Таблица 9

┌─────────────┬──────────┬──────┬────────────────────────────────┐

│ Вариант │ Число │Номер │ Поперечные размеры пакетов в │

│формирования │ ярусов в │яруса │ "шапке", мм │

│ "шапки" │ "шапке" │ ├────────────────┬───────────────┤

│ │ │ │ в полувагоне │ на платформе │

│ │ │ ├─────────┬──────┼────────┬──────┤

│ │ │ │ ширина │высота│ ширина │высота│

├─────────────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤

│ 1 │ 1 │ 1 │1000 x 2 │ 1050 │1000 x 2│ 1150 │

├─────────────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤

│ 2 │ 2 │ 1 │1250 x 2 │ 500 │1350 x 2│ 550 │

│ │ ├──────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤

│ │ │ 2 │1000 x 2 │ 500 │1000 x 2│ 550 │

├─────────────┼──────────┼──────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤

│ 3 │ 2 │ 1 │1250 x 2 │ 500 │1350 x 2│ 550 │

│ │ ├──────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤

│ │ │ 2 │ 1250 │ 500 │ 1350 │ 550 │

└─────────────┴──────────┴──────┴─────────┴──────┴────────┴──────┘

Примечание. Множитель "2" означает, что пакеты указанной ширины размещают в два ряда по ширине вагона.

3.4.9.2. Для формирования пакетов пиломатериалов должны применяться обвязки с пломбовым соединением по ГОСТ 21214 (тип 1) из стальной холоднокатаной низкоуглеродистой нагартованной ленты нормальной точности изготовления по ГОСТ 3560, сечением не менее 0,5 x 20 мм, с временным сопротивлением разрыву не менее 600 Н/мм2 (60 кгс/см2). Обвязка должна иметь одно пломбовое соединение. Допускается для изготовления обвязок использование ленты, имеющей аналогичные физические свойства, иного поперечного сечения при условии обеспечения несущей способности обвязки, включая пломбовое соединение, не менее 6000 Н (600 кгс). В этом случае грузоотправитель представляет перевозчику сертификат на упаковочную ленту и нормативные документы, подтверждающие прочность ленты и обвязки в целом. Реквизиты указанных документов и размеры сечения ленты должны быть занесены грузоотправителем в накладную на груз. Усилие натяжения обвязки на пакете должно составлять не менее 2000 Н (200 кгс). Контроль усилия натяжения производится в соответствии с ГОСТ 19041 прибором ИН-400 либо по величине прогиба ленты под действием усилия 100 Н (10 кгс), приложенного в середине бокового (вертикального) участка обвязки перпендикулярно боковой грани пакета. Прогиб ленты не должен превышать 0,1 высоты пакета.

В пакетах, сформированных без стыковки пиломатериала по длине, число обвязок пакета должно быть равно количеству разделительных прокладок по длине:

- в пакетах длиной до 4 м включительно - 2 штуки;

- в пакетах длиной более 4 м до 5,5 м включительно - 3 штуки;

- в пакетах длиной более 5,5 м - 4 штуки.

Обвязки должны располагаться в плоскостях размещения прокладок либо в непосредственной близости от них.

Расстояния между прокладками по длине пакета должны быть равны.

В пакетах по ГОСТ 19041 крайние прокладки должны быть расположены на расстоянии: в пакетах из пиломатериала одной длины - от 300 до 900 мм от торцов пакета; в пакетах из пиломатериала различной длины - не более 300 мм от торцов наиболее коротких пиломатериалов.

В пакетах по ГОСТ 21100 крайние прокладки должны быть расположены следующим образом:

- в пакетах из пиломатериала одной длины: длиной до 3,0 м включительно - на расстоянии от торцов пакета, равном 1/4 его длины; длиной от 3,0 до 5,5 м включительно - на расстоянии 1/5 его длины; в пакетах длиной более 5,5 м - на расстоянии 1/6 его длины;

- в пакетах из деталей длиной менее 1 м, сформированных путем стыкования по длине, прокладки должны располагаться на расстоянии, равном 1/4 длины деталей.

3.4.9.3. Допускается применять укрытие пакетов от атмосферного воздействия и загрязнения в пути следования полиэтиленовой пленкой либо крафт-бумагой с армирующей стекловолокнистой сеткой, выполняемое перед установкой обвязок. В пакетах, размещаемых в "шапке" штабелей со стороны торцов вагона, укрывающий материал должен быть закреплен двумя вертикальными планками сечением не менее 15 x 60 мм, длиной, равной высоте пакета, расположенными на расстоянии 200 - 300 мм от боковых граней пакета. Каждая планка должна быть закреплена не менее чем тремя гвоздями длиной не менее 45 мм. Допускается закреплять укрывающий материал на торцах пакета металлическими скобками из проволоки диаметром 1 мм, шириной не менее 10 мм, высотой не менее 19 мм, в количестве не менее 20 штук на каждый торец. Скобки должны располагаться рядами: один ряд из пяти-шести скобок - горизонтально, на высоте, равной 2/3 высоты пакета, и три ряда по пять скобок - вертикально, на равных расстояниях друг от друга и от боковых граней пакета.

3.4.9.4. Каждая обвязка пакетов, размещаемых в "шапке" штабеля, должна быть закреплена на верхней плоскости пакета деревянной доской толщиной от 22 до 25 мм, шириной от 90 до 100 мм, длиной, превышающей ширину пакета на 100 мм, располагаемой симметрично оси ленты с выступанием концов за боковые грани пакета на 50 мм. Доска должна быть закреплена к пакету не менее чем шестью гвоздями длиной не менее 50 мм, расположенными на равных расстояниях друг от друга в шахматном порядке.

3.4.9.5. Размещение и крепление пакетов в пределах очертания основного габарита погрузки производятся в следующем порядке.

Ограждение штабелей пакетов в полувагонах и на платформах выполняется при помощи боковых стоек, в соответствии с требованиями пункта 1.5 настоящей главы.

Каждый штабель размещают (рис. 47 и 48 настоящей главы) на две подкладки 1, со стороны торцов вагона под крайние штабеля во всех случаях укладывают по одной утолщенной подкладке 2.

Рис. 47. Размещение пакетов пиломатериалов в полувагоне

(не приводится)

Рис. 48. Размещение пакетов пиломатериалов на платформе

(не приводится)

Между ярусами штабеля размещают прокладки 4. Требования к подкладкам и прокладкам - в соответствии с пунктом 1.4 настоящей главы. Между утолщенными подкладками и торцовым порожком полувагона (торцовым бортом платформы) устанавливают упоры 3 из пиломатериала сечением не менее 75 x 150 мм. Упоры устанавливают на расстоянии от 500 до 800 мм от боковых стен полувагона (бортов платформы). Каждый торцовый упор в полувагоне крепят к утолщенным подкладкам двумя гвоздями диаметром 5 мм и длиной не менее 150 мм, на платформе - прибивают к полу платформы двумя такими же гвоздями.

В прямоугольной части штабеля пакеты размещают несколькими ярусами по два пакета по ширине вагона в каждом ярусе. В каждом ярусе должны быть размещены пакеты одинаковой высоты.

Общая высота прямоугольной части штабеля не должна превышать: в полувагоне - 4100 мм; на платформе - 4000 мм.

Пакеты размещают вплотную к боковым стойкам. Зазоры между пакетами в середине вагона не должны превышать 300 мм. Зазор величиной до 150 мм должен быть плотно заполнен пиломатериалом длиной, равной длине пакета; зазор величиной от 150 до 300 мм - пакетами (пачками) таких же пиломатериалов соответствующих размеров.

Штабеля должны размещаться вплотную друг к другу по длине вагона.

Каждая пара противоположных боковых стоек в полувагоне должна иметь верхнее поперечное крепление; на платформе стойки должны иметь верхнее и среднее поперечные скрепления. Скрепления стоек должны быть выполнены в соответствии с требованиями пункта 1.5 настоящей главы.

"Шапку" формируют (рис. 49 настоящей главы) из пакетов длиной не менее 4,0 м, имеющих размеры поперечного сечения, указанные в подпункте 3.4.9.1 настоящей главы, сформированные из пиломатериала длиной, равной длине пакета. Общая длина пакетов "шапки" не должна превышать длину прямоугольной части штабеля.

Рис. 49. Формирование "шапки" из пакетов пиломатериалов

(не приводится)

Пакеты первого яруса "шапки" размещают на удлиненные прокладки 5, пакеты второго яруса - на удлиненные прокладки 6. Размеры прокладок и расположение зарубок должны соответствовать требованиям подпункта 2.1.3 настоящей главы.

На пакеты второго яруса "шапки" в одной вертикальной плоскости с удлиненными прокладками размещают прижимные бруски 7 сечением не менее 50 x 150 мм. Концы прижимных брусков должны выступать с обеих сторон пакета на 75 мм и иметь зарубки, аналогичные зарубкам на удлиненных прокладках. Каждый брусок прибивают по концам к пакету двумя гвоздями длиной от 100 до 125 мм.

"Шапка" должна быть расположена симметрично относительно продольной оси вагона.

Пакеты пиломатериалов закрепляют с каждой стороны тремя увязками 9 из проволоки диаметром 6 мм в две нити, закрепляемыми за удлиненные прокладки 5 и 6 и прижимной брусок 7. Нити увязок помещают в зарубки каждой прокладки и бруска и туго скручивают между смежными по высоте прокладками и прокладкой и бруском. На удлиненные прокладки 5 с обеих сторон пакетов укладывают упорные доски 8 толщиной не менее 50 мм и такой ширины, чтобы они одной стороной упирались в боковые стойки, а другой - в пакеты. Длина распорных досок должна быть равна длине пакета. На удлиненные прокладки 6 вплотную к пакету укладывают аналогичные упорные доски шириной от 100 до 150 мм.

Упорные доски крепят к каждой прокладке с обеих сторон двумя гвоздями длиной от 100 до 120 мм.

3.4.9.6. Размещение и крепление пакетов в пределах очертания зонального габарита погрузки производятся в следующем порядке. Для ограждения и крепления штабелей пакетов пиломатериалов в полувагонах и на платформах устанавливают восемь пар стоек в соответствии с требованиями пункта 1.5 настоящей главы.

Размещение пакетов в пределах прямоугольной части штабеля аналогично их размещению по подпункту 3.4.9.5 настоящей главы. При этом расстояние от верха прямоугольной части штабеля до верхнего обреза стоек должно быть не менее 200 мм.

Пакеты "шапки" размещают на удлиненные прокладки длиной 3000 мм, толщиной от 50 до 100 мм, шириной 150 мм. Прокладки изготавливают в соответствии с требованиями пункта 1.5 настоящей главы.

Формирование "шапки" в зависимости от размеров поперечного сечения пакетов (таблица 9 настоящей главы) допускается производить способами, приведенными на рисунках 50 - 55 настоящей главы.

Рис. 50. Формирование "шапки" по варианту 1 в полувагоне

(не приводится)

Рис. 51. Формирование "шапки" по варианту 1 на платформе

(не приводится)

Рис. 52. Формирование "шапки" по варианту 2 в полувагоне

(не приводится)

Рис. 53. Формирование "шапки" по варианту 2 на платформе

(не приводится)

Рис. 54. Формирование "шапки" по варианту 3 в полувагоне

(не приводится)

Рис. 55. Формирование "шапки" по варианту 3 на платформе

(не приводится)

В "шапке" размещают от двух до четырех пакетов. Продольные оси всех пакетов "шапки" и вагона должны совпадать.

По варианту 1 в "шапке" размещают два пакета по ширине вагона.

По варианту 2 пакеты в "шапке" размещают двумя ярусами по высоте по два пакета в каждом ярусе.

По варианту 3 пакеты в "шапке" размещают двумя ярусами по высоте: в первом ярусе - два пакета, во втором ярусе - один пакет.

Порядок формирования и скрепления "шапки" аналогичен порядку по подпункту 3.4.9.5 настоящей главы, при этом длина удлиненных прокладок между ярусами "шапки" должна составлять: в полувагонах - 2650 - 2700 мм, на платформах - 2850 - 2900 мм. Общая высота "шапки", измеренная от нижней поверхности нижних удлиненных прокладок до верха прижимного бруска, должна составлять: в полувагонах - не более 1200 мм, на платформах - не более 1300 мм.

При формировании "шапки" по варианту 1 (рис. 50, 51 настоящей главы) на удлиненные прокладки с обеих сторон укладывают распорные доски толщиной не менее 50 мм таким образом, чтобы они одной стороной упирались в боковые стойки. Между пакетом и распорной доской вставляют упорные бруски из обрезков досок такой же толщины.

Нижние пакеты "шапки" по вариантам 2 и 3 (рис. 52 - 55 настоящей главы) должны плотно прилегать с обеих сторон к боковым стойкам. В случае образования зазоров в них должны быть вставлены распорные доски соответствующей ширины толщиной 50 мм или доски, установленные ребром на удлиненные прокладки.

Упорные доски для "шапки" по вариантам 2 и 3 размещают вплотную к верхнему пакету на промежуточных прокладках.

Распорные и упорные доски и бруски закрепляют к каждой удлиненной прокладке двумя гвоздями длиной от 100 до 120 мм.