Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 N 555 утверждена федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года".

II. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами

II. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,

в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами

17. Разработка основных Российская 11,64 3 3,2 2 1,44 2 технико-экономическое

элементов комплексной академия обоснование построения и

системы научного наук функционирования

мониторинга и интегральной системы научного

прогнозирования мониторинга и прогнозирования

природных, природных, техногенных и

техногенных и природно-техногенных рисков

природно-техногенных чрезвычайных ситуаций.

рисков чрезвычайных Снижение рисков чрезвычайных

ситуаций - всего ситуаций, повышение

безопасности населения

из них:

НИОКР 11,64 3 3,2 2 1,44 2

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

18. Развитие сети Росгидро- 108,55 6 6,5 7 36,55 52,5 обоснование и разработка

сейсмологических мет, оптимальной структуры

наблюдений и средств Российская наблюдений для обеспечения

обработки и передачи академия устойчивого функционирования

данных в целях наук сейсмологической и

предупреждения гидрометеорологических служб

о цунами - всего в целях предупреждения о

цунами на Дальнем Востоке

из них: России.

НИОКР 10,7 2 2,5 2,5 1,7 2 Создание программно-

капитальные - - - - - - аппаратных комплексов для

вложения обеспечения приема и

прочие нужды 97,85 4 4 4,5 34,85 50,5 обработки в режиме реального

времени сейсмических данных, а

также для оценки вероятности

возникновения цунами

19. Модернизация и Росгидро- 264,983 7 7,5 19 84,383 147,1 создание и внедрение в опытную

развитие необходимых мет эксплуатацию донных

элементов сети автоматических регистраторов

наблюдений за цунами.

уровнем моря Повышение надежности и

(гидрофизическая оперативности работы системы

сеть) в целях по сбору и обработке данных об

обеспечения основных параметрах волн

достоверной и цунами в режиме, близком к

оперативной реальному времени.

информацией об Расширение технических

угрозах цунами - возможностей гидрометеостанций,

всего задействованных в системе

предупреждения о цунами.

из них: Расширение возможностей по

НИОКР 16,05 3 3,5 3 2,55 4 информационному обмену с

капитальные 185,833 - - 12 76,733 97,1 зарубежными службами

вложения предупреждения о цунами

прочие нужды 63,1 4 4 4 5,1 46 Тихоокеанского региона

20. Модернизация Росгидро- 148,25 4 4 26,12 87,13 27 типовой технический проект по

региональных систем мет, модернизации системы

оперативного Российская предупреждения о цунами на

ситуационного анализа академия региональном уровне.

сейсмологических и наук Расширение технических

гидрофизических возможностей системы

данных в целях предупреждения о цунами,

предупреждения о повышение достоверности и

цунами в гг. Южно- оперативности оценки

Сахалинске, обстановки.

Петропавловске- Строительство и оборудование в

Камчатском и г. Петропавловске-Камчатском

Владивостоке - всего межрегионального центра сбора,

обработки и передачи

из них: мониторинговой и прогнозной

НИОКР - - - - - - информации о сейсмических

капитальные 127 - - 22,12 82,88 22 событиях Дальнего Востока

вложения и цунами (2500 кв. метров).

прочие нужды 21,25 4 4 4 4,25 5 Повышение достоверности и

оперативности представления

информации о землетрясениях,

вызывающих цунами

21. Создание Росгидро- 53 11 11,5 11 8,5 11 разработка требований к

высокоскоростного мет, основным элементам системы

сегмента связи между Росинформ- связи и передачи экстренной

региональными технологии, информации о цунами.

центрами системы МЧС России Обеспечение устойчивой

предупреждения о оперативной связи региональных

цунами и централизо- центров системы предупреждения

ванной системой о цунами с пунктами

оповещения - всего наблюдательной сети и передачи

сигналов автоматизированной

из них: информационно-управляющей

НИОКР 31,75 7 7,5 7 4,25 6 системой единой

капитальные - - - - - - государственной системы

вложения предупреждения и ликвидации

прочие нужды 21,25 4 4 4 4,25 5 чрезвычайных ситуаций в

централизованную систему

оповещения. Развитие и

модернизация системы

оперативной передачи данных и

информирования об угрозах

цунами с использованием

базовых элементов

ведомственных систем,

спутниковых систем связи и

выделенных каналов связи

22. Создание Российская 22 4 4 4 5 5 50 каналов высокоскоростной

высокоскоростного и академия (в режиме реального времени)

надежного наук, спутниковой связи между

спутникового сегмента Росин- опорными сейсмостанциями,

связи между опорными формтехно- информационно-

сейсмостанциями и логии, обрабатывающими центрами,

информационно- МЧС информационными

обрабатывающими России сейсмологическими центрами

центрами системы в гг. Обнинске и Москве

сейсмологических и национальным центром

наблюдений - всего управления в кризисных

ситуациях.

из них: Повышение оперативности,

НИОКР - - - - - - надежности и объемов

капитальные - - - - - - прохождения информации.

вложения Обеспечение оперативного

прочие нужды 22 4 4 4 5 5 оповещения федеральных

органов исполнительной власти

и органов исполнительной

власти субъектов Российской

Федерации

23. Разработка Росгидро- 20,9 4 4,5 4 3,4 5 автоматизированная система

оперативной мет информационного взаимодействия

автоматизированной между службой предупреждения о

системы цунами, органами

информационного государственной власти и

взаимодействия органами местного

между службой самоуправления.

предупреждения о Алгоритмы и планы действий

цунами, органами органов государственной власти

государственной и органов местного

власти и органами самоуправления при угрозе

местного землетрясений и цунами.

самоуправления - Повышение эффективности

всего системы реагирования на угрозы

землетрясений и цунами

из них:

НИОКР 20,9 4 4,5 4 3,4 5

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

24. Модернизация и Российская 219,745 4 51,64 58 32,745 73,36 создание сети сейсмостанций

развитие системы академия на Северном Кавказе для

сейсмологических наук мониторинга геодинамических

наблюдений, анализа процессов в зоне возникновения

сейсмической ожидаемых разрушительных и

обстановки и прогноза катастрофических

землетрясений - всего землетрясений.

Создание Камчатского

из них: комплексного прогностического

НИОКР - - - - - - полигона для отработки

капитальные 200,515 - 47,64 54 30,515 68,36 новых технологий

вложения среднесрочного и

прочие нужды 19,23 4 4 4 2,23 5 краткосрочного прогнозирования

землетрясений.

Создание и оснащение мобильных

сейсмических групп для

экстренного развертывания

временных наблюдений в

эпицентральных областях

крупных землетрясений.

Строительство и оснащение

координационного

прогностического центра в

г. Москве на базе Института

физики Земли Российской

академии наук.

Повышение обоснованности и

достоверности прогнозов и

заключений об изменениях

сейсмической и

геодинамической обстановки в

сейсмоопасных регионах

Российской Федерации.

Обеспечение оперативного

представления информации о

землетрясениях, прогнозной

информации о всех изменениях

сейсмической обстановки на

территории Российской

Федерации в национальный

центр управления в кризисных

ситуациях и оповещения

федеральных органов

исполнительной власти и

органов исполнительной власти

субъектов Российской

Федерации

25. Разработка и МЧС 25,275 - - - 9,775 15,5 полевая сейсмологическая

внедрение полевой России, обсерватория, оснащенная

сейсмологической Российская средствами высокоскоростной

обсерватории, академия спутниковой связи с опорными

оснащенной средствами наук сейсмостанциями,

спутниковой связи с информационно-обрабатывающими

опорными центрами системы

сейсмостанциями, сейсмологических наблюдений и

информационно- централизованной системой

обрабатывающими оповещения

центрами системы

сейсмологических

наблюдений и

централизованной

системой оповещения -

всего

из них:

НИОКР - - - - - -

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды 25,275 - - - 9,775 15,5

26. Проведение комплекса Российская 17,67 4 4,5 4 2,17 3 создание отечественных

первоочередных академия сейсмических датчиков нового

научно- наук поколения, в том числе донных

исследовательских и (с широким частотным

опытно- диапазоном и высокой

конструкторских чувствительностью).

работ, направленных Разработка эффективных

на создание алгоритмов и программ

принципиально нового прогнозирования сейсмической

аппаратурного, обстановки по данным

методического и комплексных (сейсмических,

программного геофизических,

обеспечения геодинамических,

функционирования геохимических и

системы аэрокосмических)

сейсмологических мониторинговых наблюдений.

наблюдений и Повышение эффективности

прогнозирования функционирования системы

землетрясений - всего сейсмологических наблюдений,

в том числе для

из них: предупреждения о цунами.

НИОКР 17,67 4 4,5 4 2,17 3 Уменьшение на 15 процентов

капитальные - - - - - - количества "ложных тревог" и

вложения на 10 процентов количества

прочие нужды - - - - - - ошибок при прогнозировании

землетрясений

27. Совершенствование МЧС 194,72 84,6 6,6 6,5 25,52 71,5 состав и структура

системы мониторинга, России показателей информационного

лабораторного обмена центров мониторинга и

контроля и прогнозирования чрезвычайных

прогнозирования ситуаций с национальным

чрезвычайных ситуаций центром управления в

природного и кризисных ситуациях и его

техногенного структурными элементами в

характера - всего федеральных округах.

Основные направления развития

из них: системы мониторинга,

НИОКР 15,52 3,5 3,5 3 2,52 3 лабораторного контроля и

капитальные 78,1 78,1 - - - - прогнозирования чрезвычайных

вложения ситуаций природного и

прочие нужды 101,1 3 3,1 3,5 23 68,5 техногенного характера с

учетом разграничений функций

на региональном и местном

уровнях. Завершение

реконструкции Всероссийского

центра мониторинга и

прогнозирования чрезвычайных

ситуаций природного и

техногенного характера

МЧС России (г. Москва).

Оснащение центров

мониторинга и прогнозирования

чрезвычайных ситуаций

средствами связи (в том числе

космическими) и средствами

визуального отображения

информации.

Создание и модернизация

основных и мобильных

элементов Всероссийского

центра мониторинга и

прогнозирования чрезвычайных

ситуаций природного и

техногенного характера

МЧС России (г. Москва)

28. Разработка МЧС 16,7 3,5 4 3 2,7 3,5 технологические схемы для

технологических России оперативного прогноза

схем и чрезвычайных ситуаций.

автоматизированных Автоматизация процессов

технологий оценки прогноза чрезвычайных

текущей обстановки в ситуаций.

целях оперативного Разработка специального

прогноза чрезвычайных программного обеспечения.

ситуаций природного Повышение оперативности

и техногенного реагирования на чрезвычайные

характера - всего ситуации

из них:

НИОКР 16,7 3,5 4 3 2,7 3,5

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

29. Разработка и МЧС 29,15 5 6 6 6,15 6 пилотный проект региональной

внедрение пилотных России системы мониторинга и

проектов региональных прогнозирования состояния

систем мониторинга и критически важных объектов в

прогнозирования целях предупреждения

состояния критически чрезвычайных ситуаций

важных объектов, техногенного характера,

являющихся включающей:

потенциально состав и структуру

опасными, как информации, подлежащей

источников аварий мониторингу;

и техногенных нормативные документы,

катастроф - всего определяющие порядок и режим

мониторинга за объектами;

из них: структуру и состав средств

НИОКР 14,2 2,5 3 3 2,7 3 мониторинга;

капитальные - - - - - - методы, технологии

вложения и технические средства

прочие нужды 14,95 2,5 3 3 3,45 3 мониторинга и контроля

состояния объектов

техносферы;

методы, технологии,

специальное программное

обеспечение и технические

средства обработки и

представления формализованной

информации о состоянии

объектов;

специальное программное

обеспечение для

прогнозирования катастроф

и состояния объектов в

техносфере

30. Создание и внедрение МЧС 15,75 4 4 2 2,25 3,5 система подготовки и

системы подготовки России повышения квалификации

и повышения специалистов для региональных

квалификации и муниципальных центров

специалистов по мониторинга и прогнозирования

проблемам чрезвычайных ситуаций

мониторинга, природного и техногенного

лабораторного характера на базе центра

контроля и "Антистихия" МЧС России,

прогнозирования включающая:

чрезвычайных методы, технологии и

ситуаций природного тренажерные технические

и техногенного средства обучения в области

характера - всего мониторинга источников

природных и техногенных

из них: чрезвычайных ситуаций;

НИОКР 4 2 2 - - - методы, технологии и

капитальные - - - - - - тренажерные технические

вложения средства обучения в области

прочие нужды 11,75 2 2 2 2,25 3,5 лабораторного контроля и

оперативного (краткосрочного)

прогнозирования чрезвычайных

ситуаций природного и

техногенного характера;

методы и технологии обучения

в области разработки и

составления среднесрочных и

долгосрочных прогнозов

чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного

характера;

методы и технологии обучения

в области мониторинга

состояния критически важных

объектов техносферы;

методы и технологии обучения

в области мониторинга и

прогнозирования чрезвычайных

ситуаций техногенного

характера;

методы и технологии обучения

в области мониторинга и

прогнозирования чрезвычайных

ситуаций природного характера

31. Разработка и МЧС 20 4 4 4 4 4 автономные средства поиска и

создание комплекса России, долговременного подводного

автономных Росинформ- мониторинга подводных

специализированных технологии потенциально опасных объектов.

средств поиска и Средства картирования

мониторинга подводных потенциально

состояния подводных опасных объектов.

потенциально опасных Единая информационная

объектов и единой система оперативного контроля

информационной состояния подводных

системы оперативного потенциально опасных объектов

контроля состояния с использованием спутниковых

подводных и наземных каналов передачи

потенциально данных

опасных объектов -

всего

из них:

НИОКР 20 4 4 4 4 4

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

32. Анализ эффективности Ростехнад- 15,4 4 4 4 3,4 - предложение по

существующих систем зор совершенствованию систем

радиационного радиационного мониторинга на

мониторинга на объектах использования

объектах атомной энергии.

использования Рекомендации по оптимизации

атомной энергии и систем радиационного

разработка методик мониторинга окружающей

прогнозирования среды.

радиационных аварий Методики прогнозирования

для обеспечения чрезвычайных ситуаций,

безопасности связанных с выходом

населения, радионуклидов во внешнюю

проживающего вблизи среду.

ядерно и радиационно Реализация разработанных

опасных объектов, - методик оценки уровней

всего радиоактивного загрязнения

окружающей среды и дозовых

из них: нагрузок на население.

НИОКР 15,4 4 4 4 3,4 - Внедрение на объектах

капитальные - - - - - - использования атомной энергии

вложения разработанных методик и

прочие нужды - - - - - - программ

33. Разработка системы Росвод- 14,55 3 3 3 2,55 3 организационные и

мониторинга и ресурсы функционально-технические

прогнозирования параметры системы.

типовых и редко Система оценок технического

повторяющихся и технологического состояния

сценариев развития гидротехнических сооружений

аварийных и для паводков различной

катастрофических интенсивности.

явлений на Методология и методики

гидротехнических прогнозирования типовых

сооружениях - всего сценариев развития аварийных

и катастрофических ситуаций

из них: на гидротехнических

НИОКР 14,55 3 3 3 2,55 3 сооружениях.

капитальные - - - - - - Методология прогнозирования

вложения редко повторяющихся сценариев

прочие нужды - - - - - - возникновения аварийных и

катастрофических ситуаций на

гидротехнических сооружениях

34. Разработка методов Рослесхоз 13,55 3 3 3 2,55 2 методы и принципы мониторинга

мониторинга и и прогнозирования природных

прогнозирования пожаров и их последствий (в

природных пожаров и вероятностном виде с

их последствий с различной

использованием заблаговременностью) с

геоинформационных использованием различных

технологий - всего источников информации

из них:

НИОКР 13,55 3 3 3 2,55 2

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

35. Разработка методов МЧС 10,53 2,5 2,5 2 1,53 2 методы, способы и технологии

и способов России аэрокосмического мониторинга

аэрокосмического чрезвычайных ситуаций.

мониторинга Независимый контроль развития

чрезвычайных чрезвычайных ситуаций

ситуаций - всего федерального и

межрегионального характера.

из них: Системный проект по

НИОКР 10,53 2,5 2,5 2 1,53 2 оптимальному использованию

капитальные - - - - - - аэрокосмической группировки

вложения

прочие нужды - - - - - -

36. Мониторинг МЧС 35,8 6 6 6 6,8 11 перечень проблемных

проблемных России, территорий с точки зрения

территорий с точки Ростехнад- возникновения чрезвычайных

зрения возникновения зор ситуаций природного и

чрезвычайных техногенного характера, их

ситуаций природного обследование. Практические

и техногенного мероприятия по приведению

характера, их проблемных территорий в

обследование и безопасное состояние

разработка

практических

мероприятий по

приведению этих

территорий в

безопасное состояние

- всего

из них:

НИОКР - - - - - -

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды 35,8 6 6 6 6,8 11

37. Мониторинг МЧС 6 1,5 1,5 1 0,5 1,5 методика мониторинга

эффективности России эффективности региональных

региональных целевых программ и отдельных

целевых программ мероприятий по предупреждению

и отдельных чрезвычайных ситуаций.

мероприятий по Рекомендации по повышению

предупреждению результативности региональных

чрезвычайных целевых программ.

ситуаций - всего Прогноз риска чрезвычайных

ситуаций в регионе.

из них: Повышение результативности

НИОКР 6 1,5 1,5 1 0,5 1,5 региональных целевых программ

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

Итого по направлению 1264,163 168,1 141,94 175,62 329,043 449,46

в том числе:

НИОКР 239,16 52,5 56,2 48,5 37,96 44

капитальные 591,448 78,1 47,64 88,12 190,128 187,46

вложения

прочие нужды 433,555 37,5 38,1 39 100,955 218