4. Порядок рассмотрения проектов нормативных документов, подлежащих утверждению Минприроды России

4. Порядок рассмотрения проектов нормативных документов,

подлежащих утверждению Минприроды России

4.1. Минприроды России утверждает проекты нормативных документов, разработанные:

а) по планам научно-исследовательских работ (НИР) подведомственных организаций Минприроды России;

б) по целевым программам, заказчиком которых является Минприроды России;

в) структурными подразделениями Минприроды России по заданию руководства Министерства или в инициативном порядке;

г) подведомственными организациями или территориальными органами Минприроды России в инициативном порядке.

4.2. Проект нормативного документа, разработанный по плану НИР или целевой программе, поступает в структурное подразделение Министерства, являющееся заказчиком этого документа, которое:

а) выполняет функции, аналогичные указанным в позиции (б) п. 3.1, а также определяет органы государственного контроля и надзора, на согласование которым должен быть направлен проект рассматриваемого нормативного документа;

б) рассматривает поступившие материалы и при наличии принципиальных замечаний возвращает проект нормативного документа на доработку;

в) при отсутствии принципиальных замечаний по проекту нормативного документа организует его рассмотрение структурными подразделениями Министерства с привлечением в необходимых случаях подведомственных организаций (кроме организации - разработчика) и территориальных органов Минприроды России;

г) обобщает поступившие отзывы на проект нормативного документа;

д) при наличии замечаний и предложений организует доработку и повторное рассмотрение проекта нормативного документа заинтересованными структурными подразделениями Министерства;

е) при отсутствии замечаний и предложений (или после их устранения) направляет проект нормативного документа в ФЦ ПНО для проведения нормоконтроля в соответствии с позицией (б) п. 3.2;

ж) корректирует текст проекта документа в соответствии с предложениями ФЦ ПНО, внесенными в процессе нормоконтроля;

и) по проектам нормативных документов, прошедшим нормоконтроль и не подлежащим согласованию органами государственного контроля и надзора, а также Государственной экологической экспертизе, оформляет "Лист согласования" (Приложение Б) и передает его вместе со всеми имеющимися по проектам этих документов материалами в ГУНПР для подготовки к утверждению; <*>

--------------------------------

<*> При подготовке нормативных документов к утверждению в их текст не могут вноситься какие-либо изменения без согласования со структурным подразделением - заказчиком.

к) в остальных, кроме указанных в позиции (и), случаях обеспечивает (если требуется) согласование проектов нормативных документов соответствующими органами государственного контроля и надзора и после этого направляет их в Главгосэкоэкспертизу на Государственную экологическую экспертизу (если требуется) и далее осуществляет функцию по позиции (и).

4.3. Порядок рассмотрения проектов нормативных документов, разработанных структурными подразделениями Министерства, аналогичен порядку по п. 4.2. Организацию рассмотрения проекта нормативного документа обеспечивает его разработчик.

4.4. Проекты нормативных документов, разработанные подведомственными организациями и территориальными органами Минприроды России в инициативном порядке, направляются в ГУНПР, которое:

а) определяет структурное подразделение Министерства, к компетенции которого относятся основные вопросы, регламентируемые проектом этого документа, и передает ему (или оставляет в ГУНПР, если является таковым само) поступившие материалы для организации рассмотрения проекта нормативного документа в соответствии с п. 4.2;

б) совместно с этим структурным подразделением устанавливает целесообразность утверждения Минприроды России проекта представленного нормативного документа.

4.5. При наличии принципиальных разногласий по проектам нормативных документов заинтересованное структурное подразделение организует и проводит согласительное совещание с участием разработчика проекта нормативного документа и представителей других структурных подразделений Министерства. В необходимых случаях на совещание приглашается представитель руководства Министерства, к компетенции которого относятся рассматриваемые вопросы.

Решение совещания оформляется соответствующим протоколом.