Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 N 555 утверждена федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года".

IV. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов

IV. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения

и защищенности критически важных объектов

46. Совершенствование МЧС 10 2 2 2 2 2 нормативные правовые акты,

нормативно-правовой России обеспечивающие выполнение

базы по обеспечению требований комплексной

защищенности безопасности населения и

критически важных защищенности критически

объектов Российской важных объектов.

Федерации - всего Создание гармонизированной

нормативно-правовой базы

из них: по обеспечению защищенности

НИОКР 5 1 1 1 1 1 критически важных объектов

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды 5 1 1 1 1 1

47. Разработка системы МЧС 4,5 1 1 1 1,5 - система критериев для

критериев для России, категорирования критически

категорирования Ростех- важных объектов.

критически важных надзор Результаты категорирования

и потенциально объектов по их значению и по

опасных объектов, уровню угроз техногенного и

производств и природного характера.

технологий, в том Предложения по повышению

числе по уровню безопасности населения в

угроз, степени прилегающих зонах.

уязвимости и Оптимизация перечня

защищенности критически важных объектов,

от этих угроз, - минимизация затрат на

всего повышение их защищенности

и безопасности населения

из них:

НИОКР 4,5 1 1 1 1,5 -

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

48. Разработка и МЧС 103,725 14 16 20 26,725 27 результаты комплексных

реализация пилотных России, обследований основных групп

проектов по оценке Росинформ- критически важных объектов,

состояния и технологии планы неотложных мер для

повышению разработки и реализации

защищенности пилотных проектов по

критически важных обеспечению безопасности

объектов - всего субъектов Российской

Федерации.

из них: Реализация системы мер по

НИОКР - - - - - - повышению безопасности

капитальные - - - - - - основных групп критически

вложения важных объектов.

прочие нужды 103,725 14 16 20 26,725 27 Эффективная подготовка планов

повышения защищенности

критически важных объектов

межрегионального,

регионального и местного

уровней на 2004 - 2008 годы

49. Исследование Росинформ- 16,5 4 5 5,5 - 2 нормативный технический

проблем обеспечения технологии, документ (сборник

технической защиты МЧС рекомендаций) по организации

информации России и обеспечению технической

информационно- защиты информации

телекоммуникационных информационно-

систем критически телекоммуникационных систем

важных объектов и и объектов информатизации

межведомственного критически важных объектов.

обмена данными - Порядок и методическое

всего обеспечение проведения работ

по лицензированию

из них: ведомственных подразделений и

НИОКР 2 - - 2 - - организаций на право

капитальные - - - - - - проведения работ в области

вложения технической защиты информации

прочие нужды 14,5 4 5 3,5 - 2 и проведения аттестации

объектов информатизации

критически важных объектов на

соответствие требованиям

документов по вопросам

безопасности информации и

защиты сведений, составляющих

государственную и служебную

тайну.

Повышение защищенности

критически важных объектов в

области безопасности

информации и защиты сведений о

критически важных объектах

50. Осуществление МЧС 475,11 12 55,3 70,9 56,9 280,01 повышение защищенности

мероприятий по России и устойчивости

повышению функционирования критически

защищенности важных объектов и систем

критически важных жизнеобеспечения в условиях

объектов и чрезвычайных ситуаций.

эффективности Создание современных

действий сил и мобильных и стационарных

средств единой технических средств

государственной информирования и оповещения

системы персонала критически важных

предупреждения объектов и населения, в том

и ликвидации числе в метрополитенах.

чрезвычайных Модернизация и развитие

ситуаций, опорных баз поисково-

привлекаемых для спасательных формирований в

проведения аварийно- федеральных округах с

спасательных работ повышенным уровнем риска

на межрегиональном чрезвычайных ситуаций, в том

уровне, в том числе во числе на акваториях

внутренних водах и в

территориальном

море Российской

Федерации, - всего

из них:

НИОКР - - - - - -

капитальные 475,11 12 55,3 70,9 56,9 280,01

вложения

прочие нужды - - - - - -

51. Исследование МЧС 3 - - 1 1 1 предложения по повышению

методов обеспечения России устойчивости

устойчивого и функционирования критически

надежного важных объектов и объектов

функционирования жизнеобеспечения.

критически важных Методы обеспечения

объектов в условиях устойчивого и надежного

угроз функционирования критически

террористического важных объектов в условиях

характера - всего угроз террористического

характера

из них:

НИОКР 3 - - 1 1 1

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

52. Разработка МЧС 9,5 2 2 2,5 1,5 1,5 автоматизированная автономная

автоматизированной России комплексная система контроля

автономной безопасности и оценки риска

комплексной системы чрезвычайных ситуаций на

контроля критически важных объектах,

безопасности и имеющих в наличии взрывчатые

оценки риска вещества.

чрезвычайных Концепция и методика контроля

ситуаций на безопасности и комплексной

критически важных оценки риска чрезвычайных

объектах, имеющих в ситуаций на опасных

наличии взрывчатые производствах за счет контроля

вещества, - всего технических параметров и

применения технических

из них: средств

НИОКР 9,5 2 2 2,5 1,5 1,5

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

53. Исследования МЧС 5 1 1 1 1 1 внедрение инновационных

по внедрению России механизмов при разработке

инновационных системы мероприятий по

механизмов при снижению рисков чрезвычайных

разработке ситуаций на критически важных

мероприятий по объектах.

снижению рисков Оценка эффективности

чрезвычайных внедрения инновационных

ситуаций на механизмов при реализации

критически важных мероприятий по снижению

объектах - всего рисков чрезвычайных ситуаций

на критически важных объектах

из них: (на примере конкретного

НИОКР 5 1 1 1 1 1 объекта)

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

54. Разработка МЧС 2,5 - 1 1,5 - - национальные стандарты в

национальных России области предупреждения

стандартов в области чрезвычайных ситуаций для

предупреждения подтверждения соответствия

чрезвычайных критически важных объектов

ситуаций для требованиям технических

подтверждения регламентов

соответствия

критически важных

объектов требованиям

технических

регламентов - всего

из них:

НИОКР 2,5 - 1 1,5 - -

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

55. Разработка МЧС 6,5 2,5 2,5 1,5 - - методическое обеспечение и

методического России программные средства для

аппарата и разработки и

программных средств автоматизированного учета

для разработки и паспортов безопасности

автоматизированного территорий субъектов

учета паспортов Российской Федерации,

безопасности муниципальных образований и

территорий субъектов опасных объектов

Российской

Федерации,

муниципальных

образований и

опасных объектов -

всего

из них:

НИОКР 2 1 1 - - -

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды 4,5 1,5 1,5 1,5 - -

56. Разработка типового МЧС 3 - - - 3 - типовой паспорт безопасности

паспорта России (защищенности) территории

безопасности федерального округа с учетом

(защищенности) комплексных рисков

территории чрезвычайных ситуаций

федерального округа природного и техногенного

с учетом комплексных характера для населения

рисков чрезвычайных

ситуаций природного

и техногенного

характера для

населения - всего

из них:

НИОКР 3 - - - 3 -

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

57. Разработка общих МЧС 2 - 1 1 - - общие требования по

требований по России предупреждению чрезвычайных

предупреждению ситуаций на объектах

чрезвычайных ситуаций жизнеобеспечения на

на объектах региональном и муниципальном

жизнеобеспечения на уровнях

региональном и

муниципальном уровнях

- всего

из них:

НИОКР 2 - 1 1 - -

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

58. Разработка и МЧС 34 6,5 6,5 7 6 8 типовой тренажерный комплекс

внедрение России и программно-техническое

тренажерных обеспечение для отработки

комплексов и действий в чрезвычайных

программно- ситуациях персонала и личного

технического состава аварийно-спасательных

обеспечения для формирований критически

отработки действий важных объектов

в чрезвычайных

ситуациях персонала

и личного состава

аварийно-

спасательных

формирований

критически важных

объектов - всего

из них:

НИОКР 2 2 - - - -

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды 32 4,5 6,5 7 6 8

59. Разработка МЧС 4 1 1 1 1 - моделирующие и программные

моделирующих и России комплексы для прогнозирования

программных чрезвычайных ситуаций при

комплексов развития эксплуатации гидротехнических

чрезвычайных ситуаций сооружений.

на критически важных Повышение безопасности

гидротехнических населения, проживающего вблизи

сооружениях - всего гидротехнических сооружений

из них:

НИОКР 4 1 1 1 1 -

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

60. Разработка МЧС 9,8 1,5 2 2,5 1,8 2 программное обеспечение для

специальных России моделирования распространения

программных негативных воздействий

комплексов для поражающих факторов при

моделирования чрезвычайных ситуациях на

распространения критически важных объектах в

поражающих условиях городской застройки,

факторов при в том числе с применением

чрезвычайных геоинформационных систем.

ситуациях на Повышение эффективности при

критически важных выработке практических

объектах в условиях решений в условиях

городской застройки - экстренного реагирования на

всего чрезвычайные ситуации

из них:

НИОКР 9,8 1,5 2 2,5 1,8 2

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

61. Разработка МЧС 19,62 3,5 3,5 4 4,62 4 методы анализа антропогенного

практических мер, России воздействия на природно-

обеспечивающих техногенные системы в районах

непревышение расположения критически

допустимых уровней важных объектов.

антропогенного Комплекс практических мер,

воздействия на обеспечивающих непревышение

окружающую среду в допустимых уровней

районах расположения антропогенного воздействия на

критически важных природно-техногенные системы

объектов - всего в районах с высоким уровнем

рисков чрезвычайных ситуаций.

из них: Методика оценки эффективности

НИОКР 19,62 3,5 3,5 4 4,62 4 и результативности комплекса

капитальные - - - - - - практических мер

вложения

прочие нужды - - - - - -

62. Разработка МЧС 7,5 1 2,5 2,5 1,5 - система мер по надежному

технологий и системы России энергообеспечению территорий

мер по возобновляемыми источниками

предупреждению и источниками на основе

чрезвычайных ядерных энергетических

ситуаций, связанных установок малой мощности и

с недостаточным повышенной безопасности.

энергообеспечением Технологии предупреждения

территорий в чрезвычайных ситуаций,

Российской связанных с недостаточным

Федерации с энергообеспечением территорий

децентрализованным в Российской Федерации с

энергоснабжением - децентрализованным

всего энергоснабжением

из них:

НИОКР 7,5 1 2,5 2,5 1,5 -

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

63. Разработка системы МЧС 6,8 1 1,5 1,5 1,8 1 система мер по предупреждению

мер и технологий России чрезвычайных ситуаций,

предупреждения связанных с авариями

и ликвидации при осуществлении космической

чрезвычайных деятельности.

ситуаций, связанных Технологии предупреждения

с авариями при и ликвидации чрезвычайных

осуществлении ситуаций на подтрассовых

космической участках полета ракет-

деятельности - всего носителей и разгонных блоков

из них:

НИОКР 6,8 1 1,5 1,5 1,8 1

капитальные - - - - - -

вложения

прочие нужды - - - - - -

Итого по направлению 723,055 53 103,8 126,4 110,345 329,51

в том числе:

НИОКР 88,22 16 18,5 22,5 19,72 11,5

капитальные 475,11 12 55,3 70,9 56,9 280,01

вложения

прочие нужды 159,725 25 30 33 33,725 38