XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
13.1. В ФАС России рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан и организаций) по вопросам, входящим в компетенцию ФАС России, поступающие в ФАС России в письменной форме, в форме электронных сообщений либо представленные устно при личном обращении к должностному лицу ФАС России во время приема граждан и организаций.
При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина или организации, информируются ФАС России о результатах рассмотрения обращения.
(в ред. Приказа ФАС России от 22.06.2022 N 463/22)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.2. При личном приеме граждан и представителей организаций содержание устного обращения заносится в журнал учета обращений граждан или представителей организаций. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета обращений граждан или представителей организаций. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
13.3. Поступившие в ФАС России письменные обращения граждан и организаций направляются Управлением, ответственным за делопроизводство ФАС России, в управления для рассмотрения и подготовки проекта ответа в соответствии с резолюцией руководителя ФАС России.
Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование актов (приказов) ФАС России, направляются в соответствующие управления (в том числе в управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается руководителем (заместителем руководителя) ФАС России с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования указанных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан и организаций рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) ФАС России, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
13.4. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином или организацией в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.
13.5. В случае если поставленные в обращениях граждан и организаций вопросы не входят в компетенцию ФАС России, такие обращения направляются в 5-дневный срок по принадлежности, о чем информируется заявитель.
13.6. Обращения граждан и организаций считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан и организаций проводится начальниками управлений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
13.7. Управление, ответственное за делопроизводство ФАС России, осуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций ФАС России в пределах его полномочий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей