Таблица 7

┌─────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐

│ Крепежный реквизит │ Масса единицы техники, не │

│ │ имеющей тормозов, т │

│ ├───────────┬──────────────────┤

│ │до 3,5 вкл.│>= 3,6 до 7,0 вкл.│

├─────────────────────────────────┼───────────┼──────────────────┤

│Число нитей проволоки диаметром 6│ 2 │ 4 │

│ мм в одной растяжке │ │ │

├──────────┬──────────────────────┼───────────┼──────────────────┤

│ Число │при четырех поперечных│ 4 │ 8 │

│гвоздей на│брусках на единицу │ │ │

│ один │техники │ │ │

│ брусок ├──────────────────────┼───────────┼──────────────────┤

│ │при восьми поперечных │ 2 │ 4 │

│ │брусках на единицу │ │ │

│ │техники │ │ │

└──────────┴──────────────────────┴───────────┴──────────────────┘

1.7. Единицу техники с обрезиненными колесами, установленную горизонтально на платформе, закрепляют, кроме упорных брусков, четырьмя растяжками из проволоки диаметром 6 мм (рис. 2 и таблицы 6, 7 настоящей главы), располагаемыми по две с передней и задней сторон единицы техники и направленными в противоположные стороны. При размещении единицы техники над сцеплением вагонов закрепляют растяжками только заднюю сторону единицы техники, при этом растяжки направляют в противоположные стороны (рис. 5 настоящей главы).

1.8. При размещении единиц техники в два ряда по ширине платформы каждую из них дополнительно закрепляют от поперечного перемещения упорными брусками, которые размещают с наружной или внутренней стороны к колесам и закрепляют четырьмя гвоздями длиной, превышающей толщину бруска на 50 мм.

Для предотвращения боковой качки обрессоренных единиц техники под лонжерон со стороны, обращенной к середине платформы, устанавливают деревянную подставку (рис. 16 настоящей главы), которую закрепляют к полу платформы под углом 45 град. двумя гвоздями длиной 200 мм.

1.9. Размещение и крепление единиц техники в наклонном положении в вагоне или сцепе из них производят в зависимости от конструктивных особенностей таких единиц техники (рис. 17 - 20 настоящей главы).

Рис. 16

(не приводится)

Рис. 17

(не приводится)

Рис. 18

(не приводится)

Рис. 19

(не приводится)

Рис. 20

(не приводится)

Задние борта единиц техники, за исключением установленных последними, должны быть открыты и закреплены имеющимися на них специальными цепями или проволокой (рис. 18 - 20 настоящей главы).

Единицы техники-шасси (рис. 17 настоящей главы), кроме первой, наклонно установленной, и единиц техники, погруженных над сцеплением вагона, должны устанавливаться передней осью на специальную облегченную деревянную подставку (рис. 21, 22 настоящей главы), укладываемую и закрепляемую на раме впереди стоящей единицы техники. Передняя ось этих единиц техники-шасси связывается проволокой с рамой впереди стоящей единицы техники.

Рис. 21

(не приводится)

Рис. 22

(не приводится)

Параллельно передним колесам наклонно размещенных единиц техники на расстоянии 20 - 30 мм от боковой наружной поверхности колес устанавливают продольные направляющие бруски, скрепляющие одновременно доски разгрузочных щитков сечением не менее 50 x 75 мм и длиной не менее 400 мм. Каждый из направляющих брусков закрепляют к разгрузочным щиткам четырьмя гвоздями длиной 100 - 150 мм.

1.10. При размещении на платформе единиц техники, имеющих тормоза, у первой, установленной в горизонтальном положении и заторможенной, задние колеса подклиниваются с двух сторон, а передние - только с наружных сторон. У единиц техники, не имеющих тормозов, у первой горизонтально установленной единицы техники подклинивают колеса только с наружных сторон. У всех единиц техники, установленных в наклонном положении, подклинивают с обеих сторон только задние колеса.

Число гвоздей диаметром 6 мм и длиной, превышающей высоту бруска на 50 мм, для крепления одного упорного бруска определяют в зависимости от массы единицы техники и наличия тормозов по таблице 8 настоящей главы.