Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Линейный график дорожно-транспортных происшествий

┌───┬──────────────────────────────┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┐

│ 1 │ Километры │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼────────┬───────┬─────────────┼──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┤

│ 2 │Распре- │ │ Мероприятия │ │

│ │деление │ │по повышению │ │

│ │ДТП и │19__ г.│ БД │ │

│ │меропри-│ ├─────────────┼─────────────────────────────┤

│ │ятий по │ │ Число ДТП │ │

│ │повыше- ├───────┼─────────────┼─────────────────────────────┤

│ │нию бе- │ │ Мероприятия │ │

│ │зопас- │ │по повышению │ │

│ │ности │19__ г.│ БД │ │

│ │движения│ ├─────────────┼─────────────────────────────┤

│ │по годам│ │ Число ДТП │ │

│ │ ├───────┼─────────────┼─────────────────┬─────┬─────┤

│ │ │ │ Мероприятия ├──┤4 ├─────┤3 │

│ │ │ │по повышению │ │

│ │ │19__ г.│ БД │ │

│ │ │ ├─────────────┼─────────────────────────────┤

│ │ │ │ Число ДТП ├─┐ ┌──┬──┬──┤

│ │ │ │ ├─┼─┬─┬─┐ ┌──┬──┼──┼──┼──┤

│ │ ├───────┼─────────────┼─┴─┴─┴─┴──────┴──┴──┴──┴──┴──┤

│ │ │ │ Мероприятия │ │

│ │ │ │по повышению │ 6├──┤ │

│ │ │19__ г.│ БД │ │

│ │ │ ├─────────────┼─────────────────────────────┤

│ │ │ │ Число ДТП │ ┌──┐ │

│ │ │ │ │ ├──┤ │

│ │ │ │ │ ┌─┐ ┌──┐ ├──┼───┤

│ │ │ │ │ ├─┤ ├──┼──┐ ┌─────┼──┼───┤

│ │ ├───────┼─────────────┼─┴─┴───┴──┴──┴──┴─────┴──┴───┤

│ │ │ │ Мероприятия │ 1──── │

│ │ │ │по повышению │ 2├──┤ 5────── │

│ │ │19__ г.│ БД │ │

│ │ │ ├─────────────┼─────────────────────────────┤

│ │ │ │ Число ДТП │ ┌──┤

│ │ │ │ │ ┌──┼──┤

│ │ │ │ ├─┐ ┌─┐ ┌──┐ ┌───┼──┼──┤

│ │ │ │ ├─┤ ├─┤ ├──┼───┼───┼──┼──┤

├───┼────────┴───────┴─────────────┼─┴─┴─┴──────┴──┴───┴───┴──┴──┤

│3 │Эпюра коэффициента происшест- │ 1,3 │

│ │вий (число ДТП на 1 млн. авт. │ 1,0 0,5 0,8┌┐1,0│

│ │ км) │0,6 ┌─┐0,2┌──────┘└───┤

│ │ ├───┐0,5 │ └───┘ │

│ │ │ └───┐0,3│ │

│ │ │ └───┘ │

├───┼──────────────────────────────┼──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┬──┤

│4 │ Число ДТП за три последних │ 4│3 │2 │6 │1 │3 │3 │5 │8 │6 │

│ │ года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┼──┼──┴──┤

│5 │ Эпюра итогового коэффициента │ ┌┐ ┌─┐ ┌┐ ┌─┘ │┌────┤

│ │ аварийности │50 ┌┘│ │ └┐ ││┌┐ │ └┘ │

│ │ ├───┘ │ │ └─┘└┘└──┘ │

│ │ │ └─┘ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────────┬───────────────┤

│6 │ Интенсивность движения, │6400 │ 5800 │

│ │ авт./сут. │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼────────────┬┴┬─┬──┬──┬──────┤

│7 │ Ситуация │ │ │ └──┘ └──────┤

│ │ ├────────────┴─┴──────────────┤

│ │ │ ┌──┐ ┌──────┤

├───┼──────────────────────────────┼───┬──┬─┬──┬─┬──┼──┼──┼──┬───┤

│8 │ Километры │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└───┴──────────────────────────────┴───┴──┴─┴──┴─┴──┴──┴──┴──┴───┘

Примечание. В графах "Мероприятия по повышению БД" цифрами обозначены: 1 - строительство тротуаров;

2 - увеличение радиуса кривой в плане;

3 - разметка проезжей части;

4 - укрепление обочин;

5 - устройство шероховатой поверхностной обработки;

6 - укрепление кромки проезжей части;

а - населенный пункт.

4. Ежегодно для каждого участка концентрации ДТП с целью выявления причин его образования необходимо проводить анализ распределения происшествий по видам, времени суток и периодам года, учитывая причины и сопутствующие условия происшествий, зарегистрированные в журнале учета ДТП. В результате сопоставительного анализа количества ДТП в месте их концентрации и характера изменения эпюры сезонных графиков итогового коэффициента аварийности должны быть выявлены общие закономерности формирования аварийности на исследуемом участке. На основе имеющихся данных об условиях движения, а также непосредственного осмотра места концентрации ДТП работники дорожно-эксплуатационных организаций назначают меры по снижению уровня аварийности.

5. Для объективной оценки результативности мероприятий, проводимых органами управления дорогами по обеспечению безопасности движения на обслуживаемой сети дорог, следует предусматривать проведение количественного анализа общего состояния аварийности на дорогах.

Исходными данными являются показатели, содержащиеся в таблице состояния аварийности, которую составляют по форме, указанной в Приложении 3. Приведенные в ней значения позволяют количественно оценить состояние аварийности и основные тенденции ее изменения, связанные с дорожными условиями, на участках концентрации ДТП.

6. Для определения уровня обеспечения безопасности движения на отдельных дорогах общего пользования устанавливается доля их участков, характеризуемых различной степенью опасности, рассчитывается общий показатель относительной протяженности участков концентрации ДТП (в долях единицы) по следующей формуле

П = a + k a + k a , (2)

1 1 2 2 3

где a , a , a - относительная аварийность (в долях единицы)

1 2 3

соответственно: малоопасных, опасных и очень опасных участков;

k , k - безразмерные коэффициенты приведения участков дорог с

1 2

различной степенью опасности к малоопасным участкам (k = 2,2;

1

k = 4,0).

2

Оценка уровня обеспечения безопасности движения для дорог по результатам расчетов по формуле 2 определяется в соответствии с табл. П 6.4.