VII. Правила поведения личного состава караула и требования безопасности

VII. Правила поведения личного состава караула

и требования безопасности

67. Личный состав караула должен помнить о постоянной бдительности, высокой боевой готовности и строгом соблюдении требований безопасности, нарушение которых может привести к несчастному случаю.

68. Военнослужащий, отставший от караула, обязан немедленно прибыть к военному коменданту железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта), а там, где его нет, к начальнику станции (порта, аэропорта) и действовать по его указанию.

69. Личному составу караула запрещается:

задерживать отправление поезда (судна, воздушного судна), останавливать поезд, кроме случаев, при которых может возникнуть угроза безопасности движения поездов или жизни людей;

открывать обе двери одновременно и верхние люки вагона для караула;

залезать на крыши вагонов, в кузова автомобилей, на башни танков и другие виды техники;

стоять, сидеть или опираться на закладные доски в дверных проемах вагона для караула;

стоять или сидеть на борту судна;

перебегать железнодорожные пути перед движущимися локомотивами и вагонами;

подлезать под вагоны и перелезать через автосцепку вагонов;

сидеть на рельсах, на краю погрузочно-выгрузочных платформ;

применять неустановленные приборы (устройства) для отопления и освещения вагонов;

купаться в реках и других водоемах во время остановки поезда;

ходить без надобности по железнодорожным путям (территории порта, аэропорта), засорять их территорию, разводить костры на станциях (в портах, аэропортах);

выбрасывать во время стоянки (движения) в неустановленных местах что-либо из вагонов.

70. При перемещениях на станциях следует остерегаться движущихся по путям локомотивов и вагонов. Необходимо быть особенно внимательными при выходе на пути из-за вагонов или строений, при приближении поезда отходить в безопасное место.

Переходить пути следует по пешеходным мостам и тоннелям, а там, где их нет, под прямым углом, минуя стрелочные переводы, или по тормозным площадкам вагонов.

Обходить стоящий поезд с локомотивом или группу вагонов следует на расстоянии не менее 3 метров. Нельзя проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 5 метров.

71. Часовому, кроме указанного в пункте 68 настоящего Положения, запрещается:

во время движения поезда отходить с ограждаемого места часового на открытом железнодорожном подвижном составе, сидеть на бортах платформ, на краю и ступеньках тормозных площадок;

при маневрах на станциях находиться на подножках, предназначенных для составителей поездов, на раме и буксах платформ, держась за борт;

на стоянках ходить по соседнему пути.

72. На электрифицированных железнодорожных участках запрещается:

подниматься на опоры контактной сети или приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние ближе 2 м;

прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

подниматься на крышу вагонов, производить работы на крыше вагонов, цистерн и грузах, погруженных на открытом подвижном составе;

прикасаться к оборванным проводам контактной сети, находящимся на ней посторонним предметам независимо от того, касаются они земли, заземленных предметов или нет, поднимать вверх в сторону контактного провода комплект дымовых труб;

производить работы по креплению техники без снятия напряжения в контактной сети (25000 вольт) и получения об этом письменного уведомления;

при производстве сигнальных выстрелов из штатного оружия направлять ствол в сторону контактного провода, жилых и других строений, людей и т.д.;

в вагоне для караула должны быть нанесены предостерегающие надписи: на стенке внутри вагона - "Остерегайся контактного провода", на торцевых стенках крытых вагонов у лестниц, ведущих на крышу, - "Не влезай - убьет!".

73. При следовании на судне запрещается:

стоять на фальшборте (продолжение борта выше открытых палуб судов);

заряжать и разряжать оружие в не установленном для этого месте;

применять на судах неустановленные виды освещения;

находиться в служебных помещениях судна, местах работы судовой команды, спасательных шлюпках, на стенках шлюзов;

купаться во время остановки судна в портах и на рейдах, нырять с бортов судна;

курить на морских судах в не установленных для этого местах;

выбрасывать во время движения и на стоянках что-либо через борт судов, а также отправлять естественные надобности в неустановленных местах;

переходить через леер (ограждение вдоль борта в виде туго натянутого тонкого троса) судна;

приводить в действие и останавливать какие-либо механизмы или устройства на судне.

Вр.и.о. Начальника

Управления службы войск

и безопасности военной

службы Генерального

штаба Вооруженных Сил

Российской Федерации,

генерал-майор

В.ГОЛОВКО

Начальник

Центрального управления

военных сообщений

Министерства обороны

Российской Федерации,

генерал-лейтенант

Г.СОКОЛОВ