3. Размещение и крепление на платформах автомобилей массой до 3,0 т растяжками, выполненными механизированным способом, без применения упорных брусков

3.1. Автомобили длиной до 5500 мм размещают симметрично относительно плоскостей симметрии платформы и затормаживают переключением передачи на скорость с установкой ручного тормоза в стояночное положение.

Каждый автомобиль закрепляют с помощью трех или четырех пар растяжек из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити за детали автомобиля и стоечные скобы или кронштейны платформ.

Растяжку изготавливают из двух сдвоенных нитей проволоки. Нити обводят два раза вокруг стоечной скобы (или кронштейна) платформы со свободными концами длиной не менее 300 мм, которые вплетают в растяжку с последующим механическим скручиванием ее нитей.

При закреплении автомобилей за диски колес необходимо, чтобы направления растяжек проходили через оси соответствующих колес.

Проволочные растяжки в средней их части скручивают механизированным способом специальной укруточной машинкой АС-4679 до натяжения. Калькодержателем техдокументации на укруточную машинку АС-4679 является АО "Горьковский автомобильный завод".

3.2. Два шасси автомобилей размещают горизонтально (рис. 29а настоящей главы).

Три шасси автомобилей (рис. 29б настоящей главы) размещают: одно - горизонтально и два - наклонно, с использованием деревянных подставок (рис. 29в настоящей главы). Подставку изготавливают из двух брусков 1 размером 40 x 60 x 1040 мм, четырех досок 2 размером 75 x 180 x 270 мм, которые скрепляют между собой восемью гвоздями 3 диаметром 4 мм и длиной 100 мм и восемью гвоздями 4 диаметром 4 мм и длиной не менее 130 мм.

Рис. 29а

(не приводится)

Рис. 29б

(не приводится)

Рис. 29в

(не приводится)

Каждую подставку закрепляют к раме впереди стоящей машины двумя обвязками из проволоки диаметром 4 мм в две нити.

Каждое шасси закрепляют четырьмя парами растяжек: спереди - за буксирные проушины и диски колес, сзади - за рым-болты или задние кронштейны рессор и диски колес.

Шасси, установленное горизонтально (рис. 29б настоящей главы), закрепляют четырьмя парами растяжек: спереди - за буксирные проушины и диски колес, сзади - за рым-болты и задние кронштейны рессор.

Шасси, установленное наклонно, закрепляют тремя парами растяжек: спереди - за диски колес, сзади - за передние и задние кронштейны рессор.

Наклонные шасси автомобилей спереди дополнительно закрепляют за передние кронштейны рессор двумя увязками из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити к рамам впереди стоящих машин.

3.3. Два автомобиля размещают горизонтально (рис. 30, 31 настоящей главы).

Рис. 30

(не приводится)

Рис. 31

(не приводится)

Каждую машину закрепляют четырьмя парами растяжек: спереди - за буксирные проушины и диски колес, сзади - за задние кронштейны рессор и рым-болты.