Таблица 11. Масса груза, закрепляемого одной проволочной обвязкой

Таблица 11

Масса груза, т, закрепляемого одной проволочной обвязкой

┌────────────────┬────────────────┬──────────────────────────────┐

│Количество нитей│ Угол наклона │Общая масса груза в вагоне, т │

│ проволоки в │ обвязки к полу │ <*>

│ обвязке │ вагона, град. ├──────┬─────┬─────┬─────┬─────┤

│ │ │менее │от 10│от 20│от 30│свыше│

│ │ │ 10 │до 20│до 30│до 40│ 40 │

├────────────────┼────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ 2 │ 45 │ 0,63 │0,71 │0,83 │1,00 │1,11 │

│ ├────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ │ 60 │ 0,76 │0,87 │1,02 │1,22 │1,36 │

│ ├────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ │ 75 │ 0,85 │0,97 │1,13 │1,36 │1,51 │

│ ├────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ │ 90 │ 0,89 │1,02 │1,18 │1,42 │1,58 │

├────────────────┼────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ 4 │ 45 │ 1,25 │1,43 │1,67 │2,00 │2,22 │

│ ├────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ │ 60 │ 1,54 │1,76 │2,05 │2,46 │2,73 │

│ ├────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ │ 75 │ 1,71 │1,96 │2,28 │2,74 │3,04 │

│ ├────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ │ 90 │ 1,78 │2,03 │2,37 │2,90 │3,16 │

├────────────────┼────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ 6 │ 45 │ 1,88 │2,14 │2,50 │3,00 │3,33 │

│ ├────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ │ 60 │ 2,30 │2,63 │3,07 │3,68 │4,09 │

│ ├────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ │ 75 │ 2,56 │2,93 │3,42 │4,10 │4,56 │

│ ├────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│ │ 90 │ 2,65 │3,03 │3,53 │4,24 │4,71 │

└────────────────┴────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

--------------------------------

<*> Для промежуточных значений углов массу груза принимать исходя из результатов линейной интерполяции.

15. Грузы с плоской опорой, близкие по значениям габаритных размеров и массы, могут устанавливаться в вагоне в 2 - 3 яруса (рис. 22, 23 настоящей главы).

Такие грузы размещают одной или двумя группами с передачей нагрузки на торцовый порожек через упорный брусок или распорную раму. В верхнем ярусе такие грузы размещают в один или два ряда по ширине вагона.

Каждый штабель груза крепят обвязками. Каждый отдельно стоящий груз верхнего яруса должен крепиться двумя обвязками.

16. Допускается разновысокая уплотненная погрузка из крупных, средних и грузов с передачей продольных нагрузок на торцовый порожек вагона (рис. 23 настоящей главы).

При этом у торцовых дверей размещают более высокие и тяжелые грузы. У торцового порожка укладывают упорные бруски на всю ширину вагона.

В остальной части вагона грузы размещают с заполнением всей ширины кузова вагона, чередуя более высокие грузы со штабелями из грузов меньших размеров, укладывая их вперевязку.

17. Разработка эскиза размещения и крепления грузов, погруженных в соответствии с настоящей главой.

В качестве примера такой разработки рассматривается погрузка восьми грузовых единиц, состоящих из пяти единиц груза и трех единиц оборудования на рамах (рис. 24 настоящей главы). Характеристика грузовых мест приведена на рисунке и в таблице 12 настоящей главы.

Сначала проверяют соответствие предъявленных грузов требованиям, изложенным в пункте 3 настоящей главы.

По устойчивости от опрокидывания этим требованиям не удовлетворяют грузы позиций 2 и 5. Для перевозки этих грузов необходимо разработать чертеж погрузки и крепления.

Общая масса оставшихся грузов составляет 15,5 т.

При погрузке грузов одной группой длина группы составит 9500 мм, поэтому длина распорных брусков, которыми группа грузов будет упираться в торцовый борт платформы, составит: (13300 - 9500) / 2, т.е. 1900 мм. Распорные бруски такой длины устанавливать нерационально, грузы необходимо разделить на две группы.

Расчетная схема варианта погрузки с разделением грузов на две группы представлена на рисунке 24 настоящей главы.

о

Сначала определяют положение общего центра тяжести груза ЦТ

гр

относительно продольной и поперечной осей платформы и сравнивают

его с допустимыми значениями, приведенными в главе 1 настоящих ТУ.

Продольное смещение общего центра тяжести грузов:

4,5 x 2100 + 2,2 x 4450 + 2,7 x 4050 + 1,5 x 8200 +

X = ---------------------------------------------------

с 4,5 + 2,2 + 2,7 + 1,5 + 2 x 2,3

+ 2 x 2,3 x 10100

------------------- - 6650 = -912 мм

о

Поперечное смещение ЦТ определяем по формуле:

гр

4,4 x 1385 + 2,2 x 685 + 2,7 x 1985 + 1,5 x 1385 +

Y = --------------------------------------------------

с 4,5 + 2,2 + 2,7 + 1,5 + 2 x 2,3

+ 2,3 x 735 + 2,3 x 2235

-------------------------- - 1385 = 35 мм

Рассчитанные смещения общего центра тяжести груза находятся в пределах допустимых значений (см. главу 1 настоящих ТУ).