1. Общие положения

1.1. Настоящие Условия распространяются на перевозки грузов в собственных (приватных) крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (далее - КРК) на сцепах специализированных платформ между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой и Эстонской Республикой.

1.2. Перевозка грузов в приватных (собственных) КРК производится в соответствии с положениями Соглашения о международном грузовом сообщении (далее - СМГС), Соглашения об особенностях применения отдельных норм СМГС (далее - ОП СМГС) и настоящими Условиями.

Погрузка (выгрузка) груженых и порожних собственных (приватных) КРК на сцепах может производиться в портах, на железнодорожных станциях, открытых для операций с КРК (перечень станций объявляется железнодорожными администрациями), а также на станциях, согласованных с железной дорогой назначения.

1.3. В КРК перевозятся скоропортящиеся и другие грузы, требующие по указанию отправителя мер защиты от воздействия высоких и низких температур наружного воздуха (охлаждения, отопления, вентилирования).

Также в КРК могут перевозиться нескоропортящиеся тарно-штучные грузы, не оказывающие вредного влияния на внутреннее оборудование контейнера.

1.4. КРК должны отвечать требованиям международных стандартов ИСО, а также Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (Женева, 1970 г.) (далее - СПС).

1.5. Перевозка груженых и порожних собственных (приватных) КРК (без навесных дизель-генераторов) по железным дорогам осуществляется на специализированных фитинговых платформах, сформированных в сцепы постоянного состава (далее - сцепы), без расцепки на всем пути следования.

Энергоснабжение холодильно-отопительного оборудования КРК, перевозимых на сцепах, осуществляется централизованно от дизель-генераторов, находящихся в вагоне дизель-электростанции со служебным помещением (далее - служебный вагон), который находится постоянно в составе сцепа и является собственным (приватным).

1.6. Техническое обслуживание оборудования КРК и вагона дизель-электростанции осуществляют механики.

КонсультантПлюс: примечание.

СМГС с 01.07.2015 изложена в новой редакции. О сопровождении грузов проводниками см. разд. IV прил. I к СМГС.

1.7. КРК на сцепе на всем пути следования при перевозке в груженом и порожнем состоянии сопровождаются проводниками отправителя, получателя или механиками с функциями проводников в соответствии с приложениями 3, 4 к СМГС.

1.8. При перевозке порожних КРК на сцепе в удостоверении проводникам в графе "Сопровождаемый груз" должно быть указано: "Порожние контейнеры".

1.9. Механики несут ответственность за соблюдение температурного режима перевозимого груза, техническое состояние и обслуживание КРК на сцепах и экипировку служебных вагонов.

1.10. Размещение и крепление КРК на платформах производится аналогично универсальным крупнотоннажным контейнерам в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов.

1.11. На каждый груженый или порожний КРК составляется отдельная накладная СМГС. Оформление накладной производится в соответствии с требованиями СМГС и ОП СМГС.

В накладной под наименованием груза, кроме отметок, предусмотренных правилами оформления накладной, проставляются отметки:

- "Проводники находятся в вагоне N ______";

- "Не спускать с горки".

1.12. При перевозке грузов, требующих по указанию отправителя определенных мер защиты, отправитель в графе 4 накладной СМГС указывает на весь путь следования температурный режим перевозки груза в виде интервала температур и необходимость вентилирования груза. Рекомендуемая температура предъявления груза к перевозке, температурные режимы перевозки скоропортящихся грузов в КРК приведены в Приложении к настоящим Условиям.

Ответственность за последствия от неправильного выбора способа перевозки несет отправитель.

1.13. Возможность приема к перевозке грузов в КРК рассматривается с учетом:

- предельного срока перевозки груза, установленного Приложением к настоящим Условиям, который не должен превышать срока доставки груза, определенного в соответствии с СМГС;

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 14 СМГС с 01.07.2015 изложена в новой редакции. О сроках доставки груза см. ст. 24 актуальной редакции СМГС.

- срока транспортабельности груза, указанного в сертификате, который должен заканчиваться не ранее срока доставки груза, определенного в соответствии со статьей 14 СМГС;

- температуры предъявляемого к перевозке груза, которая должна соответствовать рекомендуемой температуре предъявления груза к перевозке или температурному режиму перевозки, заданному грузоотправителем в виде интервала температур, согласно Приложению к настоящим Условиям.

1.14. Вследствие особых обстоятельств, когда перевозка отдельных грузов не может быть осуществлена на основании настоящих Условий, то перевозка груза производится на особых условиях.