2. Размещение и крепление длинномерных грузов на сцепе с опорой на один вагон
2.1. Размещение и крепление шпунтовых железобетонных свай длиной от 14 200 до 20 000 мм включительно.
Сваи грузят на платформу с базой 9720 мм. При этом выход концов груза за концевые балки платформы в пределах, допускаемых главой 1 настоящих ТУ норм, должен быть одинаковым. С обеих сторон платформы с таким грузом устанавливают по одной платформе прикрытия, составляя сцеп из трех платформ (рис. 1 настоящей главы).
(не приводится)
2.1.1. На пол грузонесущей платформы укладывают четыре поперечные подкладки 2. При этом две крайние подкладки устанавливают на расстоянии 650 мм от торцовых бортов, а две средние - на расстоянии 2000 мм по обе стороны от середины платформы.
Поперечные подкладки 2 должны иметь высоту 220 мм, ширину опорной поверхности - не менее 250 мм и длину, равную ширине платформы. Допускается для изготовления подкладки 2 применять два бруска высотой 220 мм и шириной опорной поверхности 125 мм каждый, установленных вплотную один к другому и скрепленных четырьмя строительными скобами диаметром стержня 10 - 15 мм, по две скобы с каждой стороны.
Каждую поперечную подкладку 2 закрепляют четырьмя (по два с каждой стороны) упорными брусками 3 сечением не менее 50 x 100 мм и длиной 270 мм. Каждый брусок прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 5 - 6 мм, длиной не менее 100 мм.
На подкладки укладывают вплотную одна к другой шпунтовые сваи, при этом между крайними сваями и боковыми бортами платформы оставляют зазор не менее 300 мм.
2.1.2. По всей высоте штабеля сваи укладывают одна на другую без прокладок. Весь погруженный штабель свай скрепляют двумя П-образными хомутами 4 из швеллера N 20 и увязками 1 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
Количество увязок должно быть при длине свай:
до 15 000 мм включительно - 6 штук;
от 15 000 до 17 000 мм включительно - 8 штук;
от 17 000 до 20 000 мм включительно - 10 штук.
Увязки размещают симметрично относительно поперечной плоскости симметрии платформы следующими способами.
2.1.2.1. При креплении штабеля шестью увязками: увязки устанавливают на расстоянии 750 мм от поперечной плоскости симметрии платформы и на расстоянии не более 100 мм от каждой подкладки со стороны, обращенной к середине платформы.
2.1.2.2. При креплении штабеля восемью увязками: шесть из них размещают, как указано в подпункте 2.1.2.1 настоящей главы, а две - на расстоянии не менее 1350 мм от концов груза.
2.1.2.3. При креплении штабеля десятью увязками: восемь из них размещают, как указано в подпункте 2.1.2.2 настоящей главы, а две - на расстоянии 3000 мм от концов свеса груза.
П-образные хомуты из швеллера N 20 устанавливают на расстоянии 300 мм от крайних подкладок в направлении к середине платформы.
Хомут должен охватывать с трех сторон штабель свай, в верхней части хомут стягивают болтом диаметром 28 мм с шайбами, гайками и контргайками (рис. 2 настоящей главы).
(не приводится)
Болт необходимо располагать на расстоянии не более 50 мм от груза. Допускается крепление шпунтовых свай хомутами, изготовленными из двутавровых балок, охватывающих штабель по высоте, и стягивающих болтов диаметром не менее 28 мм (с шайбами, гайками и контргайками), охватывающих штабель по ширине (сверху и снизу).
Штабель свай закрепляют четырьмя растяжками 6 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити и железнодорожными костылями 9 (рис. 1 настоящей главы). Каждую растяжку одним концом закрепляют за верхний болт швеллерного хомута, а другим - за боковую стоечную скобу платформы. Железнодорожные костыли прибивают на каждой подкладке по одному с обеих сторон штабеля.
2.1.3. При длине свай до 15 000 мм должны быть установлены четыре пары боковых стоек 7 (рис. 1 настоящей главы), а при длине свай от 15 000 до 20 000 мм - шесть пар, в порядке, предусмотренном главой 1 настоящих ТУ. Противоположные боковые стойки попарно скрепляют проволокой диаметром 6 мм в две нити.
2.2. Размещение и крепление металлических листов длиной от 14200 до 18000 мм включительно, шириной не более 2700 мм и толщиной 30 мм и более.
Листы размещают на платформе с базой 9720 мм поштучно или пакетами. При этом выход груза за лобовые брусья платформы в пределах допускаемой главой 1 настоящих ТУ нормы должен быть одинаковым. На одну платформу допускается погрузка длинномерных листов только одинаковых размеров. С обеих сторон платформы устанавливают платформы прикрытия, составляя сцеп из трех платформ.
2.2.1. Листы размещают на пяти поперечных подкладках 1 толщиной не менее 150 мм, шириной 200 - 250 мм и длиной, равной ширине платформы (рис. 3 настоящей главы). Две подкладки размещают над шкворневыми балками, две - на расстоянии 500 - 1000 мм от торцов платформы, а пятую - посередине платформы. Каждую подкладку прибивают к полу платформы четырьмя гвоздями диаметром 6 - 8 мм, длиной 200 - 250 мм.
Допускается применение подкладок из круглого леса с нижними и верхними плоскими опорными поверхностями шириной 200 - 250 мм.
2.2.2. Пакеты листов закрепляются следующим образом: поверх груза на расстоянии 300 мм от его боковых кромок вдоль платформы укладывают восемь продольных брусков 2 (по четыре с каждой стороны пакета) сечением 50 x 100 - 150 мм, длиной 1000 - 1500 мм (рис. 3 настоящей главы).
(не приводится)
На каждую пару продольных брусков 2 укладывают по одному поперечному бруску с сечением не менее 135 x 150 мм, длиной 3150 мм. Каждый поперечный брусок 3 с обеих сторон платформы прочно закрепляют за боковые стоечные скобы увязками 4 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
До закручивания увязок 4 сверху на листы рядом с каждым бруском крепления для уплотнения пакета листов поочередно устанавливают груз массой 3 - 5 т, снимаемый после натяжения увязок.
На поперечных брусках 3 на расстоянии 70 - 100 мм от каждого конца делают зарубки глубиной 10 - 15 мм для предотвращения соскальзывания проволочных увязок.
Допускается применение поперечных брусков из круглого лесоматериала диаметром не менее 180 мм, у которых нижнюю опорную сторону стесывают на плоскость.
Во вторые и четвертые стоечные скобы, считая от торцов платформы, устанавливают две пары коротких боковых стоек 5 в соответствии с главой 1 настоящих ТУ. Каждую пару противоположных боковых стоек скрепляют между собой проволокой диаметром 6 мм в две нити. Против каждой боковой стойки между бортами платформы и грузом плотно устанавливают деревянные распорки шириной не менее 200 мм, высотой, равной высоте погруженного штабеля листов. Каждую распорку закрепляют к полу платформы двумя гвоздями длиной не менее 150 мм.
Пакеты листов длиной 16 000 - 18 000 мм на расстоянии 1000 мм от торцов скрепляются двумя увязками 7 из проволоки диаметром 6 мм в четыре нити.
2.3. Размещение и крепление грузов цилиндрической формы длиной более 14000 мм.
Сцеп из одной грузонесущей платформы с платформами прикрытия.
При размещении груза на сцеп из двух грузонесущих платформ используют турникетные опоры в порядке, установленном главой 1 настоящих ТУ.
2.3.1. Размещение груза на сцеп с опорой на одну грузонесущую платформу (рис. 4 настоящей главы) осуществляется на двух поперечных подкладках 2.
(не приводится)
Допускаемые в этом случае масса и диаметр груза, а также минимальная высота подкладок в зависимости от его длины приведены в таблице 1 настоящей главы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей