Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования базовой подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально- │ 648 │ 432 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе формирования│ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире;│ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, мировых│ │ │ │ │
│ │социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │вв.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные)│ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных│ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │
│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 198 │ 132 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ решать дифференциальные уравнения;│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ использовать математические методы│ │ │ │ │
│ │при решении прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ вычислять значения элементарных │ │ │ │ │
│ │функций; │ │ │ │ │
│ │ вычислять и изображать основные │ │ │ │ │
│ │элементы геометрических тел и │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ вычислять значения и строить │ │ │ │ │
│ │графики тригонометрических функций; │ │ │ │ │
│ │ вычислять значения логарифмических│ │ │ │ │
│ │выражений; │ │ │ │ │
│ │ вычислять объемы геометрических │ │ │ │ │
│ │тел и площади поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять действия над векторами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные математические формулы и │ │ │ │ │
│ │понятия; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа; │ │ │ │ │
│ │ практические приемы вычислений с │ │ │ │ │
│ │приближенными данными; │ │ │ │ │
│ │ правила действий над векторами, │ │ │ │ │
│ │заданными координатами; │ │ │ │ │
│ │ свойства и графики │ │ │ │ │
│ │тригонометрических функций; │ │ │ │ │
│ │ свойства логарифмов; │ │ │ │ │
│ │ определение числовой функции, │ │ │ │ │
│ │способы ее задания │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 - 10 │
│ │ применять текстовый редактор MS │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │Word для редактирования и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │форматирования текстов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ применять графический редактор для│ │ │ │ │
│ │создания и редактирования │ │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять электронные таблицы MS │ │ │ │ │
│ │Excel для решения задач; │ │ │ │ │
│ │ создавать простейшие базы данных; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять сортировку и поиск │ │ │ │ │
│ │информации в базе данных; │ │ │ │ │
│ │ работать с файлами; │ │ │ │ │
│ │ вводить и выводить данные; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности прикладные программные │ │ │ │ │
│ │продукты: AutoCAD, КОМПАС, 3D Max, │ │ │ │ │
│ │Power Point, Robur, GeoniCS │ │ │ │ │
│ │ работать с носителями информации; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться антивирусными │ │ │ │ │
│ │программами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ об основных этапах решения задач с│ │ │ │ │
│ │помощью электронно-вычислительных │ │ │ │ │
│ │машин, методах и средствах сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ о программном и аппаратном │ │ │ │ │
│ │обеспечении вычислительной техники, │ │ │ │ │
│ │о компьютерных сетях и сетевых │ │ │ │ │
│ │технологиях обработки информации, о │ │ │ │ │
│ │методах защиты информации; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации, общий состав и структуру│ │ │ │ │
│ │персональных ЭВМ и вычислительных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять природоохранное │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.4│
│ │законодательство в профессиональной │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.3│
│ │деятельности; │ │ │природопользования│ПК 3.1 - 3.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о взаимосвязи организмов и среды │ │ │ │ │
│ │обитания; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивости состояния│ │ │ │ │
│ │экосистемы и причинах возникновения │ │ │ │ │
│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │ о природных ресурсах России и │ │ │ │ │
│ │мониторинге окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ об экологических принципах │ │ │ │ │
│ │рационального природопользования; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ задачи и цели природоохранных │ │ │ │ │
│ │органов управления и надзора; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2340 │ 1560 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1167 │ 778 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.4│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться нормативной │ │ │ │ │
│ │документацией при составлении │ │ │ │ │
│ │строительных чертежей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять строительные чертежи в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения │ │ │ │ │
│ │чертежей и схем; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │конструкторской, технологической и │ │ │ │ │
│ │другой нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │ о современных средствах машинной │ │ │ │ │
│ │графики и возможностях использования│ │ │ │ │
│ │пакетов прикладных программ │ │ │ │ │
│ │компьютерной графики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты на прочность, │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 1.4│
│ │жесткость и устойчивость; │ │ │механика │ПК 2.1 - 2.3│
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ о видах деформаций и основных │ │ │ │ │
│ │расчетах на прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия, законы и методы │ │ │ │ │
│ │механики деформируемого твердого │ │ │ │ │
│ │тела │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ подключать, переключать, заземлять│ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.4│
│ │электрооборудование и │ │ │электроника │ПК 2.1 - 2.3│
│ │электроинструмент согласно │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │существующим схемам; │ │ │ │ │
│ │ выполнять измерения параметров │ │ │ │ │
│ │электрической цепи; │ │ │ │ │
│ │ выполнять электрические измерения │ │ │ │ │
│ │параметров электродвигателей; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы работы │ │ │ │ │
│ │электропривода, работать с │ │ │ │ │
│ │простейшей схемой управления; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные схемы │ │ │ │ │
│ │электроснабжения строительной │ │ │ │ │
│ │площадки, определять основные │ │ │ │ │
│ │характеристики оборудования; │ │ │ │ │
│ │ читать и составлять принципиальные│ │ │ │ │
│ │схемы выпрямителей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные законы и закономерности │ │ │ │ │
│ │электрического и магнитного поля, │ │ │ │ │
│ │методику расчета электрических цепей│ │ │ │ │
│ │и основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия, устройство и │ │ │ │ │
│ │назначение электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ виды, классификацию и режимы │ │ │ │ │
│ │работы электропривода, назначение и │ │ │ │ │
│ │устройство аппаратов управления и │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ основы электроники; │ │ │ │ │
│ │ основные виды и типы электронных │ │ │ │ │
│ │приборов │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять вид и качество │ │ │Строительные │ПК 1.1 - 1.4│
│ │материалов и изделий; │ │ │материалы и │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ производить технически и │ │ │изделия │ПК 3.1 - 3.3│
│ │экономически обоснованный выбор │ │ │ │ │
│ │строительных материалов и изделий │ │ │ │ │
│ │для конкретных условий │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила приемки и складирования │ │ │ │ │
│ │строительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства древесины и │ │ │ │ │
│ │способы повышения долговечности │ │ │ │ │
│ │деревянных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ классификацию металлов и их │ │ │ │ │
│ │сплавы; │ │ │ │ │
│ │ методы защиты металлов от коррозии│ │ │ │ │
│ │и огня; │ │ │ │ │
│ │ виды бетонных и железобетонных │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ марки щебня и гравия и область их │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ виды цементов и область их │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ классы и марки бетона и область их│ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ марки жидких и вязких битумов и │ │ │ │ │
│ │дегтевых вяжущих, их основные │ │ │ │ │
│ │свойства и область применения; │ │ │ │ │
│ │ классификацию асфальтобетонных │ │ │ │ │
│ │смесей по температуре приготовления │ │ │ │ │
│ │и укладке в покрытие, по составу │ │ │ │ │
│ │смеси, по плотности │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ составлять геологический разрез, │ │ │инженерной │ПК 1.1 - 1.4│
│ │определять физико-механические │ │ │геологии │ПК 2.1 - 2.3│
│ │свойства грунтов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ читать геологическую карту и │ │ │ │ │
│ │разрезы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные характеристики физико- │ │ │ │ │
│ │механических свойств грунтов; │ │ │ │ │
│ │ строительные свойства песчаных, │ │ │ │ │
│ │глинистых, крупнообломочных и │ │ │ │ │
│ │скальных грунтов; │ │ │ │ │
│ │ методику составления геологических│ │ │ │ │
│ │карт и разрезов │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Геодезия │ОК 1 - 10 │
│ │ читать топографическую карту, │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │определять по карте длины и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ориентированные углы проектных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │линий, координаты и высоты; │ │ │ │ │
│ │ по известным координатам │ │ │ │ │
│ │определять положение точки и │ │ │ │ │
│ │проектной величины на местности │ │ │ │ │
│ │инструментальными методами; │ │ │ │ │
│ │ производить геодезические работы │ │ │ │ │
│ │на строительной площадке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ цели, состав и методы инженерных │ │ │ │ │
│ │изысканий при проектировании и │ │ │ │ │
│ │строительстве городских путей │ │ │ │ │
│ │сообщения; │ │ │ │ │
│ │ системы высот и системы координат;│ │ │ │ │
│ │ поверки геодезических │ │ │ │ │
│ │инструментов; │ │ │ │ │
│ │ способы трассирования и │ │ │ │ │
│ │нивелирования трассы в разных │ │ │ │ │
│ │условиях рельефа местности; │ │ │ │ │
│ │ способы привязки трассы к │ │ │ │ │
│ │местности; │ │ │ │ │
│ │ правила работы с геодезическими │ │ │ │ │
│ │инструментами │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять производительность и │ │ │Строительные │ПК 1.1 - 1.4│
│ │подбирать │ │ │машины и средства │ПК 2.1 - 2.3│
│ │комплекты машин и средств малой │ │ │малой механизации │ПК 3.1 - 3.3│
│ │механизации для выполнения работ по │ │ │ │ │
│ │строительству и эксплуатации │ │ │ │ │
│ │городских путей сообщения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ типы строительных машин и средств │ │ │ │ │
│ │малой механизации и области их │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ назначение, принципы работы, │ │ │ │ │
│ │технико-экономические и │ │ │ │ │
│ │эксплуатационные показатели основных│ │ │ │ │
│ │строительных и дорожных машин; │ │ │ │ │
│ │ их применение при существующих │ │ │ │ │
│ │видах строительных и │ │ │ │ │
│ │эксплуатационных работ; │ │ │ │ │
│ │ правила охраны труда при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации строительных и дорожных│ │ │ │ │
│ │машин и средств малой механизации │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Проектно- │ОК 1 - 10 │
│ │ составлять исполнительскую │ │ │сметное дело │ПК 1.1 - 1.4│
│ │техническую и нормативно-сметную │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │документацию; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ нормировать дорожно-строительные │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования нормативных документов │ │ │ │ │
│ │по нормированию работ; │ │ │ │ │
│ │ технологию составления сметных │ │ │ │ │
│ │расчетов различными методами; │ │ │ │ │
│ │ об организации проектно-сметного │ │ │ │ │
│ │дела │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать основные показатели │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.4│
│ │технико-экономической деятельности │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │организации; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ рассчитывать производственный цикл│ │ │ │ │
│ │в различных типах производства, │ │ │ │ │
│ │параметры потока; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать важнейшие показатели │ │ │ │ │
│ │эффективного использования основных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать показатели │ │ │ │ │
│ │оборачиваемости оборотных средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о различных методах расчета │ │ │ │ │
│ │сметной стоимости в строительстве; │ │ │ │ │
│ │ основные фонды и оборотные │ │ │ │ │
│ │средства строительной организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их использования; │ │ │ │ │
│ │ состав трудовых и финансовых │ │ │ │ │
│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ сущность различных форм │ │ │ │ │
│ │организации производства в отрасли; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования, формы │ │ │ │ │
│ │оплаты труда в современных условиях;│ │ │ │ │
│ │ основы финансирования, │ │ │ │ │
│ │кредитования и налогообложения в │ │ │ │ │
│ │строительстве; │ │ │ │ │
│ │ основы ценообразования; │ │ │ │ │
│ │ основы организации и планирования │ │ │ │ │
│ │деятельности строительной │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки бизнес-плана │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4│
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной защиты│ │ │ │ │
│ │от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и в │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1173 │ 782 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Участие в проектировании городских │ │ │МДК 01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │путей сообщения │ │ │Проектирование │ПК 1.1 - 1.4│
│ │В результате изучения │ │ │городских улиц и │ │
│ │профессионального модуля обучающийся│ │ │дорог и │ │
│ │должен: │ │ │искусственных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │сооружений │ │
│ │ организации и выполнения работ по │ │ │ │ │
│ │изысканию и проектированию городских│ │ │МДК 01.02. │ │
│ │улиц и дорог и искусственных │ │ │Проектирование │ │
│ │сооружений; │ │ │рельсовых и │ │
│ │организации и выполнения работ по │ │ │подъездных путей │ │
│ │изысканию и проектированию рельсовых│ │ │ │ │
│ │и подъездных путей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять категорию и расчетную │ │ │ │ │
│ │скорость улиц и дорог; │ │ │ │ │
│ │ назначать варианты трасс городских│ │ │ │ │
│ │путей сообщения и выбирать │ │ │ │ │
│ │оптимальный вариант трассы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты элементов плана,│ │ │ │ │
│ │продольных и поперечных профилей │ │ │ │ │
│ │трасс городских путей сообщения; │ │ │ │ │
│ │ оформлять текстовую и графическую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию и │ │ │ │ │
│ │согласовывать ее со всеми │ │ │ │ │
│ │заинтересованными службами; │ │ │ │ │
│ │ производить геодезические работы │ │ │ │ │
│ │по восстановлению трассы на │ │ │ │ │
│ │местности; │ │ │ │ │
│ │ проводить гидрологические и │ │ │ │ │
│ │геологические изыскания городских │ │ │ │ │
│ │путей сообщения; │ │ │ │ │
│ │ проектировать водоотвод; │ │ │ │ │
│ │ назначать отверстие и конструкцию │ │ │ │ │
│ │водоотводных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ назначать и рассчитывать │ │ │ │ │
│ │конструктивные слои дорожной одежды;│ │ │ │ │
│ │ проектировать верхнее строение │ │ │ │ │
│ │пути рельсового пути; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать отверстие и элементы │ │ │ │ │
│ │конструкции искусственных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ проектировать автобусные остановки│ │ │ │ │
│ │и автостоянки; │ │ │ │ │
│ │ проектировать озеленение городских│ │ │ │ │
│ │путей сообщения; │ │ │ │ │
│ │ проектировать организацию движения│ │ │ │ │
│ │автотранспорта и обстановку │ │ │ │ │
│ │городских путей сообщения; │ │ │ │ │
│ │ применять прикладные программные │ │ │ │ │
│ │продукты дорожной отрасли; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования нормативных документов │ │ │ │ │
│ │к изысканию и проектированию трасс, │ │ │ │ │
│ │элементов городских улиц и дорог, │ │ │ │ │
│ │элементов искусственных сооружений, │ │ │ │ │
│ │рельсовых и подъездных путей; │ │ │ │ │
│ │ цели, состав и методы инженерных │ │ │ │ │
│ │изысканий при проектировании │ │ │ │ │
│ │городских улиц и дорог и │ │ │ │ │
│ │искусственных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ классификацию городских улиц и │ │ │ │ │
│ │дорог, классификацию и габариты │ │ │ │ │
│ │мостов; │ │ │ │ │
│ │ основные термины и понятия; │ │ │ │ │
│ │ критерии выбора оптимального │ │ │ │ │
│ │варианта трассы и места мостового │ │ │ │ │
│ │перехода; │ │ │ │ │
│ │ методы трассирования и │ │ │ │ │
│ │нивелирования трасс в различных │ │ │ │ │
│ │условиях рельефа местности; │ │ │ │ │
│ │ методику решения геодезических │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчетов элементов плана │ │ │ │ │
│ │и продольного, и поперечного │ │ │ │ │
│ │профилей городских путей сообщения; │ │ │ │ │
│ │ типы дорожных одежд и земляного │ │ │ │ │
│ │полотна; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций и │ │ │ │ │
│ │критерии выбора оптимального │ │ │ │ │
│ │варианта конструкции дорожной │ │ │ │ │
│ │одежды; │ │ │ │ │
│ │ способы водоотвода и конструкции │ │ │ │ │
│ │водоотводных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ методику расчетов отверстия и │ │ │ │ │
│ │элементов мостов; │ │ │ │ │
│ │ типы и конструкции искусственных │ │ │ │ │
│ │сооружений и область их применения; │ │ │ │ │
│ │ типовые решения и методику расчета│ │ │ │ │
│ │элементов автобусных остановок и │ │ │ │ │
│ │автостоянок; │ │ │ │ │
│ │ нормативные требования и расчет │ │ │ │ │
│ │полос озеленения; │ │ │ │ │
│ │ типы дорожных знаков; │ │ │ │ │
│ │ виды дорожной разметки; виды │ │ │ │ │
│ │ограждений и область их применения; │ │ │ │ │
│ │ конструкции защитных и │ │ │ │ │
│ │укрепительных устройств земляного │ │ │ │ │
│ │полотна; │ │ │ │ │
│ │ нормы размещения комплекса зданий │ │ │ │ │
│ │и сооружений для обслуживания │ │ │ │ │
│ │городских путей сообщения │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК 02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │строительству городских путей │ │ │Строительство │ПК 2.1 - 2.4│
│ │сообщения │ │ │городских улиц и │ │
│ │В результате изучения │ │ │дорог │ │
│ │профессионального модуля обучающийся│ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │МДК 02.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Строительство │ │
│ │ выполнения работ по строительству │ │ │рельсовых и │ │
│ │городских улиц и дорог и │ │ │подъездных путей │ │
│ │производству строительных материалов│ │ │ │ │
│ │и изделий; │ │ │МДК 02.03. │ │
│ │ организации и ведения работ по │ │ │Строительство │ │
│ │строительству рельсовых и подъездных│ │ │городских │ │
│ │путей; │ │ │искусственных │ │
│ │ организации и ведения работ по │ │ │сооружений │ │
│ │строительству искусственных │ │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ согласовывать прокладку подземных │ │ │ │ │
│ │коммуникаций со всеми │ │ │ │ │
│ │заинтересованными городскими │ │ │ │ │
│ │службами; │ │ │ │ │
│ │ оформлять текстовую и графическую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию, составлять│ │ │ │ │
│ │исполнительскую техническую и │ │ │ │ │
│ │нормативно-сметную документацию; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность работ по │ │ │ │ │
│ │строительству городских улиц и │ │ │ │ │
│ │дорог, рельсовых и подъездных путей,│ │ │ │ │
│ │искусственных сооружений, │ │ │ │ │
│ │проектировать проект организации │ │ │ │ │
│ │работ и проект производства работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по возведению │ │ │ │ │
│ │земляного полотна, устройству │ │ │ │ │
│ │дорожных одежд и водоотводных │ │ │ │ │
│ │сооружений, укладке рельсовых и │ │ │ │ │
│ │подъездных путей, строительству │ │ │ │ │
│ │искусственных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и выполнять работы │ │ │ │ │
│ │по подъемке пути стрелочных │ │ │ │ │
│ │переводов на балласт и подбивке шпал│ │ │ │ │
│ │балластом, рихтовке пути; │ │ │ │ │
│ │ проводить учет и контроль качества│ │ │ │ │
│ │всех видов строительных работ; │ │ │ │ │
│ │ нормировать дорожно-строительные │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять разработку сметной │ │ │ │ │
│ │документации по строительству │ │ │ │ │
│ │городских улиц и дорог; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию работ по возведению │ │ │ │ │
│ │земляного полотна, устройству │ │ │ │ │
│ │конструктивных слоев дорожных одежд,│ │ │ │ │
│ │водоотвода, укладке рельсовых и │ │ │ │ │
│ │подъездных путей, строительству │ │ │ │ │
│ │искусственных сооружений, озеленению│ │ │ │ │
│ │и обустройству городских улиц и │ │ │ │ │
│ │дорог, производству строительных │ │ │ │ │
│ │материалов и изделий; │ │ │ │ │
│ │ нормативные требования к │ │ │ │ │
│ │составлению графиков организации │ │ │ │ │
│ │строительства и производства работ; │ │ │ │ │
│ │ виды согласований с городскими │ │ │ │ │
│ │службами; │ │ │ │ │
│ │ виды дорожно-строительных │ │ │ │ │
│ │материалов, спецификации изделий; │ │ │ │ │
│ │ виды дорожно-строительных машин │ │ │ │ │
│ │для возведения земляного полотна, │ │ │ │ │
│ │устройства дорожных одежд │ │ │ │ │
│ │искусственных сооружений и область │ │ │ │ │
│ │их применения; │ │ │ │ │
│ │ типовые решения технологических │ │ │ │ │
│ │карт всех видов работ; │ │ │ │ │
│ │ требования нормативных документов │ │ │ │ │
│ │по контролю качества при всех видах │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │охраны окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ требования нормативных документов │ │ │ │ │
│ │по нормированию работ; │ │ │ │ │
│ │ технологию составления сметных │ │ │ │ │
│ │расчетов различными методами; │ │ │ │ │
│ │ методику лабораторных испытаний и │ │ │ │ │
│ │расчетов по определению физико- │ │ │ │ │
│ │механических свойств строительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │охраны окружающей среды │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Организация и выполнение работ по │ │ │МДК 03.01 │ОК 1 - 10 │
│ │эксплуатации и ремонту городских │ │ │Эксплуатация и │ПК 3.1 - 3.3│
│ │путей сообщения │ │ │ремонт городских │ │
│ │В результате изучения │ │ │улиц и дорог │ │
│ │профессионального модуля обучающийся│ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │МДК 03.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Эксплуатация и │ │
│ │ по эксплуатации и ремонту │ │ │ремонт рельсовых и│ │
│ │городских улиц и дорог; │ │ │подъездных путей │ │
│ │ по эксплуатации и ремонту │ │ │ │ │
│ │рельсовых и подъездных путей; │ │ │МДК 03.03. │ │
│ │ по эксплуатации и ремонту │ │ │Эксплуатация и │ │
│ │городских искусственных сооружений; │ │ │ремонт городских │ │
│ │уметь: │ │ │искусственных │ │
│ │ выполнять работы по эксплуатации и│ │ │сооружений │ │
│ │ремонту земляного полотна, │ │ │ │ │
│ │водоотводных устройств и дорожных │ │ │ │ │
│ │одежд городских улиц и дорог, │ │ │ │ │
│ │рельсовых и подъездных путей и │ │ │ │ │
│ │городских искусственных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ назначать мероприятия по улучшению│ │ │ │ │
│ │геометрических параметров улицы или │ │ │ │ │
│ │дороги и искусственных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ проводить учет и контроль качества│ │ │ │ │
│ │всех видов ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ составлять исполнительскую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ нормировать работы по проведению │ │ │ │ │
│ │дорожно-ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ составлять локальные сметы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию ведения всех видов │ │ │ │ │
│ │ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ требования нормативных документов │ │ │ │ │
│ │по контролю качества ремонтных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ виды деформаций и способы │ │ │ │ │
│ │диагностики причин деформаций; │ │ │ │ │
│ │ технологию составления сметных │ │ │ │ │
│ │расчетов по проведению ремонта │ │ │ │ │
│ │городских улиц и дорог; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │охраны окружающей среды при ведении │ │ │ │ │
│ │ремонтных работ │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 24 нед. │ 864 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей