Таблица 1. Зависимость цены от факторов, усложняющих проектирование

Таблица 1

Зависимость цены от факторов, усложняющих проектирование

┌─────────────────────────────────────────────────┬──────────────┐

│ Факторы, усложняющие проектирование │Коэффициент К2│

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты; │ │

│карстовые и оползневые явления; расположение │ │

│площадки строительства над горными выработками │ │

│в подтапливаемых зонах и др. │ │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Сейсмичность до 7 баллов │ 0,15 │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Сейсмичность до 8 баллов │ 0,20 │

├─────────────────────────────────────────────────┼──────────────┤

│Сейсмичность до 9 баллов │ 0,30 │

└─────────────────────────────────────────────────┴──────────────┘

1.13. Базисными ценами не в полном объеме учтена стоимость командировочных расходов. В случае, если доля командировочных расходов превышает 10% от фонда оплаты труда рабочих (ФОТ), расходы на командировки работников рассчитываются с помощью поправки П3, которая определяется по формуле:

2S x С + S x Rуд

П3 = Ч x ----------------, (1)

300

где:

П3 - поправка, учитывающая командировочные расходы;

Ч - количество работников, направляемых в командировку, чел.;

S - расстояние до объекта, км;

С - тарифная ставка за 1 пасс.-км, р.;

Rуд - расходы на оплату командировочных (суточные, проживание).

1.14. При проектировании объектов, находящихся далее чем на 50 км от проектной организации, расходы по эксплуатации машин на инженерных изысканиях учитываются поправкой П4, которая определяется по формуле:

n S x Ri x Ci x Чi

П4 = SUM ----------------, (2)

i=1 100

где:

П4 - поправка, учитывающая командировки при инженерных изысканиях;

i - группа автомобилей в соответствии с приложением 2;

S - расстояние до объекта, км;

Ri - расход топлива на 100 км, л;

Сi - стоимость топлива, р./л;

Чi - число машин каждой группы.

1.15. В Методических рекомендациях накладные расходы при проектировании автомобильных дорог и мостов приняты в размере 135% от ФОТ. При других значениях накладных расходов норматив корректируют путем поправочного коэффициента К5, рассчитываемого по формуле:

Н

К5 = --- - 1, (3)

135

где:

Н - установленная для конкретной проектной организации норма накладных расходов, % от ФОТ;

135 - нормативный размер накладных расходов в % от ФОТ работников, установленный в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-4.99 [11].

Коэффициент К6, учитывающий изменение величины сметной прибыли проектной организации, определяется по формуле:

Нп

К6 = -- - 1, (4)

15

где:

Нп - установленная для конкретной проектной организации норма сметной прибыли, % от себестоимости;

15 - нормативный размер сметной прибыли в % от себестоимости, установленный в соответствии с МДС 81-25.01 [11].

1.16. Методические рекомендации не учитывают проектирование особо сложных пересечений в одном уровне, съездов и переездов с тремя и более полосами, двух и более мостов и путепроводов при незначительной (до 10 км) протяженности участков дорог. Насыщенность автомобильных дорог искусственными сооружениями (мостами, путепроводами), принятая при расчете базовых цен, приведена в приложении 1.

1.17. Коэффициент К7, учитывающий продолжительность проектирования объекта:

- равен 0 при закрытой договорной цене;

- рассчитывается в соответствии с прогнозным уровнем инфляции при открытой договорной цене по следующей формуле:

Iг Пп

К7 = ---- x (-- + Т - 7), (5)

1200 2

где:

Iг - прогнозируемый годовой уровень инфляции, % в год;

1200 = 12 x 100%, где 12 - число месяцев в году;

Пп - продолжительность проектирования объекта, мес.;

Т - порядковый номер месяца (1 - 12) начала реализации проекта, 7 - порядковый номер месяца приведения к среднегодовому уровню цен;

2 - коэффициент приведения рассчитываемого показателя к середине временного интервала.

(п. 1.17 в ред. распоряжения Росавтодора от 05.11.2004 N ВБ-361-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.18. При определении цены на проектирование учитывается зависимость цены от экономического состояния района проектирования. Влияние данного показателя характеризуется коэффициентом К8, значения которого приведены в табл. 2.