IV. Возможные варианты решения проблемы
Для обеспечения эффективного развития экономики и социальной сферы Южного федерального округа могут быть использованы следующие варианты решения проблемы:
разработка Программы на основе перечня незавершенных инвестиционных проектов развития производственной и социальной инфраструктуры, имеющихся в субъектах Российской Федерации;
разработка Программы, основанной на реализации новых подходов к решению финансово-экономических, организационных и технологических проблем.
Первый вариант решения проблемы не предусматривает реализацию новых проектов или стратегий, предполагает продолжение реализации имеющихся незавершенных проектов, направленных на решение локальных задач, сохранение инерционной динамики развития, характеризующейся снижением конкурентоспособности экономики регионов Южного федерального округа, недостаточным улучшением инвестиционного климата.
При таком варианте решения проблемы по проведенным расчетам средние темпы роста ВРП Южного федерального округа составят около 105,5 - 106 процентов, прирост ВРП за счет реализации Программы составит около 1 процента по сравнению с базовым уровнем.
Второй вариант решения проблемы предполагает разработку Программы, направленной на снятие инфраструктурных ограничений и создание условий для реализации проектов межрегионального значения, обладающих существенным макроэкономическим эффектом и влияющих на уровень национальной конкурентоспособности и темпы роста экономики Южного федерального округа в целом, а также развитие экономики регионов Южного федерального округа со средним темпом роста ВРП, составляющим 107 процентов, что обеспечит прирост ВРП за счет реализации Программы около 5,6 процента по сравнению с базовым уровнем.
Таким образом, наибольшей эффективностью характеризуется второй вариант решения проблемы, который будет взят за основу при разработке Программы.
При разработке Программы предполагается реализовать следующие принципы:
концентрация ресурсов на экономически эффективных инфраструктурных объектах, имеющих общефедеральное и межрегиональное значение и обеспечивающих максимальный рост производства в регионе;
финансирование за счет средств федерального бюджета инженерной инфраструктуры инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется за счет частных инвестиций;
выбор инвестиционных проектов с учетом экологической эффективности;
развитие механизмов государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов;
создание стимулов для софинансирования инвестиционных проектов в области транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и оказания социальных услуг.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей