Класс ответа |
Примечание |
|
2 |
3 |
|
Информационный (предварительный) |
Запрос получен, продолжается процесс Обработки |
|
Успешно обработан |
Запрос получен, понят и обработан |
|
Перенаправление |
Оборудование информируется о новом местоположении абонента, предпринимаются действия для завершения соединения |
|
Ошибка клиента |
Запрос содержит синтаксическую ошибку или не может быть выполнен |
|
Ошибка сервера |
Сервер не может выполнить очевидно правильный запрос, возможно повторение запроса через некоторое время |
|
Глобальная ошибка |
Запрос не может быть выполнен ни на каком сервере (занятость абонента, возможность оставить сообщение) |
Реализации SIP различают класс ответа (первую цифру кода). От реализаций SIP не требуется различать значения всех указанных кодов статуса. Нераспознанный ответ любого класса обрабатывается как код x00 данного класса.
100 - предназначен для обнуления таймеров.
180 - вызываемому абоненту передается информация о вызове.
181 - указывается в теле сообщения, к какому абоненту переправляется вызов.
182 - используется в приложениях, которые позволяют ставить текущий вызов в очередь до тех пор, пока не будут обслужены вызовы, находящиеся перед ним.
183 - используется для того, чтобы заранее получить описание сеанса информационного обмена от шлюзов на пути к вызываемому абоненту таким образом, чтобы мог быть подключен голосовой тракт в предответном состоянии до того, как вызывающий абонент получит сигнал КПВ.
189 - используется для предоставления текущей информации о состоянии соединения, переключаемого на другой номер в фазе разговора. При этом ожидается получить либо ответ об успешной обработке, либо ответ об отказе вызываемой стороны.
200 - успешное выполнение запроса.
202 - запрос принят для обработки, но обработка не завершена.
300 - указывает несколько SIP-адресов, по которым можно найти вызываемого абонента.
301 - означает, что вызываемый абонент больше не находится по адресу, указанному в запросе, и направлять запросы нужно на адрес, указанный в поле заголовка "Текущий адрес абонента".
302 - означает, что абонент временно (промежуток времени может быть указан в поле заголовка "Время жизни сообщения") находится по другому адресу, указанному в поле "Текущий адрес абонента".
305 - означает, что вызываемый абонент не доступен непосредственно, входящий вызов должен пройти через прокси-сервер. Вызывающей стороне рекомендуется повторить запрос через прокси-сервер, адрес которого указан в поле заголовка "Текущий адрес абонента".
380 - запрошенная услуга недоступна, но доступны альтернативные услуги, которые описаны в теле сообщения.
400 - означает, что запрос не понят из-за синтаксических ошибок в нем.
401 - означает, что запрос требует проведения процедуры аутентификации абонента.
403 - означает, что сервер понял запрос, но отказался его обслуживать. Повторный запрос не посылается.
404 - сервер не обнаружил вызываемого абонента.
405 - не разрешается передавать запрос этого типа на адрес, указанный в заголовке.
406 - вызываемая сторона будет формировать ответы, которые не будут поняты вызывающей стороной.
407 - перед вызовом требуется провести аутентификацию в прокси-сервере.
408 - сервер не может передать ответ в течение времени, указанного вызывающим абонентом в заголовке "Время жизни сообщения" запроса.
410 - сервер не имеет доступа к запрашиваемому ресурсу и не знает, куда переадресовать запрос.
413 - размер запроса слишком велик для обработки на сервере.
414 - у сервера возникли трудности с интерпретацией адреса получателя из-за его длины.
415 - сервер не может принять запрос, так как формат содержимого тела сообщения не поддерживается сервером для запроса данного типа.
416 - сервер не может обработать запрос из-за того, что схема адреса получателя ему непонятна.
420 - сервер не понимает расширение протокола SIP.
421 - в заголовке запроса не указано, какое расширение сервер должен применить для его обработки.
423 - сервер отклоняет запрос, так как время действия ресурса короткое.
480 - соединение с оконечной системой установлено успешно, но абонент в данный момент недоступен.
481 - сервер получил запрос, не относящийся к текущему диалогу или транзакции. Запрос отбрасывается.
482 - обнаружен замкнутый маршрут передачи запроса.
483 - запрос на своем пути прошел через большее число прокси-серверов, чем разрешено.
484 - принят запрос с неполным адресом.
485 - означает, что адрес вызываемого абонента не однозначен.
486 - означает, что вызываемый абонент в настоящий момент занят и не желает (не может) принять входящий вызов.
487 - запрос был отменен сообщением "Завершение" или "Отмена".
488 - соединение было установлено, но отдельные параметры описания сеанса связи недопустимы.
489 - сервер не понял тип события, на которое осуществляется подписка или о котором передается уведомление.
491 - запрос поступил в то время, когда сервер еще не закончил обработку другого запроса, относящегося к тому же диалогу.
493 - сервер не в состоянии подобрать ключ дешифрования для тела сообщения.
494 - ответ содержит используемые сервером механизмы обеспечения безопасности.
500 - означает, что сервер не имеет возможности обслужить запрос из-за внутренней ошибки. Клиент может попытаться повторно послать запрос через некоторое время.
501 - означает, что в сервере не реализованы какие-либо функции, необходимые для обслуживания запроса. Ответ передается в том случае, когда сервер не может распознать тип запроса, полученного им от любого из абонентов.
502 - информирует о том, что сервер, функционирующий в качестве шлюза или прокси-сервера, принимает некорректный ответ от сервера, к которому он направил запрос.
503 - указывает, что сервер не может в данный момент обслужить вызов вследствие перегрузки или проведения технического обслуживания.
504 - сервер не получил ответа в течение установленного промежутка времени от сервера, к которому он обратился для завершения вызова.
505 - сервер не поддерживает или отказывается поддерживать версию протокола SIP, используемую в запросе.
513 - сервер не в состоянии обработать запрос из-за большой длины сообщения.
580 - сервер не принимает параметры, предлагаемые в описании сеанса, в ответе указывается причина отказа.
600 - вызываемый абонент занят и не желает принимать вызов в данный момент. Ответ может содержать указание на время, подходящее для нового вызова. Если с абонентом можно связаться по другому адресу или оставить сообщение, то используется ответ 486.
603 - означает, что вызываемый абонент не желает принимать входящие вызовы, не указывая причину отказа.
604 - означает, что вызываемого абонента не существует.
606 - соединение с сервером было установлено, но отдельные параметры, такие как тип запрашиваемой информации, полоса пропускания, вид адресации, не допустимы.
7. Для предотвращения зацикливания прокси-сервер должен проверять наличие своего адреса в поле общего заголовка "Список элементов сети, через которые прошел запрос" при получении входящего запроса. Поля общего заголовка "Логический адресат запроса", "Адрес отправителя запроса", "Идентификатор сеанса связи" и "Текущий адрес абонента" должны быть скопированы из исходных полей.
8. Поля заголовка команды SIP включают поля общего заголовка, заголовка запроса, заголовка ответа и заголовка содержания. Поля заголовка могут занимать несколько строк. Поле заголовка состоит из имени поля, символа "двоеточие" и значения поля.
Порядок полей в заголовке не имеет значения. Прокси-сервер не изменяет порядок полей в перенаправляемом сообщении, а также не вносит изменения в заголовки, передаваемые от одного до другого оконечного устройства. Прокси-сервер может вносить изменения в заголовки, формируемые на промежуточных стадиях передачи сообщения.
8.1. Заголовок содержания включает поля: кодирование тела сообщения, размер тела сообщения, тип содержимого.
8.2. Поля общего заголовка используются и в запросах и в ответах и применяются к сообщению в целом, а не к передаваемому содержанию.
8.3. Поля заголовка запроса передают информацию о запросе и о самом клиенте и передаются только в запросах.
8.4. Поля заголовка ответа передаются только в ответах.
В таблице N 2 приведены названия заголовков сообщений SIP и место их использования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей