Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 N 555 утверждена федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года".

I. Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера

I. Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных

основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных

объектов от угроз природного и техногенного характера

1. Разработка стратегий Российская 12,17 2 2,5 3 2,17 2,5 научно-методические основы

обеспечения заданного академия анализа опасных процессов в

уровня защищенности наук природно-техногенной сфере.

критически важных Методические рекомендации по

объектов на основе оценке опасностей и

анализа опасных защищенности объектов.

процессов в Снижение рисков чрезвычайных

природно-техногенной ситуаций, повышение

сфере - всего устойчивости

функционирования критически

важных объектов

из них:

НИОКР 12,17 2 2,5 3 2,17 2,5

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

2. Разработка критериев МЧС 14 2,5 2,5 3 3 3 методы, оценки, критерии и

отнесения объектов России процедуры отнесения объектов

государственной и экономики и инфраструктуры к

негосударственной критически важным на

собственности к федеральном, региональном и

критически важным и муниципальном уровнях.

процедур их включения Оптимизация финансовых

в перечень критически средств, направленных на

важных объектов - повышение защищенности

всего критически важных объектов

из них:

НИОКР 14 2,5 2,5 3 3 3

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

3. Развитие прикладных Российская 13,17 2,5 2,5 2,73 2,17 3,27 сценарии техногенных

методов анализа и академия катастроф различного типа.

моделирования наук, Обобщенные модели

источников и Ростех- возникновения и развития

сценариев техногенных надзор техногенных катастроф.

катастроф с Анализ и управление рисками

варьируемыми чрезвычайных ситуаций

инициирующими техногенного характера

факторами - всего

из них:

НИОКР 13,17 2,5 2,5 2,73 2,17 3,27

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

4. Разработка прикладных Российская 11,67 2 2,5 3 2,17 2 прикладные модели опасных

моделей опасных академия природных процессов.

природных процессов наук Карты основных природных

для системы принятия опасностей и рисков

решений в условиях чрезвычайных ситуаций.

угроз возникновения Снижение рисков чрезвычайных

чрезвычайных ситуаций ситуаций

и разработка карт

природных опасностей

и рисков чрезвычайных

ситуаций - всего

из них:

НИОКР 11,67 2 2,5 3 2,17 2

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

5. Разработка и создание МЧС 13,7 2,5 2,5 3 2,7 3 система исходных данных по

базы данных по России типовым сценариям развития

сценариям чрезвычайных ситуаций и их

возникновения и параметрам для проектирования

развития чрезвычайных комплексных средств защиты

ситуаций и их населения и территорий от

параметрам - всего угроз природного и

техногенного характера.

из них: Снижение рисков безвозвратных

НИОКР 13,7 2,5 2,5 3 2,7 3 потерь населения

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

6. Системные Российская 10,305 2 2 2,5 1,805 2 технические требования к

исследования академия системам и компонентам

устойчивости структур наук комплексной аварийной

и базовых компонентов диагностики.

комплексной Снижение рисков чрезвычайных

технической ситуаций, повышение

диагностики и защищенности критически

элементов защиты важных объектов

критически важных

объектов от угроз

техногенного

характера и

террористических

акций - всего

из них:

НИОКР 10,305 2 2 2,5 1,805 2

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

7. Исследование и МЧС 7,1 1 1,5 2 1,1 1,5 нормативно-методическая база

оптимизация правовой, России для определения обеспеченности

экономической и заданного уровня защищенности

ресурсной базы критически важных объектов

решения комплексных

задач обеспечения

заданного уровня

защищенности

критически важных

объектов - всего

из них:

НИОКР 7,1 1 1,5 2 1,1 1,5

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

8. Разработка основных Российская 12,17 2 2,5 2,5 2,17 3 комплексные системы защиты

направлений действий академия критически важных объектов от

комплексного наук, угроз природного, техногенного

обеспечения Роснаука характера и террористических

заданного уровня акций.

защищенности Повышение эффективности и

критически важных результативности использования

объектов от угроз материальных и финансовых

природного, ресурсов для обеспечения

техногенного защищенности критически

характера и важных объектов

террористических

акций - всего

из них:

НИОКР 12,17 2 2,5 2,5 2,17 3

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

9. Определение МЧС 11,6265 2,5 2,5 2,5 2,1265 2 методы и критерии определения

критических уровней России критических уровней

антропогенного антропогенного воздействия на

воздействия на окружающую среду, повышение

окружающую среду, которых ведет к возникновению

повышение которых чрезвычайных ситуаций.

ведет к возникновению Методы регулирования

чрезвычайных ситуаций обоснования инвестиционных

- всего проектов при реализации

мероприятий по предупреждению

из них: чрезвычайных ситуаций

НИОКР 11,6265 2,5 2,5 2,5 2,1265 2

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

10. Формирование условий МЧС 10,2 2 2 2 1,7 2,5 рекомендации и нормативы,

гарантированного России используемые при реализации

непревышения крупных инфраструктурных

критических нагрузок проектов.

на окружающую среду, Внедрение новых технологий,

обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных

недопущение ситуаций, повышение

природно-техногенных защищенности критически

катастроф в процессе важных объектов

реализации крупных

инфраструктурных

проектов, - всего

из них:

НИОКР 10,2 2 2 2 1,7 2,5

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

11. Разработка и МЧС 10,75 2 2 2 2,25 2,5 прикладные математические

апробация методов России модели прогноза кризисов,

анализа и чрезвычайных ситуаций и

прогнозирования оценки их влияния на

экономического ущерба социально-экономическое

от чрезвычайных развитие страны и регионов.

ситуаций природного Учет прогнозных параметров

и техногенного рисков чрезвычайных ситуаций

характера, оценки их в программах социально-

влияния на социально- экономического развития

экономическое страны.

развитие Российской Снижение уровня безвозвратных

Федерации - всего потерь от чрезвычайных

ситуаций и затрат на их

из них: ликвидацию

НИОКР 10,75 2 2 2 2,25 2,5

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

12. Разработка и МЧС 9,3 2 2 2,5 1,8 1 развитие и совершенствование

обоснование России единой государственной

приоритетных системы предупреждения и

направлений развития ликвидации чрезвычайных

единой ситуаций с учетом

государственной разграничения полномочий

системы федеральных органов

предупреждения и исполнительной власти и

ликвидации органов исполнительной власти

чрезвычайных ситуаций субъектов Российской

(развитие системного Федерации.

проекта) - всего Повышение эффективности и

результативности единой

из них: государственной системы

НИОКР 9,3 2 2 2,5 1,8 1 предупреждения и ликвидации

капитальные - - - - - - чрезвычайных ситуаций

вложения

прочие нужды - - - - - -

13. Разработка МЧС 10,3 2 2 2,5 1,8 2 внедрение типовых методик и

формализованных России программно-технических средств

процедур управления безопасностью

взаимодействия населения и территорий на базе

подсистем единой непрерывной оценки,

государственной прогнозирования и контроля

системы рисков.

предупреждения и Снижение рисков чрезвычайных

ликвидации ситуаций, повышение

чрезвычайных безопасности населения и

ситуаций в целях защищенности критически

сокращения ущерба важных объектов

и снижения потерь

от чрезвычайных

ситуаций - всего

из них:

НИОКР 10,3 2 2 2,5 1,8 2

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

14. Разработка МЧС России, 11,75 2 2 2,5 2,25 3 методы, средства и технологии

технических средств и Ростех- обеспечения безопасности

технологий повышения надзор, населения и защищенности

безопасности Росин- критически важных объектов от

населения и формтехно- угроз природного и

защищенности логии техногенного характера.

критически важных Типовые функционально-

объектов - всего аналитические тренажеры для

отработки действий

из них: руководителей и персонала

НИОКР 11,75 2 2 2,5 2,25 3 при чрезвычайных ситуациях на

капитальные - - - - - - критически важных объектах.

вложения Снижение ущерба от

прочие нужды - - - - - - чрезвычайных ситуаций

15. Создание условий и МЧС 6,35 1 1 1,5 1,35 1,5 нормативное и методическое

совершенствование России обеспечение системы

нормативно-правового страхования рисков

и методического чрезвычайных ситуаций с

обеспечения для учетом перехода к принципам

страхования рисков технического регулирования и

чрезвычайных ситуаций развития законодательной базы

- всего в области страхового дела в

Российской Федерации.

из них: Снижение нагрузки на

НИОКР 6,35 1 1 1,5 1,35 1,5 федеральный бюджет при

капитальные - - - - - - ликвидации чрезвычайных

вложения ситуаций

прочие нужды - - - - - -

16. Прединвестиционные МЧС 20,4 5 4 4 3,4 4 методы, средства и технологии

исследования и России обеспечения защищенности

разработка пилотных особо ценных природных

проектов по снижению территорий от угроз

уровня природно- техногенного и природного

техногенных рисков и характера.

приведению в Проекты повышения

безопасное состояние защищенности особо ценных

особо ценных природных территорий,

природных территорий подверженных опасным

- всего природным явлениям

из них:

НИОКР 20,4 5 4 4 3,4 4

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

Итого по направлению 184,9615 35 36 41,23 33,9615 38,77

в том числе:

НИОКР 184,9615 35 36 41,23 33,9615 38,77

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -