Определение Верховного Суда РФ от 07.08.2003 N КАС03-340 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 18.06.2003 N ГКПИ2003-493, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца 4 пункта 6 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 589>
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
рассмотрела в открытом судебном заседании от 7 августа 2003 года гражданское дело по заявлению П. о признании частично недействующим абзаца 4 пункта 6 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 589,
по кассационной жалобе П. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 18 июня 2003 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К., объяснения представителя Правительства Российской Федерации Быченковой И.В., возражавшей против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А.В., полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца 4 пункта 6 указанного выше Положения в части, устанавливающей, что структура и штаты отделов (отделений) вневедомственной охраны городского, районного и поселкового уровня утверждаются руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны, в прямом подчинении которых они находятся.
Свои требования заявитель мотивировал тем, что оспариваемая норма противоречит ст. 7 Закона РФ "О милиции", в соответствии с которой структура и штаты подразделений вневедомственной охраны, по его мнению, должны утверждаться начальником управления внутренних дел района или города.
Судом принято вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе П., ссылаясь на неправильность выводов суда.
Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с ч. 6 ст. 7 Закона РФ "О милиции", на которой заявитель основывает свои требования, руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, из содержания приведенной нормы Закона следует, что она определяет должностных лиц, осуществляющих руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях, а также порядок назначения на должность и освобождения от должности этих лиц.
Абзац 4 пункта 6 Положения данные вопросы не регулирует, а устанавливает порядок утверждения структуры и штаты подразделений вневедомственной охраны. В нем не содержится нормы, исключающей руководство со стороны начальников отделов (управлений) внутренних дел милицией общественной безопасности, к которой относятся подразделения милиции вневедомственной охраны.
Подразделения милиции вневедомственной охраны создаются при органах внутренних дел, финансируются за счет средств, поступающих на основе договоров. Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством Российской Федерации (ч. ч. 3, 9 ст. 9, ч. 3 ст. 35 Закона РФ "О милиции").
Исходя из этого и полномочий, закрепленных в ст. 23 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации", Правительство Российской Федерации вправе было включить в изданный им нормативный правовой акт правовую норму, определяющую порядок утверждения структуры и штаты подразделений вневедомственной охраны. Установленный этой нормой порядок не противоречит Закону РФ "О милиции", который не регулирует порядок утверждения структуры и штатов подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
С учетом изложенных мотивов вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемая норма не противоречит федеральному законодательству и прав граждан, в том числе заявителя, не нарушает, является правильным.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
решение Верховного Суда Российской Федерации от 18 июня 2003 года оставить без изменения, а кассационную жалобу П. - без удовлетворения.
Н.К.ТОЛЧЕЕВ
В.И.НЕЧАЕВ
А.Я.ПЕТРОЧЕНКОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей