Таблица 2

┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐

│ │ Масса машины (тягача), т │

│ ├───────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤

│ │ до 12 │ свыше │ свыше │ свыше │ свыше │

│ │ вкл. │ 12,1 до │ 18,1 до │ 22,1 до │ 26,1 до │

│ │ │18,0 вкл.│22,0 вкл.│26,0 вкл.│30,0 вкл.│

├────────────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│Общее количество│ 44 │ 86 │ 100 │ 126 │ 160 │

│гвоздей в одном │ │ │ │ │ │

│продольном │ │ │ │ │ │

│направлении, шт.│ │ │ │ │ │

└────────────────┴───────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

2.2. Машины, имеющие гусеницы с гладкими траками, допускается крепить в продольном направлении не менее чем двумя продольными упорными брусками (рис. 5 настоящей главы) сечением не менее 100 x 100 мм. Для большей устойчивости их укладывают широкой стороной на пол и затесывают с торца по площади контакта с траком гусеницы на высоту не менее 40 мм. Рекомендуемые формы торцов упорных брусков показаны на рисунке 6 настоящей главы.

Рис. 5 Рис. 6

(не приводится) (не приводится)

2.3. Для закрепления машин от поперечного смещения на платформе с открытыми бортами вдоль каждой гусеницы, вплотную к ней, с внутренней стороны укладывают по одному упорному бруску сечением не менее 100 x 100 мм и длиной, равной опорной части гусеницы (рис. 7а, б настоящей главы). Допускается установка упорного бруска, состоящего из двух частей по длине (рис. 7в, г настоящей главы). Длина продольных брусков, укладываемых напротив ведущих и направляющих звездочек вдоль внутренних сторон обеих гусениц, должна быть не менее 600 мм.

Рис. 7

(не приводится)

Между продольными брусками длиной до 2000 мм (рис. 7а, б настоящей главы) враспор устанавливают не менее двух, а при большей длине - не менее трех распорных брусков того же сечения, каждый из которых закрепляют к полу гвоздями диаметром 6 мм. Распорные бруски размещают не ближе 200 мм от концов продольных упорных брусков.

Допускается вместо поперечных распорных брусков устанавливать только продольные упорные бруски того же сечения (рис. 7д, е, ж настоящей главы).

Общее количество гвоздей для крепления груза в поперечном направлении определяют в зависимости от массы машины по таблице 3 настоящей главы.

Для размещения расчетного количества гвоздей число распорных брусков может быть увеличено.

2.4. В случае невозможности забить гвозди в упорные бруски, непосредственно примыкающие к тракам, разрешается забивать их в бруски, укладываемые перпендикулярно к упорным. Примыкающие перпендикулярно друг к другу бруски в этом случае должны иметь одинаковое сечение и надежно скрепляться между собой строительными скобами.