IV. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
IV. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых
актов при осуществлении нормативного регулирования
в установленной сфере деятельности
4.1. ФАС России принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
ФАС России принимает нормативные правовые акты в виде:
- иных форм, предусмотренных нормативными правовыми актами.
4.2. ФАС России при осуществлении правового регулирования не вправе устанавливать ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.3. В случае если проект нормативного правового акта ФАС России содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, либо ими издается совместный акт.
4.4. Для подготовки проектов актов межведомственного характера, в том числе проектов нормативных правовых актов, руководитель ФАС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
Утверждение руководителей и состава межведомственных рабочих групп осуществляется руководителем (заместителем руководителя) ФАС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) ФАС России оформляется соответствующим приказом.
4.5. Межведомственные рабочие группы возглавляет руководитель ФАС России, заместитель руководителя ФАС России или начальник соответствующего управления.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее управление ФАС России.
4.6. Предложения о включении представителей ФАС России в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) ФАС России. Указанные предложения, поступившие в ФАС России, рассматриваются соответствующими начальниками управлений.
4.7. Предложения ФАС России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе заместителей руководителя ФАС России, начальников управлений или по поручению руководителя ФАС России в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
4.8. Кандидатуры представителей ФАС России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем ФАС России.
4.9. Предложения о включении представителей ФАС России в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) ФАС России.
Поступившие предложения ФАС России рассматриваются руководителем ФАС России или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальниками управлений.
4.10. Обращения общественных объединений об участии представителей ФАС России в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими начальниками управлений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя ФАС России.
В состав межведомственной рабочей группы могут входить как руководитель ФАС России, так и лица, уполномоченные им представлять ФАС России.
Представитель ФАС России в межведомственной рабочей группе при рассмотрении вопросов, носящих правовой характер, должен обеспечить их правовую оценку с участием управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России.
4.11. Предложения структурных подразделений ФАС России, связанные с нормативным регулированием, представляются в управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению ее деятельности, для проведения правовой экспертизы указанных предложений и управление, к полномочиям которого относится регулирование данного вопроса.
Управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, проводит правовую экспертизу в срок не более 10 дней.
4.12. Решение о разработке нормативного правового акта в установленной сфере деятельности принимается руководителем ФАС России.
4.13. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения ФАС России, руководитель ФАС России дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих управлений.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя ФАС России, оформляются на бланке для резолюций руководителя ФАС России.
4.14. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) ФАС России, оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается управлением, ответственным за проведение совещания, визируется его начальником и представляется руководителю (заместителю руководителя) ФАС России в течение суток после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления, ответственным за проведение совещания.
4.15. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные управления.
Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) ФАС России рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно.
4.16. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) ФАС России, осуществляется управлением, ответственным за проведение совещания, если протоколом не определено иное. Управление, ответственное за организацию делопроизводства ФАС России, осуществляет контроль сроков исполнения поручений ФАС России.
4.17. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) ФАС России и требований законодательства Российской Федерации.
4.18. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником управления, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России, управлением, ответственным за делопроизводство ФАС России. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю ФАС России проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя ФАС России.
При наличии неурегулированных разногласий решение принимается руководителем ФАС России (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем.
4.19. Подготовленный проект нормативного правового акта ФАС России должен быть согласован с заинтересованными управлениями ФАС России и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
4.20. Согласованный проект нормативного правового акта направляется на подпись руководителю ФАС России (исполняющему обязанности руководителя ФАС России). После подписания нормативному правовому акту присваиваются соответствующие реквизиты.
4.21. Нормативные правовые акты ФАС России, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251).
Прохождение государственной регистрации нормативного правового акта ФАС России в Министерстве юстиции Российской Федерации, а также проведение согласительных процедур в Министерстве юстиции Российской Федерации обеспечивает управление, подготовившее соответствующий нормативный правовой акт, и управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей