Таблица 4

┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │ Масса машины (тягача), т │

│ ├───────┬──────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬───────┬───────┤

│ │ свыше │свыше │ свыше │ свыше │ свыше │ свыше │ свыше │ свыше │ свыше │ свыше │

│ │10,1 до│ 12,1 │14,1 до│16,1 до│18,1 до│20,1 до│22,1 до│24,1 до │26,1 до│28,1 до│

│ │ 12,0 │ до │ 16,0 │ 18,0 │ 20,0 │ 22,0 │ 24,0 │ 26,0 │ 28,0 │ 30,0 │

│ │ вкл. │ 14,0 │ вкл. │ вкл. │ вкл. │ вкл. │ вкл. │ вкл. │ вкл. │ вкл. │

│ │ │ вкл. │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────────┼───────┼──────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────┤

│Общее ко-│ -/6 │ -/16 │ -/22 │ -/30 │ 14/38 │ 18/48 │ 26/58 │ 34/64 │ 42/70 │ 48/76 │

│личество │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│гвоздей в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│одном по-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│перечном │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│направле-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│нии (сто-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│йки/без │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│стоек), │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│шт. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└─────────┴───────┴──────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┘

2.6. Для крепления машин используются растяжки и обвязки в соответствии с требованиями главы 1 настоящих ТУ. Длина растяжек не должна превышать 2,5 м.

Растяжки закрепляют одним концом за стоечные скобы и опорные кронштейны (при наличии в них отверстий) с торцовой стороны платформы, а другим, с надежной фиксацией, - за буксировочные крюки, серьги (проушины), отверстия в раме машины, звездочки или траки гусениц, диски ротора и другие детали машин и их рабочего оборудования, прочность которых должна быть не ниже прочности растяжек, а конструкция не повреждать нити растяжек.

2.7. При размещении машин с демонтированным рабочим оборудованием или при опирании его на пол платформы с противоположной стороны под корпус машины (например, раму, противовес кранов и одноковшовых экскаваторов) устанавливают высотой по месту устойчивую от опрокидывания подставку из брусьев сечением 150 x 150 мм в виде козел или из брусков сечением не менее 100 x 100 мм в виде квадратного или прямоугольного колодца со стороной не менее 400 мм (соответственно рис. 9а, 9б настоящей главы).

Бруски (брусья) 1 в подставке должны быть надежно скреплены между собой шпильками, болтами 4 диаметром не менее 16 мм, по одной (единице) на один узел соединения, или строительными скобами 3, по одной или две на одно соединение двух элементов. Подставку закрепляют к полу вагона восемью гвоздями диаметром 6 - 8 мм.

В подставках, предназначенных под место соединения стрелы экскаватора с рукоятью лопаты, верхний опорный брус обшивают кровельной сталью.

2.8. Многооборотное крепление применяют при размещении и креплении на платформе машин на гусеничном ходу, имеющих:

- массу отдельных единиц в сборе без сменного оборудования и запасных частей свыше 24 т до 45 т;

- наветренную поверхность машины с боковой стороны не более 1 м2 на одну тонну массы груза;

- высоту центра тяжести от опорной поверхности не более 1,41 м.

Рис. 9

(не приводится)

Рис. 10

(не приводится)

2.8.1. Многооборотное крепление состоит из инвентарных растяжек и струбцин. Инвентарная растяжка (рис. 10 настоящей главы) включает в себя канат 1 с концевой петлей, талреп 2 и стойку 3.

Каждую машину закрепляют не менее чем восемью инвентарными растяжками. Для этого стойки 3 инвентарных растяжек устанавливают в стоечные скобы платформы и фиксируют болтами 4, а свободные концевые петли 1 закрепляют за грузовые и буксировочные приспособления машины. Необходимое натяжение растяжек достигается путем вращения муфты талрепа 2. Для предотвращения ослабления растяжки на талрепе затягивают контргайки 5.

При применении инвентарных растяжек грузоотправитель обязан руководствоваться правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и требованиями главы 1 настоящих ТУ. Растяжки должны быть испытаны на стендах (приборах), имеющих аттестацию, снабжены клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

2.8.2. Кроме крепления растяжками каждую гусеницу машины закрепляют не менее чем двумя струбцинами (рис. 11 настоящей главы).

Рис. 11

(не приводится)

Для этого струбцину укладывают средней частью между шипами гусеницы у крайних точек опирания, захватывают гусеницу с внутренней стороны упором 1, а внешний упор 2 прижимают к боковой балке платформы, после чего закручивают гайку и контргайку 3.

2.9*. Запасные гусеницы машин сворачивают, увязывают и размещают на свободной от машины площади пола платформы, по возможности симметрично продольной плоскости симметрии вагона, и закрепляют с двух сторон упорными брусками сечением 100 x 100 мм и длиной, равной диаметру рулона, каждый из которых прибивают девятью гвоздями диаметром 6 мм. Рулоны гусениц закрепляют дополнительно четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за стоечные скобы платформы.

2.10. Ящики с запасными частями, инструментом и приспособлениями (далее - ЗИП), размещаемые на свободной площади пола вагона, закрепляют в порядке, предусмотренном главой 5 настоящих ТУ.