Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.5. Железнодорожные сливо-наливные эстакады

3.5.1. Присоединять нижний сливной прибор цистерны к сливо-наливному коллектору можно только после установки башмаков (упоров) под колеса цистерны и отвода с этого пути локомотива.

Не допускается открывать неисправные нижние сливные приборы железнодорожных цистерн с помощью не предусмотренных их конструкцией приспособлений.

3.5.2. Сливо-наливные устройства, трубопроводы и трубопроводная арматура должны подвергаться регулярному осмотру и планово-предупредительному ремонту. Обнаруженные неисправности и утечки следует немедленно устранять. Эксплуатация неисправных участков трубопровода, неисправных сливо-наливных устройств и арматуры запрещается.

Длина рукава с наконечником или трубы должна обеспечивать опускание их до дна железнодорожной цистерны.

3.5.3. Налив в железнодорожные цистерны следует осуществлять с учетом объемного расширения нефтепродукта при транспортировании этих цистерн в районы с более высокой температурой воздуха.

3.5.4. По окончании налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны шланги, стояки и коллекторы, расположенные по верху наливных эстакад, должны быть освобождены от остатков нефтепродуктов. Шланги наливных стояков должны быть заведены в специальные воронки системы сбора утечек.

Крышки люков после налива и замера уровня нефтепродукта в вагоне-цистерне должны быть герметически закрыты.

3.5.5. При подогреве вязких нефтепродуктов в железнодорожных цистернах электрогрелками последние следует включать в работу только после полного погружения в нефтепродукт на глубину не менее 0,5 м.

Сливать нефтепродукты из вагонов-цистерн во время подогрева их электрогрелками запрещается.

3.5.6. При обнаружении в процессе налива в железнодорожной цистерне утечки налив в эту цистерну должен быть немедленно остановлен.

Цистерна должна быть полностью освобождена от продукта и возвращена на станцию отправления. Место и порядок слива должны быть отражены в инструкции о мерах пожарной безопасности.

Запрещается подача последующих составов (вагонов-цистерн) до окончания очистки эстакады от пролитых нефтепродуктов.

3.5.7. Площадки, на которых размещены сливо-наливные сооружения, должны обеспечивать в случае аварии и проливов беспрепятственный сток жидкости в отводные лотки и каналы, соединенные через гидравлические (или иного типа) затворы со сборником или с аварийной емкостью.

3.5.8. По обе стороны от сливо-наливных устройств или отдельно стоящих на железнодорожных путях стояков (на расстоянии двух двухосных или одной четырехосной цистерны) должны быть установлены сигнальные знаки - контрольные столбики, за которые запрещается заходить тепловозам.

Подача маршрутов под слив (налив) на свободные железнодорожные пути эстакады должна контролироваться персоналом предприятия.

Движение тепловозов по железнодорожным путям, на которых расположены сливо-наливные устройства, запрещается и допускается только по обходным железнодорожным путям.

3.5.9. Железнодорожные цистерны под слив и налив следует подавать и выводить плавно, без толчков и рывков. На территории сливо-наливных устройств не разрешается тормозить и фиксировать железнодорожные цистерны металлическими башмаками. Для этих целей необходимо применять деревянные подкладки или башмаки из металла, не вызывающего искрообразования.

Не допускается применять в качестве рычагов стальные ломы или другие стальные предметы для сдвига с места и подкатки железнодорожных цистерн к месту слива и налива. Железнодорожные цистерны можно подкатывать только при помощи лебедок или деревянных рычагов.

3.5.10. Сортировку железнодорожных цистерн и расцепку их следует осуществлять за пределами эстакады слива и налива. Во время сливо-наливных операций с нефтепродуктами с температурой вспышки паров менее 61 °C на эстакаде запрещается выполнять маневровые работы и подавать следующий маршрут на свободный путь. Во время сливных операций, проводимых с помощью устройств герметизированного слива, допускается подавать железнодорожные цистерны с нефтепродуктами на свободные пути эстакады.

3.5.11. Железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы, телескопические трубы и наконечники шлангов должны быть заземлены. Сопротивление заземляющих устройств следует проверять не реже одного раза в год по графику, утвержденному руководством предприятия.

3.5.12. На железнодорожной сливно-наливной эстакаде для легковоспламеняющихся нефтепродуктов переходные мостики должны иметь деревянные подушки с потайными болтами.

3.5.13. Рабочие и эвакуационные лестницы железнодорожных эстакад должны содержаться в исправном состоянии.