4.2. Иерархия политик

Корпоративная политика безопасности может состоять из принципов безопасности и указаний для организации в целом. Корпоративные политики безопасности должны отражать более широкие политики, включая те, которые касаются прав личности, требований и стандартов закона.

Политика информационной безопасности может содержать принципы и указания, относящиеся к защите информации, которая является чувствительной или важной для организации. Принципы, содержащиеся в политике информационной безопасности, извлекаются из принципов корпоративной политики безопасности и, таким образом, согласованы с ними.

Корпоративная политика безопасности информационных и коммуникационных технологий должна отражать существенные принципы безопасности информационных и коммуникационных технологий и указания, применимые к корпоративной политике безопасности и политике информационной безопасности, а также общие положения использования систем информационных и коммуникационных технологий внутри организации.

Политика безопасности систем информационных и коммуникационных технологий должна отражать принципы безопасности и указания, содержащиеся в корпоративной политике безопасности информационных и коммуникационных технологий. Она должна также содержать детали конкретных требований безопасности и защитных мер, подлежащих реализации, и процедур для правильного использования защитных мер с целью обеспечения адекватной безопасности. Во всех случаях важно, чтобы выбранный подход был эффективным по отношению к потребностям бизнеса организации.

Там, где это целесообразно, корпоративная политика безопасности информационных и коммуникационных технологий может быть включена в спектр политик - технических политик и политик менеджмента, которые все вместе образуют базис для корпоративной политики информационных и коммуникационных технологий. Эта политика должна включать некоторые убедительные слова о важности безопасности, особенно если безопасность необходима для согласования с этой политикой. На рисунке 2 показан пример возможного иерархического отношения политик. Независимо от документации и организационной структуры важно, чтобы учитывались различные положения описанных политик и поддерживалась согласованность между ними.

Другие, более детальные политики безопасности информационных и коммуникационных технологий требуются для специальных систем и услуг или группы систем и услуг информационных и коммуникационных технологий. Они обычно называются политиками безопасности систем информационных и коммуникационных технологий. Важным аспектом менеджмента является то, чтобы сфера и границы таких политик были четко определены, а сами политики были основаны на технических требованиях и требованиях бизнеса.