9. Асбестоцементные трубы с муфтами и уплотнительными резиновыми кольцами для напорных и безнапорных трубопроводов

Перевозку труб и комплектов труб с муфтами и кольцами (далее по тексту - комплект) производят в полувагонах.

Количество труб в полувагоне определяется его грузоподъемностью либо вместимостью; при этом возвышение труб либо муфт над уровнем верхней обвязки должно быть не более 1/2 диаметра трубы либо муфты.

9.1. Трубы диаметром от 200 до 500 мм включительно и длиной 5000 мм в комплекте с муфтами и кольцами размещают поштучно двумя штабелями (рис. 51 настоящей главы).

Каждый штабель 1 труб размещают на две поперечные деревянные подкладки 2 сечением не менее 25 x 100 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона. Одну подкладку укладывают вплотную к шкворневой балке, вторую - на расстоянии 1000 - 1100 мм от противоположного торца штабеля. К бортам полувагона в непосредственной близости от подкладок устанавливают и закрепляют деревянные стойки 3 сечением 40 x 50 мм и длиной, равной высоте борта полувагона. Двери (торцовые стены) полувагона ограждают торцовыми щитами 4.

Щит изготавливают из трех горизонтальных 1 и вертикальных 2 досок, скрепленных между собой гвоздями 3 по одному в каждое соединение (рис. 52 настоящей главы). К торцам штабелей в середине полувагона устанавливают такие же торцовые щиты, между которыми размещают муфты 7, укладывая их на образующую. Связки уплотнительных колец укладывают на штабель муфт. Крепление штабелей выполняют следующим порядком. К средним щитам на уровне между двумя верхними ярусами труб прибивают горизонтально расположенные упорные бруски 5 сечением 75 x 100 мм и длиной, равной ширине кузова полувагона. Бруски прибивают к каждой вертикальной доске щита гвоздями размером не менее 5 x 100 мм, по одному в каждую доску. В распор между щитами устанавливают три распорных бруска 6, которые закрепляют к упорным брускам 5 такими же гвоздями, по два в каждое соединение.

Рис. 51

(не приводится)

Рис. 52

(не приводится)

9.2. Трубы диаметром 100 и 150 мм, длиной 3950 мм должны быть сформированы в пакеты с использованием пакетирующих стропов ТУ 5254-107-51907428-02, разработанных ЗАО "НИИасбестцемент" (г. Воскресенск). Пакеты труб размещают тремя штабелями по длине полувагона (рис. 53 настоящей главы).

Рис. 53

(не приводится)

Штабеля формируют из двух ярусов, в каждом из которых размещают по три пакета по ширине полувагона. Каждый штабель размещают на две поперечные деревянные подкладки 1, 2 шириной 100 мм и длиной, равной внутренней ширине кузова полувагона. Для обеспечения выгрузки труб соседние штабеля размещают на подкладках различной высоты: соответственно, 25 и 80 мм (рис. 53 настоящей главы). К бортам полувагона в непосредственной близости от подкладок устанавливают и закрепляют деревянные стойки 3 сечением 40 x 50 мм и длиной, равной высоте борта полувагона. Двери (торцовые стены) полувагона ограждают торцовыми щитами 4 (рис. 52а настоящей главы). Между штабелями труб устанавливают межштабельные прокладки 5 (рис. 53 настоящей главы).

Межштабельные прокладки изготавливают из вертикальных досок 2, скрепленных в верхнем уровне горизонтальной доской 1, а в среднем и нижнем уровнях - стальной лентой 3 при помощи гвоздей 4 (рис. 54 настоящей главы).

Рис. 54

(не приводится)

Для перевозки труб без муфт и уплотнительных колец в полувагоне размещают 18 пакетов труб; для перевозки комплектов - 17 пакетов труб, взамен одного пакета размещают муфты и связки уплотнительных колец.