VII. Правила поведения личного состава караула и требования безопасности
VII. Правила поведения личного состава караула
и требования безопасности
67. Личный состав караула должен помнить о постоянной бдительности, высокой боевой готовности и строгом соблюдении требований безопасности, нарушение которых может привести к несчастному случаю.
68. Военнослужащий, отставший от караула, обязан немедленно прибыть к военному коменданту железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта), а там, где его нет, к начальнику станции (порта, аэропорта) и действовать по его указанию.
69. Личному составу караула запрещается:
задерживать отправление поезда (судна, воздушного судна), останавливать поезд, кроме случаев, при которых может возникнуть угроза безопасности движения поездов или жизни людей;
открывать обе двери одновременно и верхние люки вагона для караула;
залезать на крыши вагонов, в кузова автомобилей, на башни танков и другие виды техники;
стоять, сидеть или опираться на закладные доски в дверных проемах вагона для караула;
стоять или сидеть на борту судна;
перебегать железнодорожные пути перед движущимися локомотивами и вагонами;
подлезать под вагоны и перелезать через автосцепку вагонов;
сидеть на рельсах, на краю погрузочно-выгрузочных платформ;
применять неустановленные приборы (устройства) для отопления и освещения вагонов;
купаться в реках и других водоемах во время остановки поезда;
ходить без надобности по железнодорожным путям (территории порта, аэропорта), засорять их территорию, разводить костры на станциях (в портах, аэропортах);
выбрасывать во время стоянки (движения) в неустановленных местах что-либо из вагонов.
70. При перемещениях на станциях следует остерегаться движущихся по путям локомотивов и вагонов. Необходимо быть особенно внимательными при выходе на пути из-за вагонов или строений, при приближении поезда отходить в безопасное место.
Переходить пути следует по пешеходным мостам и тоннелям, а там, где их нет, под прямым углом, минуя стрелочные переводы, или по тормозным площадкам вагонов.
Обходить стоящий поезд с локомотивом или группу вагонов следует на расстоянии не менее 3 метров. Нельзя проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними менее 5 метров.
71. Часовому, кроме указанного в пункте 68 настоящего Положения, запрещается:
во время движения поезда отходить с ограждаемого места часового на открытом железнодорожном подвижном составе, сидеть на бортах платформ, на краю и ступеньках тормозных площадок;
при маневрах на станциях находиться на подножках, предназначенных для составителей поездов, на раме и буксах платформ, держась за борт;
на стоянках ходить по соседнему пути.
72. На электрифицированных железнодорожных участках запрещается:
подниматься на опоры контактной сети или приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние ближе 2 м;
прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;
подниматься на крышу вагонов, производить работы на крыше вагонов, цистерн и грузах, погруженных на открытом подвижном составе;
прикасаться к оборванным проводам контактной сети, находящимся на ней посторонним предметам независимо от того, касаются они земли, заземленных предметов или нет, поднимать вверх в сторону контактного провода комплект дымовых труб;
производить работы по креплению техники без снятия напряжения в контактной сети (25000 вольт) и получения об этом письменного уведомления;
при производстве сигнальных выстрелов из штатного оружия направлять ствол в сторону контактного провода, жилых и других строений, людей и т.д.;
в вагоне для караула должны быть нанесены предостерегающие надписи: на стенке внутри вагона - "Остерегайся контактного провода", на торцевых стенках крытых вагонов у лестниц, ведущих на крышу, - "Не влезай - убьет!".
73. При следовании на судне запрещается:
стоять на фальшборте (продолжение борта выше открытых палуб судов);
заряжать и разряжать оружие в не установленном для этого месте;
применять на судах неустановленные виды освещения;
находиться в служебных помещениях судна, местах работы судовой команды, спасательных шлюпках, на стенках шлюзов;
купаться во время остановки судна в портах и на рейдах, нырять с бортов судна;
курить на морских судах в не установленных для этого местах;
выбрасывать во время движения и на стоянках что-либо через борт судов, а также отправлять естественные надобности в неустановленных местах;
переходить через леер (ограждение вдоль борта в виде туго натянутого тонкого троса) судна;
приводить в действие и останавливать какие-либо механизмы или устройства на судне.
Управления службы войск
и безопасности военной
службы Генерального
штаба Вооруженных Сил
Российской Федерации,
генерал-майор
В.ГОЛОВКО
Центрального управления
военных сообщений
Министерства обороны
Российской Федерации,
генерал-лейтенант
Г.СОКОЛОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей