Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основные мероприятия, предусмотренные Программой, оценка их объемов и финансовых затрат определялись исходя из того, что по всем смежным направлениям социально - экономической политики произойдут положительные сдвиги без каких-либо резких изменений, выходящих за рамки прогноза развития экономики на 1995 год.

Предполагается, что средства в Фонд занятости будут поступать регулярно и установленный норматив отчислений сохранится на уровне 2 процентов фонда оплаты труда, а норматив отчислений денежных средств в федеральную часть Фонда занятости составит 20 процентов от обязательных страховых взносов работодателей. Централизуемые на федеральном уровне средства будут направляться на обеспечение финансирования федеральных и межрегиональных программ содействия занятости населения и поддержки регионов с напряженной ситуацией на рынке труда.

При возникновении максимально неблагоприятного варианта развития ситуации на рынке труда количество регионов, нуждающихся в дотационных выплатах из федеральной части Фонда занятости, может достигнуть 40 - 50, то есть увеличится в 2 раза по сравнению с 1994 годом, что может привести к образованию дефицита бюджета Фонда. В этом случае служба занятости вынуждена будет ограничить активные действия на рынке труда и усилить внимание к вопросам поддержки доходов безработных граждан, обеспечение им минимальных социальных гарантий.

В этих условиях приоритеты действий службы занятости будут выстроены следующим образом:

перераспределение средств Фонда занятости в пользу регионов, испытывающих дефицит собственных средств для обеспечения гарантированных законодательством Российской Федерации в области занятости населения норм социальной поддержки безработных;

обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты пособий по безработице всем безработным гражданам, имеющим на это право;

оказание службой занятости услуг населению в подборе рабочих мест и осуществление других обязательных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области занятости населения;

финансирование организации общественных работ и временной занятости;

реализация программ профессионального обучения, включая выплату стипендий безработным гражданам;

осуществление профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения;

финансирование специальных программ, ориентированных на дополнительное расширение возможностей по трудоустройству категорий граждан, испытывающих особые трудности при поиске работы;

осуществление временных компенсационных выплат работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы или работающим неполный рабочий день (неделю);

реализация программ поддержки малого бизнеса и развития самозанятости, программ создания новых рабочих мест.

В зависимости от степени приближенности реальной ситуации к максимально неблагоприятному варианту прогноза ситуации на рынке труда предлагается несколько возможных путей погашения дефицита бюджета Фонда занятости за счет:

усиления контроля за расходованием средств Фонда занятости на основные целевые программы социальной поддержки безработных граждан в регионах;

сокращения перечня предполагаемых действий, ориентации на преимущественное финансирование выплаты пособий по безработице и организацию общественных работ;

увеличения тарифа обязательных страховых взносов в Фонд занятости;

введения страховых взносов с заработка работающих граждан.