Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Утверждаю

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.С.ЧЕРНОМЫРДИН

31 марта 1995 г. N 0948п-П1

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРНОГО КРЕДИТА НА ПОСТАВКУ

ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ

ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ В 1995 ГОДУ

(в ред. письма Госналогслужбы РФ от 14.12.95

N НП-6-02/648)

1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 1995 г. N 240 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1995 году" и регламентирует оформление в 1995 году товарного кредита для приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями горюче - смазочных материалов на весенние полевые и уборочные работы.

2. Товарный кредит предоставляется на основании заявок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах потребности в горюче-смазочных материалах на проведение весенних полевых и уборочных работ, определяемой Минсельхозпродом России, Минтопэнерго России, Минэкономики России и Минфином России в разрезе регионов по номенклатуре, количеству и стоимости и не обеспеченной оплатой за счет собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.

При этом для компенсации расходов снабженческо-сбытовой организации по поставке нефтепродуктов в счет товарного кредита сельхозтоваропроизводители оплачивают в момент получения горюче - смазочных материалов не менее 10% их стоимости.

В случае, если сельскохозяйственные товаропроизводители не располагают собственными средствами для оплаты этой части стоимости горюче-смазочных материалов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации решают вопрос о ее оплате за счет средств, выделенных в 1993 - 1994 годах для создания продовольственных фондов на возвратной основе через региональные отделения продовольственной корпорации.

Установленные объемы поставок горюче-смазочных материалов, стоимость их оплаты и расчетный размер товарного кредита по согласованию с Минтопэнерго России Минсельхозпрод России доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по разработанной им форме.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключать с Минфином России соглашения о порядке и объемах товарного кредита (на условиях бюджетной ссуды с взиманием 10% годовых) на основании согласованных объемов поставок горюче-смазочных материалов на их территорию, под гарантию соответствующего бюджета.

На основании заключенных соглашений между Минфином России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Минтопэнерго России доводит до акционерных нефтяных компаний и ГП "Роснефть" объемы поставок горюче-смазочных материалов в разрезе регионов по номенклатуре, количеству и стоимости.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет оптовых получателей горюче-смазочных материалов - предприятий нефтепродуктообеспечения системы Минтопэнерго России, поручает им проведение работ по поставке горюче-смазочных материалов конкретным сельхозпотребителям с обязательной оплатой согласно пункту 2 настоящего Порядка в размере не менее 10% от стоимости нефтепродуктов, а также контролирует совместно с контрольно-ревизионными службами Минфина России и территориальными органами федерального казначейства целевое использование поступающих нефтепродуктов, несет за это ответственность и представляет в налоговые органы сведения о фактах нецелевого использования нефтепродуктов и их стоимость.

В первоочередном порядке выделяются и отпускаются горюче-смазочные материалы, поставляемые в счет товарного кредита, сельским товаропроизводителям, заключившим договоры на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный фонды в порядке, установленном ст. 6 Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".

Транспортные расходы от производителей горюче-смазочных материалов до нефтесбытовых организаций включаются в цену нефтепродуктов.

Доставка нефтепродуктов от нефтесбытовых организаций до сельскохозяйственных товаропроизводителей производится за счет средств потребителей горюче-смазочных материалов.

4. Минтопэнерго России на основании согласованных объемов поставок горюче-смазочных материалов определяет поставщиков нефтепродуктов по территориям в лице акционерных нефтяных компаний и ГП "Роснефть", которые организуют их поставки в соответствии с заключенными договорами с учетом оплаты поставок и сроков проведения весенних полевых и уборочных работ.

Акционерные нефтяные компании и ГП "Роснефть" организуют на основе договоров о совместной деятельности предприятий добычу нефти, ее переработку, поставку нефтепродуктов в счет товарного кредита с использованием взаимозачета их задолженности.

5. Товарный кредит оформляется в счет погашения задолженности по платежам в федеральный бюджет предприятий топливно - энергетического комплекса, а в случае недостаточности указанной задолженности - в счет будущих налоговых платежей в федеральный бюджет этих предприятий в рамках 1995 года под обязательства Минфина России.

При этом с момента отгрузки нефти и нефтепродуктов, поставляемых для нужд сельского хозяйства в счет товарного кредита, на основании первичных документов (товарно-транспортная накладная, акт на прием и сдачу нефти и т.д.) предоставляется отсрочка по уплате налогов в федеральный бюджет.

Отсрочка предоставляется как в счет задолженности, так и в счет будущих налогов, подлежащих уплате в федеральный бюджет 1995 года, на срок не более 6 месяцев.

Отсрочки по указанным платежам в бюджет предоставляются местными финансовыми органами и сообщаются в 3-дневный срок в Минфин России и государственным налоговым инспекциям субъектов Российской Федерации.

Пени в части задолженности федеральному бюджету по указанным операциям, а также на величину отсроченных платежей в федеральный бюджет, принимаемых в зачет товарного кредита, не начисляются.

6. Основанием для проведения зачета задолженности в федеральный бюджет предприятий топливно-энергетического комплекса является фактическое поступление в счет товарного кредита горюче - смазочных материалов на нефтебазы снабженческо-сбытовых организаций, что подтверждается уведомлением данной организации, подписанным руководителем и главным бухгалтером организации, а также сводным реестром уведомлений соответствующей территории, подписанным в 10-дневный срок органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(абзац в ред. письма Госналогслужбы РФ от 14.12.95 N НП-6-02/648)

Уведомления составляются в четырех экземплярах и представляются:

два - акционерным нефтяным компаниям или ГП "Роснефть", один из которых нефтяные компании или ГП "Роснефть" вместе с ходатайством о налоговом освобождении конкретных предприятий нефтедобычи, нефтепереработки и нефтепродуктообеспечения в Минтопэнерго России;

один - органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

один экземпляр остается у нефтесбытовой организации.

Одновременно указанные нефтяные компании и ГП "Роснефть" представляют в Минтопэнерго России подтверждения налоговых инспекций с мест о размерах задолженности федеральному бюджету по состоянию на последнюю отчетную дату, а также расчетную величину предстоящих налоговых платежей до конца 1995 года.

Сводный реестр уведомлений соответствующей территории, подписанный органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заверенный гербовой печатью, представляется до 20 числа месяца, следующего за отчетным, в Минфин России, Минсельхозпрод России и Минтопэнерго России (Приложение N 2).

7. Минтопэнерго России контролирует соответствие полученных от нефтяных компаний и ГП "Роснефть" уведомлений о фактических поставках горюче-смазочных материалов с установленным этому региону объемом поставок в счет товарного кредита и на их основе направляет Минфину России просьбу о проведении зачета задолженности федеральному бюджету по конкретным предприятиям топливно-энергетического комплекса (нефтяные компании, нефтедобывающие объединения, нефтеперерабатывающие заводы, предприятия системы нефтепродуктообеспечения) на сумму фактически поставленных горюче-смазочных материалов с обязательным приложением вышеуказанных уведомлений, а также данных о фактической задолженности предприятий федеральному бюджету, подтвержденных налоговой инспекцией.

Минфин России в соответствии с установленным порядком производит оформление казначейского налогового освобождения по предприятиям топливно-энергетического комплекса.

8. Возврат в федеральный бюджет задолженности по товарному кредиту, полученному на поставку горюче-смазочных материалов в соответствии с заключенным соглашением, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в срок до 1 декабря 1995 г. и гарантируется бюджетами этих субъектов.

При этом размер указанной задолженности определяется исходя из стоимости фактически полученных горюче-смазочных материалов, подтвержденных выданными уведомлениями (за вычетом стоимости оплаченных материалов в соответствии с абзацем 2 пункта 2 настоящего Порядка), и суммы процентов за пользование товарным кредитом.

В случае невозврата средств в федеральный бюджет в установленный срок Минфин России имеет право списать задолженность субъекта Федерации за счет всех средств, причитающихся его бюджету из федерального бюджета 1995 года.

9. Обязательства субъектов Российской Федерации по возврату средств в федеральный бюджет возникают с даты подписания уведомлений о фактической поставке горюче-смазочных материалов.

10. Порядок возврата задолженности сельскохозяйственных предприятий по товарному кредиту, включая проценты за пользование этим кредитом, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сроки возврата устанавливаются с учетом поступления средств от реализации продукции растениеводства, но не позднее 1 декабря 1995 года.

11. За использование горюче-смазочных материалов, полученных на условиях товарного кредита на весенние полевые и уборочные работы, на цели, не связанные с технологическими процессами в сельскохозяйственном производстве, по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, контрольно-ревизионных служб территориальных органов федерального казначейства, также контрольно-ревизионных служб Минфина России налоговые органы взыскивают с нефтесбытовых, транспортных организаций и сельскохозяйственных товаропроизводителей в федеральный бюджет их стоимость и штраф в 2-кратном размере от стоимости этих материалов.

12. Минфину России, Минтопэнерго России, Минсельхозпроду России в недельный срок разработать порядок отражения в бухгалтерском учете операций по товарным кредитам.

13. Не востребованные с нефтебаз снабженческо-сбытовых организаций заемщиком бюджетной ссуды, полученной под товарный кредит, в течение 10 дней горюче-смазочные материалы, поставленные в счет товарного кредита, после согласования с сельскохозяйственными органами исполнительной власти подлежат свободной реализации с последующим направлением вырученных средств на погашение задолженности федеральному бюджету в размере полученных под поставку указанных нефтепродуктов отсрочек по уплате налогов в федеральный бюджет.

(п. 13 введен письмом Госналогслужбы РФ от 14.12.95 N НП-6-02/648)

14. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации могут направлять горюче-смазочные материалы, оформленные в соответствии с п. 6 (абзац 1) настоящего Порядка и не востребованные сельскохозяйственными товаропроизводителями, на свободную реализацию с последующим перечислением вырученных средств на погашение задолженности по бюджетной ссуде, предоставленной в счет товарного кредита.

(п. 14 введен письмом Госналогслужбы РФ от 14.12.95 N НП-6-02/648)


В соответствии с Изменениями и дополнениями к Временному порядку оформления товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям основанием для проведения зачета задолженности в федеральный бюджет предприятий топливно-энергетического комплекса является фактическое поступление в счет товарного кредита горюче-смазочных материалов на нефтебазы снабженческо-сбытовых организаций, что подтверждается уведомлением данной организации, подписанным руководителем и главным бухгалтером организации, а также сводным реестром уведомлений соответствующей территории, подписанным в 10-дневный срок органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Соответствующие изменения вносятся в приложения NN 1 и 2 к "Временному порядку".