Таблица 3. Техническая категория дорог

Таблица 3

Техническая категория дорог

┌───┬───────────────────┬────────────────────────────────────────┐

│Ка-│ Расчетная │ Народнохозяйственное │

│те-│ интенсивность │ и административное значение │

│го-│движения, авт./сут.│ автомобильных дорог │

│рия├──────────┬────────┤ │

│до-│приведен- │в транс-│ │

│ро-│ная к │портных │ │

│ги │легковому │единицах│ │

│ │автомобилю│ │ │

├───┼──────────┼────────┼────────────────────────────────────────┤

│Iа │Св. 14000 │Св. 7000│Магистральные автомобильные дороги обще-│

│ │ │ │государственного значения (в том числе │

│ │ │ │для международного сообщения) │

├───┼──────────┼────────┼────────────────────────────────────────┤

│Iб │Св. 14000 │Св. 7000│Автомобильные дороги общегосударствен- │

│II │Св. 6000 │Св. 3000│ного (не отнесенные к Iа категории), │

│ │до 14000 │до 7000 │республиканского, областного (краевого) │

│ │ │ │значения │

├───┼──────────┼────────┼────────────────────────────────────────┤

│III│Св. 2000 │Св. 1000│Автомобильные дороги общегосударствен- │

│ │до 6000 │до 3000 │ного, республиканского, областного │

│ │ │ │(краевого) значения (не отнесенные к │

│ │ │ │Iб и II категориям), дороги местного │

│ │ │ │значения │

├───┼──────────┼────────┼────────────────────────────────────────┤

│IV │Св. 200 │Св. 100 │Автомобильные дороги республиканского, │

│ │до 2000 │до 1000 │областного (краевого) и местного значе- │

│ │ │ │ния (не отнесенные к Iб, II и III

│ │ │ │категориям) │

├───┼──────────┼────────┼────────────────────────────────────────┤

│V │До 200 │До 100 │Автомобильные дороги местного значения │

│ │ │ │(кроме отнесенных к III и IV категориям)│

└───┴──────────┴────────┴────────────────────────────────────────┘

Примечания:

1. Расчетная интенсивность в транспортных единицах принимается в случаях, когда легковые автомобили будут составлять менее 30% общего транспортного потока.

2. Категория подъездных дорог к промышленным предприятиям назначается в соответствии с расчетной интенсивностью движения для дорог - V категорий.

2.2. Цена проектирования автомобильных дорог установлена в зависимости от категории сложности проектирования, рельефа местности, плотности застройки территории и густоты инженерных и транспортных коммуникаций.

Для определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из признаков, характеризующих сложность. По рельефу местность классифицируется:

- местность равнинная, холмистая - местность равнинная, слабохолмистая, холмистая пересеченная, перепады отметок смежных форм рельефа до 20 м, косогорность не круче 1:5 с необеспеченным, а также с обеспеченным водоотводом;

- местность предгорная - местность предгорная, расчлененный рельеф, перепад отметок смежных форм рельефа от 20 до 30 м, косогорность от 1:5 до 1:3, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 6 - 12 м;

- местность горная - местность горная с перевальными участками, перепад отметок смежных форм рельефа от 30 и свыше 50 м, косогорность от 1:3 до 1:2 и круче, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 12 - 25 м.

Зависимость категории сложности проектирования дорог, транспортных развязок от плотности застройки и густоты инженерных и транспортных коммуникаций приводится в следующей таблице.