочных балках (рис. 31 настоящей главы) прижимными балками 3, которые с помощью траверс 11 и винтов 12 плотно прижимаются к верхней плоскости штабеля рельсов. Винты затягивают равномерно на каждой траверсе и увязывают попарно проволокой диаметром 6 мм в две нити через отверстия в головках.

Штабель рельсов закрепляют тремя увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити. Увязки размещают по краям штабеля рельсов на расстоянии 900 мм от торцов и в середине (рис. 34 настоящей главы).

4.2.2.1. При погрузке и выгрузке рельсов необходимо обеспечить сохранность турникетных опор, устройств крепления груза и подвижного состава.

Рис. 34

(не приводится)

Для выгрузки рельсов снятие крепежных устройств производят в обратном порядке. Удаляют проволочную увязку винтов, последние вывинчивают и снимают вместе с траверсами. Поднимают за рым-болты прижимные балки.

Выгрузку рельсов осуществляют с соблюдением действующих правил техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах. При повреждении турникетов, подвижного состава, утере деталей грузополучатель несет материальную ответственность.

После завершения выгрузки в стойки турникетных опор устанавливают и закрепляют винтами и траверсами прижимные балки.

От возможных перемещений в пути следования погрузочную балку закрепляют к раме турникетной опоры (основанию) штырями-фиксаторами.

4.2.2.2. Надзор, техническое обслуживание и ремонт турникетных устройств выполняет его владелец согласно правилам эксплуатации и ремонта (ТВ66 РЭ).

4.3. Турникет типа ЦНИИ МПС.

4.3.1. Характеристика турникета типа ЦНИИ МПС.

Рабочие проекты N 1797 и 1943 СКБ Главмосстроя Минтрансстроя. Калькодержатель - Московский городской центр научно-технической информации и пропаганды (г. Москва).

При проверке габаритности и определении степени негабаритности погрузки расчетная длина груза принимается больше фактической с каждой торцовой стороны на 400 мм, а расчетная высота - на 100 мм.

Каждая турникетная опора (рис. 35 настоящей главы) состоит из верхней 1, промежуточной 10 и нижней 9 рам, боковых скользунов 2, сферических подпятников 5 и пятника 6, шкворня 7, продольных 8 и поперечных 4 упоров, элементов усиления продольных упоров 11, ограничителей хода верхней рамы 12, боковых скоб 3 для установки фиксаторов - деревянных стоек. Промежуточная и верхняя рамы имеют наклонные и горизонтальные поверхности скольжения. Турникетную опору на платформе закрепляют с помощью продольных и поперечных упоров.

Рис. 35. Турникетная опора типа ЦНИИ МПС

(не приводится)

Перед погрузкой верхнюю и нижнюю рамы каждой турникетной опоры с обеих сторон закрепляют фиксаторами - деревянными стойками сечением 30 x 50 мм, которые вставляют в боковые скобы верхней и нижней рам, выполненные из швеллеров N 6, 5. Фиксаторы устанавливают для того, чтобы во время погрузки верхняя рама не смещалась относительно промежуточной. После окончания погрузки фиксаторы-стойки должны быть сняты.

4.3.2. Железобетонные балки пролетных строений автодорожных мостов длиной 24 м размещают на сцеп из двух платформ с использованием турникетов типа ЦНИИ МПС, рабочий проект N 1797 СКБ Главмостостроя Минтрансстроя (таблица 7 настоящей главы) со специальными металлическими приспособлениями, рабочий проект N 1898 ПКБ ЦНИИС Минтрансстроя.