Таблица 5. Значение коэффициента для расчета высоты опор

Таблица 5

Значение коэффициента для расчета высоты опор

┌───────────────────────────────────────────────────────┬────────┐

│ Фундаменты с использованием │Коэффи- │

│ │циент К │

├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│Свай призматических и круглых диаметром до 80 см │ 0,25 │

├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│Свай-оболочек и буровых свай диаметром до 200 см │ 0,50 │

├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│То же, диаметром от 200 до 500 см │ 0,70 │

├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│Опускных колодцев и оболочек диаметром свыше 500 см │ 0,90 │

└───────────────────────────────────────────────────────┴────────┘

При высоте опор менее 40 м к соответствующим ценам применяются коэффициенты К9:

- от 40 до 20 м - 0,95;

- от 20 до 10 м - 0,90;

- менее 10 м - 0,85.

3.3. В главе не предусмотрены цены на проектирование:

- мостов с разводными и подъемными пролетами;

- мостов висячих и вантовых систем;

- совмещенных мостов с ездой в разных уровнях;

- деревянных мостов;

- передвижных устройств для осмотра мостов;

- шумозащитных экранов;

- защитных мероприятий против оползней, карстов, селей;

- устройств защиты от блуждающих токов;

- освещения сооружения и световой сигнализации;

- набережных, подпорных стен и пешеходных лестниц;

- специальных методов строительства (искусственного закрепления грунтов, замораживания, водопонижения и др.);

- внеплощадочных инженерных сетей и коммуникаций;

- дренажа.

3.4. При определении стоимости проектирования автодорожных мостов и путепроводов к соответствующим ценам применяются следующие коэффициенты на ширину сооружения между перилами:

- 10 м и менее - 0,90;

- 30 м и менее - 1,35;

- от 10 до 30 м - по интерполяции.

3.5. К ценам применяется коэффициент 1,1 за каждый следующий фактор:

- при проектировании конструкции опор в виде тонкостенных или пустотелых железобетонных конструкций;

- при использовании пролетного строения для прокладки по нему инженерных коммуникаций, требующих проектирования специальных конструкций для их размещения;

- при наличии повышенной разнопролетности мостового сооружения, вызванной системными условиями размещения опор (при пересечении многопутных железнодорожных станций, или при сложном типографическом рельефе, или при развязке автодорог);

- при средней высоте промежуточных опор > 60 м;

- при выделении пусковых комплексов;

- при устройстве на пролетном строении или опорах лотков для отвода воды с проезжей части сооружения;

- при размещении остановочных пунктов на сооружении.

3.6. К ценам применяется коэффициент 1,2 за каждый следующий фактор:

- косое пересечение;

- косое пролетное строение или несимметричное относительно продольной оси по геометрии или различное по материалу;

- при расположении сооружения на горизонтальной кривой;

- переменный поперечный профиль проезжей части пролетного строения;

- при неразрезных пролетных строениях, несимметричных по геометрии или по условиям монтажа;

- при проектировании конструкций опор в виде объемных сооружений, используемых для размещения оборудования, разводки коммуникаций и т.п.;

- при наличии перекрытий на пешеходных мостах и переходах;

- при наличии шумозащитных экранов на мостах, эстакадах, путепроводах.

3.7. Базисными ценами учтена стоимость проектирования мостов и путепроводов на дорогах I технической категории. При проектировании искусственных сооружений на автодорогах других категорий необходимо применить соответствующие коэффициенты.