Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Учет техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций и ремонтных организаций в военных комиссариатах районов, городов (без районного деления)

II. УЧЕТ ТЕХНИКИ, ГУЖЕВОГО И ВЬЮЧНОГО ТРАНСПОРТА,

ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ И РЕМОНТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННЫХ

КОМИССАРИАТАХ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ (БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ)

13. В военных комиссариатах районов, городов (без районного деления) ведется:

учет техники организаций и граждан по количественным, номерным показателям и техническому состоянию;

учет гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан по количественным, возрастным показателям и видам;

учет наличия имущества организаций и ремонтных организаций.

Количественному учету подлежат техника, гужевой и вьючный транспорт организаций и граждан, имеющиеся в районе, городе (без районного деления), в соответствии с Номенклатурой. Количественный учет техники, гужевого и вьючного транспорта, а также технического состояния техники ведется в сводных карточках организаций (далее именуются - сводные карточки) по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции за каждую организацию, имеющуюся в районе, городе (без районного деления) <1>; ведомостях учета наличия и использования транспортных средств (далее именуется - ведомость) по форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции за район, город (без районного деления) в целом, по федеральным органам исполнительной власти, а в них - по организациям (объединениям организаций). При этом техника, гужевой и вьючный транспорт граждан указываются в ведомости самостоятельными разделами и в итоговые сведения за район, город (без районного деления) не включаются.

--------------------------------

<1> Военные комиссариаты районов, городов (без районного деления), имеющие на учете 100 организаций и более, составляют сводные карточки при наличии в организациях 5 единиц техники и более. На технику организаций, имеющих менее 5 единиц техники, составляются только учетные карточки техники.

Пономерному учету подлежит техника организаций и граждан в соответствии с Номенклатурой. Пономерной учет ведется по учетным карточкам техники по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции, заводимым на каждую единицу техники.

Учет гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан ведется по учетным карточкам гужевого и вьючного транспорта по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции, заводимым на каждую единицу данного вида транспорта.

Из учетных карточек техники, гужевого и вьючного транспорта формируются картотеки, которые составляются по федеральным органам исполнительной власти <1>, в них - по организациям (объединениям организаций), а в организациях - по типам и маркам транспортных средств в соответствии с Номенклатурой.

--------------------------------

<1> Отнесение организаций к тем или иным федеральным органам исполнительной власти проводится в соответствии с их подчиненностью и направлением производственно-хозяйственной деятельности.

Учетные карточки на технику, гужевой и вьючный транспорт граждан размещаются в конце картотек в соответствии с Номенклатурой.

Учетные карточки на технику, гужевой и вьючный транспорт, предназначенные к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, выделяются в самостоятельный раздел картотек.

Указанные разделы картотек составляются по степеням боевой готовности, в них - по возрастающим номерам партий, внутри партий - в соответствии с Номенклатурой. Учетные карточки на технику, гужевой и вьючный транспорт, предназначенный в резерв на браковку, размещаются по организациям в конце каждой партии после учетных карточек основного состава. При этом в учетных карточках после номера партии проставляется буква "Р".

Для контроля за движением, постановкой на учет и снятием с учета техники, гужевого и вьючного транспорта в военных комиссариатах районов, городов (без районного деления) ведутся журналы постановки и снятия с учета транспортных средств по формам, установленным военными комиссариатами субъектов Российской Федерации. Журналы постановки и снятия с учета транспортных средств должны позволять получать сведения о количестве поставленных на учет, а также снятых с учета техники, гужевого и вьючного транспорта за любой период времени.

14. Учет наличия в организациях имущества ведется по сводным карточкам.

Учет имеющихся в районе, городе (без районного деления) ремонтных организаций ведется:

в ведомостях учета наличия ремонтных организаций (организаций по ремонту техники) по форме согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции;

в ведомостях учета организаций, обеспечивающих деятельность гужевого и вьючного транспорта, по форме согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции.

15. Учетные карточки на технику составляются при первичной постановке на учет в военном комиссариате на основании представляемых организациями и гражданами документов по формам, установленным органами, осуществляющими ее государственную регистрацию.

Уточнение учетных карточек на технику производится при:

получении от организаций сведений о результатах прохождения техникой государственного технического осмотра;

изменении регистрационных данных на технику на основании представляемых организациями и гражданами документов, установленных органами, осуществляющими ее государственную регистрацию;

проведении проверок мобилизационной готовности техники организаций;

проведении отбора техники для предназначения в состав партий и уточнении ее предназначения;

изменении приписки (предназначения) водителей;

получении от организаций сведений о наличии и техническом состоянии техники.

Учетные карточки на гужевой и вьючный транспорт составляются и уточняются при:

изменении наименования, организационно-правовой формы или формы собственности организации и других реквизитов, указанных в учетной карточке, на основании представляемых организациями соответствующих документов (сведений), а также при получении уточненных сведений от органов местного самоуправления и территориальных органов, осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам;

получении от организаций сведений о наличии и состоянии гужевого и вьючного транспорта.

16. Сводные карточки составляются на основании сведений о наличии на территории района, города (без районного деления) организаций, их ведомственной принадлежности и территориальном размещении, наличии в них техники и ее техническом состоянии, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта. На основании Положения о военно-транспортной обязанности указанные сведения периодически (но не реже одного раза в год) запрашиваются военными комиссариатами от органов местного самоуправления, а также территориальных органов, осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам и государственную регистрацию техники.

Из сводных карточек формируется картотека. Сводные карточки в картотеке составляются по федеральным органам исполнительной власти.

При обращении в военный комиссариат по вопросам постановки на учет техники организаций, ранее не учтенной военным комиссариатом, сводные карточки заполняются при предъявлении этими организациями документов, установленных органами, осуществляющими государственную регистрацию техники. В этих случаях остальные необходимые сведения об этих организациях немедленно запрашиваются военным комиссариатом в самих организациях, органах местного самоуправления и территориальных органах, осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам.

Уточнение сводных карточек производится при:

получении от организаций сведений о результатах прохождения государственного технического осмотра техники;

изменении наименования, организационно-правовой формы или формы собственности организации и других реквизитов, указанных в сводной карточке, на основании представляемых организациями соответствующих документов (сведений), а также при получении уточненных сведений от органов местного самоуправления и территориальных органов, осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам;

проведении проверок мобилизационной готовности техники, гужевого и вьючного транспорта организаций;

проведении отбора техники, гужевого и вьючного транспорта для предназначения в состав партий, уточнении предназначения техники и составлении списков машин и водителей, отобранных для воинских частей из организаций;

получении от организаций сведений о наличии и техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта.

17. Ведомость составляется на основании:

данных сводных карточек;

перечней владельцев транспортных средств, освобождаемых от предоставления транспортных средств войскам, воинским формированиям и органам, утвержденных Правительством Российской Федерации;

решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об освобождении владельцев транспортных средств от предоставления транспортных средств войскам, воинским формированиям и органам;

процентных норм предоставления (изъятия) техники, установленных Правительством Российской Федерации;

лимитов предоставления (изъятия) техники, гужевого и вьючного транспорта с территории района, города (без районного деления), установленных решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

лимитов изъятия техники, гужевого и вьючного транспорта по организациям района, города (без районного деления);

нарядов военного комиссариата субъекта Российской Федерации на поставку техники, гужевого и вьючного транспорта и призыв водителей по мобилизации;

структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Ведомость уточняется периодически, но не реже одного раза в год, при:

разработке (общем, текущем уточнении) документов мобилизационного планирования;

составлении табельной отчетности о наличии и техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта.

18. Ведомости учета наличия ремонтных организаций в районе, городе (без районного деления) составляются на основании сведений, запрашиваемых военным комиссариатом в органах местного самоуправления и организациях, и периодически уточняются, но не реже одного раза в год.

19. В целях обеспечения реальности учета техники, гужевого и вьючного транспорта, имущества организаций, ремонтных организаций и осуществления систематического контроля за изменениями в наличии, техническом состоянии техники, наличии и состоянии гужевого и вьючного транспорта и подготовки техники, гужевого и вьючного транспорта и имущества организаций к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время военные комиссариаты районов, городов (без районного деления) обязаны:

поддерживать постоянное взаимодействие с руководителями организаций и территориальных органов, осуществляющих государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием;

знать установленный в стране порядок регистрации и учета, проведения государственных технических осмотров техники, регистрации и учета гужевого и вьючного транспорта, в том числе и предназначенных к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, а также представления государственной (ведомственной) отчетности;

совместно с представителями войск, воинских формирований и органов принимать непосредственное участие в государственных технических осмотрах техники, предназначенной к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время, проводимых органами, осуществляющими контроль за ее техническим состоянием;

самостоятельно и с участием органов местного самоуправления, представителями войск, воинских формирований и органов осуществлять контроль за мобилизационной готовностью техники, гужевого и вьючного транспорта с практической проверкой их состояния в организациях, имеющих мобилизационные задания на предоставление техники, гужевого и вьючного транспорта (далее именуются - организации-поставщики). Периодичность проверок мобилизационной готовности техники организаций установить: для организаций - поставщиков техники в количестве 50 единиц и более - не реже одного раза в полугодие (при этом одна из проверок может быть совмещена с проведением государственного технического осмотра), а для остальных организаций - поставщиков техники - не реже одного раза в год (проверка может быть совмещена с проведением государственного технического осмотра). Установить периодичность проверок мобилизационной готовности организаций - поставщиков гужевого и вьючного транспорта - не реже одного раза в год. Организации-поставщики, проверенные вышестоящими органами военного управления и военными комиссариатами, военными комиссариатами районов, городов (без районного деления), в текущем году могут не проверяться. В этом случае план проверок подлежит уточнению;

периодически, но не реже одного раза в год, уточнять наличие и техническое состояние техники, наличие, возрастные показатели, состояние и виды гужевого и вьючного транспорта организаций на территории района, города (без районного деления), для чего использовать сведения, представляемые организациями, а также территориальными органами, осуществляющими государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием;

ежегодно уточнять наличие на территории района, города (без районного деления) ремонтных организаций и их производственные возможности;

ежегодно докладывать в военный комиссариат субъекта Российской Федерации о состоянии мобилизационной готовности техники, обеспеченности техники имуществом организаций, предназначенной к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам, а также представлять сведения о наличии и производственных возможностях ремонтных организаций на территории района, города (без районного деления). При этом сведения о наличии в организациях транспортируемых резервуаров и тары для хранения горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, заправочного оборудования представляются в соответствии с табелем в военный комиссариат субъекта Российской Федерации за все организации на территории района, города (без районного деления) независимо от наличия в этих организациях мобилизационных заданий на предоставление техники по мобилизации;

ежегодно докладывать в военный комиссариат субъекта Российской Федерации сведения о наличии и состоянии гужевого и вьючного транспорта организаций, предназначенного к предоставлению войскам, воинским формированиям и органам, а также о наличии и возможностях организаций, обеспечивающих деятельность гужевого и вьючного транспорта, на территории района, города (без районного деления);

ежегодно проводить анализ наличия и использования техники, гужевого и вьючного транспорта граждан и представлять эти сведения в военный комиссариат субъекта Российской Федерации вместе с докладом о состоянии мобилизационной готовности техники;

не реже одного раза в год выносить на рассмотрение суженных заседаний органов местного самоуправления вопросы исполнения на территории района, города (без районного деления) военно-транспортной обязанности, в том числе состояния учета техники, гужевого и вьючного транспорта, и взаимодействия военных комиссариатов с органами, осуществляющими государственную регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их наличием и состоянием.

20. Военный комиссариат района, города (без районного деления) должен располагать следующими сведениями:

о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном размещении на территории района, города (без районного деления) организаций;

о наличии, техническом состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта, спланированном изъятии этих транспортных средств по каждой организации (объединению организаций), федеральному органу исполнительной власти и за район, город (без районного деления) в целом;

о наличии и спланированном изъятии на территории района, города (без районного деления) техники, гужевого и вьючного транспорта граждан;

о наличии и состоянии имущества организаций, планируемого к передаче войскам, воинским формированиям и органам, по каждой организации и за район, город (без районного деления) в целом;

о наличии в районе, городе (без районного деления) ремонтных организаций и их производственных возможностях.