┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│ Наименование │ N рабочего проекта │
│ ├──────────────┬─────────────┤
│ │ 1797 │ 1943 │
├───────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Грузоподъемность, т │ 85 │ 110 │
├───────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
│Масса одной турникетной опоры, т │ 2,82 │ 4,38 │
├───────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
├───────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤
└───────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────┘
Для транспортировки балок на сцепе из двух платформ применяют две одинаковые турникетные опоры со специальными приспособлениями для крепления груза. К верхним рамам турникетных опор для обеспечения поперечной устойчивости балок прикреплены кронштейны 2 и подкосы 3, 4, а также подставка 9 для размещения одной балки на более высоком уровне (рис. 36 настоящей главы).
(не приводится)
Грузоотправитель обязан проверить соответствие турникетов проекту N 1797 и приспособлений - проекту N 1898. При установке турникетных опор на платформы (рис. 37 настоящей главы) необходимо, чтобы продольные упоры нижних рам вошли в третьи пары стоечных скоб (от торцов сцепа) и прилегали к их стенкам, обращенным к середине сцепа, а поперечные упоры находились с внешней стороны армирующих уголков пола платформы.
4.3.2.1. Железобетонные балки автодорожных мостов могут быть двух типов: крайними, имеющими выпуск арматуры с одной стороны верхней части балки, и промежуточными - с выпусками арматуры с двух сторон (рис. 36 настоящей главы). Длина балки должна быть 24 м, высота - 1200 мм, ширина нижнего пояса - 620 мм, ширина верхней части с выпусками арматуры - 1928 мм, а по бетону у крайних балок - 1740 мм, промежуточных - 1400 мм. Допускаются отклонения длины и ширины балок до 5 мм.
Масса промежуточной балки 33 - 34 т, крайней - 36 - 37 т.
(не приводится)
На сцеп грузят две промежуточные или одну промежуточную и одну крайнюю балки (рис. 37 настоящей главы). Последняя должна размещаться только на подставке. Каждую балку устанавливают обязательно на среднюю и две крайние деревянные подкладки (рис. 38 настоящей главы) высотой 80 - 100 мм, уложенные в гнезда верхней рамы.
(не приводится)
Балки на сцепе от поперечных перемещений закрепляют с помощью упоров с винтовой резьбой (рис. 36 настоящей главы). Упоры закреплены на кронштейнах и треногих подкосах.
От продольных перемещений каждую балку с обоих торцов закрепляют к верхней раме турникетной опоры с помощью приспособления, состоящего из двух растяжек с винтовым натяжным устройством (рис. 39 настоящей главы), уголка и подвески с запорным устройством (рис. 40 настоящей главы), а также растяжки с болтами.
Для предупреждения самораскручивания все резьбовые соединения должны иметь контргайки или шплинты.
4.3.2.2. Погрузка балок осуществляется в следующем порядке. При отведенных в стороны подкосах (рис. 36 настоящей главы) балку опускают на турникетные опоры и устанавливают между основаниями кронштейна и подкоса.
Установив балку и не снимая стропов, ее закрепляют: треногий подкос переводят в рабочее положение. При этом болт подкоса переставляют из нижнего в верхнее отверстие, завинчивают гайку, шплинтуют и с помощью стопорных винтов прижимают упоры вплотную к обеим сторонам стенки балки.
Аналогично устанавливают на подставки турникетных опор вторую балку и закрепляют стопорными винтами.
Балки закрепляют деревянными вкладышами, укладываемыми в распор между балками и основаниями кронштейна и подкоса, растяжками и торцовыми приспособлениями. Каждый вкладыш закрепляют четырьмя гвоздями через отверстия в ребре основания подкоса.
При установке торцового приспособления под нижнюю грань торцовой части балки подводят угол (рис. 39 настоящей главы) и закрепляют его с помощью подвески, которую накидывают на балку и фиксируют запорным устройством (рис. 40 настоящей главы). Затем натягивают растяжки.
Погруженные и закрепленные балки увязывают между собой за монтажные петли (рис. 36, 39 настоящей главы) растяжками из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.
4.3.2.3. Для равномерной загрузки платформ над их тележками, обращенными к середине сцепа, симметрично относительно продольной плоскости симметрии платформ укладывают железобетонные блоки-противовесы (рис. 37, 41 настоящей главы) массой 8 т.
От продольного смещения блоки-противовесы закрепляют металлическими упорными балками 1 и 7 и распорными балками 5, а также проволочными растяжками 3.
Упорные балки 1 и 7 изготовляют в виде коробки из швеллера N 22 и стальной полосы шириной 210 мм, толщиной 8 мм, а распорные балки - из швеллера N 14. К упорным балкам закрепляют электросваркой штыри. Штыри упорной балки 1 входят в две торцовые скобы платформы, а штыри упорной балки 7 - в две боковые скобы платформы. Каждый блок закрепляют четырьмя растяжками 3 из проволоки диаметром 6 мм в восемь нитей, которые увязывают за монтажные петли блоков и стоечные скобы платформ. Поперечное ограждение блоков осуществляют металлическими стойками 4, установленными в боковые стоечные скобы платформ.
(не приводится)
4.3.3. Металлические балки мостовых кранов длиной до 44 м включительно размещают на сцепах из платформ с базой 9720 мм с использованием турникета типа ЦНИИ МПС (рис. 35 настоящей главы), рабочий проект N 1797 СКБ Главмостостроя Минтрансстроя (таблица 7 настоящей главы).
Для размещения и крепления балок на сцепе платформ применяют две одинаковые турникетные опоры. Грузоотправитель обязан проверить соответствие конструкции турникетов проекту N 1797, а также соблюдать правила эксплуатации, изложенные в документации проекта.
Для крепления балок к турникету верхние рамы турникетных опор оборудуют опорными листами размером 440 x 1050 мм, толщиной 12 мм (рис. 42 настоящей главы).
Каждый опорный лист имеет 18 отверстий диаметром 31 мм, расположенных в два ряда. Расстояние от боковой кромки листа до отверстия 50 - 60 мм, а между отверстиями - 120 мм. Опорные листы приваривают к верхней раме турникетной опоры по всему контуру прилегания сварным швом катетом 8 мм. Между опорными листами и верхней рамой турникетной опоры устанавливают ребра жесткости толщиной 12 мм, которые приваривают к опорному листу и к листу верхней рамы турникетной опоры.
Для перевозки балок мостовых кранов турникетную опору на грузонесущей платформе сцепа устанавливают так, чтобы ее продольные упоры входили в отверстия одной из пар стоечных скоб, расположенных в середине платформ (рис. 43а, б, 44а, б настоящей главы).
(не приводится)
(не приводится)
(не приводится)
В этом случае турникетная опора будет смещена от поперечной плоскости симметрии платформы внутрь или наружу сцепа на 540 или 1080 мм, а база сцепа соответственно может составлять:
для двух платформ при смещении центра тяжести турникетной опоры на 540 мм внутрь сцепа - 13,54 м, при смещении наружу сцепа - 15,7 м;
для трех платформ при смещении центра тяжести турникетной опоры на 1080 мм внутрь сцепа - 27,08 м, при смещении на 540 мм наружу сцепа - 30,32 м.
Балки мостовых кранов могут иметь массу от 20 до 51 т, длину - от 22 до 44 м, имеют коробчатое прямоугольное сечение. На них может быть смонтировано вспомогательное оборудование (редукторы, настилы и др.).
В целях лучшего использования грузоподъемности железнодорожного подвижного состава балки длиной 16,0 - 28,0 м перевозят на сцепе из двух платформ с базой 13,54 м; длиной 28,1 - 29,92 м - на сцепе из трех платформ с базой 15,7 м; длиной 30,0 - 42,64 м - на сцепе из трех платформ с базой 27,08 м; длиной 42,7 - 44,0 м - на сцепе из четырех платформ с базой 30,32 м. Продольное смещение центра тяжести балок в сторону прикрытия составляет 0,95 м для балок длиной 28,1 - 29,92 м и 0,68 м - для балок длиной 42,7 - 44 м. Торцовый контур балок не должен выходить за пределы концевых балок крайних платформ сцепа, за исключением платформ прикрытия.
Поперечное смещение центра балок от продольной плоскости симметрии сцепа допускается не более 50 мм. При этом расстояния боковых точек груза от оси пути не должны быть больше указанных в таблице 8 настоящей главы.
Минимальная опорная ширина балок составляет не менее 1,75 размера высоты центра тяжести груза над уровнем верхней рамы турникетной опоры.
4.3.3.1. На сцепах с базой 13,54 и 27,08 м все торцовые и продольные борта платформ сцепа должны быть открыты.
На сцепах с базой 15,7 и 30,32 м также открывают торцовые и продольные борта платформ сцепа, а также торцовый и примыкающие к нему два продольных борта платформы прикрытия со стороны свесов груза.
Открытые секции боковых бортов закрепляют за кольца на продольных балках платформ, а при отсутствии колец увязывают проволокой диаметром 6 мм в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ.
4.3.3.2. При установке турникетной опоры на платформу необходимо, чтобы продольные упоры 8 (рис. 35 настоящей главы) турникетной опоры вошли в стоечные скобы платформы и плотно, без зазоров, прилегали к их внутренним поверхностям с наружной стороны сцепа, а поперечные упоры 4 находились с внешней стороны армирующих уголков платформы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей