Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица. Устройства переездной сигнализации

Таблица

УСТРОЙСТВА ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

┌─────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────┐

│ Подразделение │ Тип переездной │ Сигнализация для │

│ переездов, место их │ сигнализации │ железнодорожного │

│ расположения │ для тр. средств │ тр-та │

├─────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├─────────────────────┼──────────────────────┼───────────────────┤

│Не обслуживаемые де- │Автоматическая свето- │В обоснованных слу-│

│журным, на перегонах │форная сигнализация с │чаях на двухпутных │

│ │мигающим бело-лунным │участках могут ус- │

│ │сигналом (огнем) │танавливаться спе- │

│ │ │циальные загради- │

│ │ │тельные светофоры │

│ │ │для поездов, сле- │

│ │ │дующих по непра- │

│ │ │вильному пути │

│ │ │ │

│ │Автоматическая свето- │Не предусматривает-│

│ │форная сигнализация │ся │

│ │ │ │

│Не обслуживаемые де- │Автоматическая свето- │То же │

│журным, на станциях │форная сигнализация │ │

│(кроме расположенных │ │ │

│на приемо-отправоч- │ │ │

│ных путях) │ │ │

│ │ │ │

│Не обслуживаемые де- │Светофорная сигнализа-│Устанавливаются │

│журным, на подъездных│ция с бело-лунным │специальные свето- │

│и других путях, в том│мигающим сигналом │форы с красным и │

│числе в черте города,│(огнем) │лунно-белым │

│где участки приближе-│ │сигнальными огнями,│

│ния не могут быть │ │управляемыми со- │

│оборудованы рельсовы-│ │ставительской или │

│ми цепями нормальной │ │локомотивной бри- │

│длины │ │гадами или автома- │

│ │ │тически при вступ- │

│ │ │лении поезда на │

│ │ │специальные датчики│

│ │ │ │

│Обслуживаемые дежур- │Автоматическая свето- │Устанавливаются │

│ным на перегонах │форная сигнализация с │заградительные све-│

│ │автоматическими шлаг- │тофоры. В качестве │

│ │баумами │заградительных мо- │

│ │ │гут использоваться │

│ │ │проходные светофоры│

│ │ │автоблокировки, │

│ │ │расположенные на │

│ │ │расстоянии не более│

│ │ │800 м от переезда │

│ │ │при обеспечении его│

│ │ │видимости с места │

│ │ │их установки. Кроме│

│ │ │того, предусматри- │

│ │ │вается перекрытие │

│ │ │ближайших к переез-│

│ │ │ду светофоров ав- │

│ │ │тоблокировки на │

│ │ │запрещающее показа-│

│ │ │ние │

│ │ │ │

│Обслуживаемые дежур- │Автоматическая свето- │Используются свето-│

│ным, на станции │форная сигнализация с │форы, предназначен-│

│ │полуавтоматическими │ные для приема и │

│ │шлагбаумами, закрывае-│отправления поездов│

│ │мыми автоматически и │на станции, а в │

│ │открываемыми нажатием │обоснованных случа-│

│ │кнопки │ях устанавливаются │

│ │ │заградительные све-│

│ │ │тофоры или маневро-│

│ │ │вые светофоры, до- │

│ │ │полненные красным │

│ │ │огнем (могут быть и│

│ │ │карликовые) │

│ │ │ │

│Обслуживаемые дежур- │Светофорная сигнализа-│Устанавливаются │

│ным на подъездных │ция с электрическими, │специальные свето- │

│путях, где участки │механизированными или │форы с красным и │

│приближения не могут │ручными шлагбаумами │лунно-белым сиг- │

│быть оборудованы │ │нальными огнями, │

│рельсовыми цепями │ │управляемые дежур- │

│ │ │ным работником │

│ │ │ │

│На подъездных путях, │Светофорная сигнализа-│Устанавливаются │

│когда на переезде по-│ция │специальные свето- │

│рядок пропуска под- │ │форы с красным и │

│вижного состава уста-│ │лунно-белыми сиг- │

│навливается начальни-│ │нальными огнями, │

│ком железной дороги, │ │управляемые назна- │

│в присутствии соста- │ │ченным работником │

│вителя, локомотивной │ │ │

│бригады и др. │ │ │

└─────────────────────┴──────────────────────┴───────────────────┘

3. Длина участков приближения должна рассчитываться исходя из максимальной скорости движения поезда, но не более 140 км/ч, установленной на данном участке, и минимальной скорости движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения, но не менее 8 км/ч при максимальной длине транспортного средства 24 м.

Расчетное время извещения о приближении поезда к переезду при разработке проектов устройства автоматики вновь или при ее переустройстве определяется в зависимости от длины проезжей части дороги в границах переезда. При этом расчетное время извещения о приближении поезда к переезду должно быть не менее:

при автоматической переездной сигнализации, в том числе с автоматическими шлагбаумами, - 30 с;

при оповестительной сигнализации - 40 с.

Примечание. Расчетная длина переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м - расстояние, необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования переезда.

4. На переездах с дежурными с интенсивным движением поездов и транспортных средств автоматическая переездная сигнализация по указанию МПС России может дополняться устройствами заграждения, исключающими объезд закрытых шлагбаумов и въезд транспортных средств на переезд перед приближающимся поездом.

5. На переездах, расположенных на станциях и вблизи них, при наличии маршрутизации включение автоматической светофорной и оповестительной светофорной сигнализации, автоматических и полуавтоматических шлагбаумов предусматривается одновременно с открытием станционных светофоров и замыканием маршрута при наличии поезда на участке приближения, а при отправлении поезда и движении маневровых составов при запрещающем показании светофора - от нажатия дежурным по станции кнопки "Закрытие переезда". При этом машинист поезда при подходе к переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/ч и быть готовым к остановке, если встретится препятствие для движения. Перечень таких переездов устанавливается начальником железной дороги.

6. Для обеспечения необходимого времени извещения допускается задержка открытия выходных и маневровых светофоров. Задержка открытия маневровых светофоров необязательна при наличии расчетного времени оповещения.

7. В городах перед переездами, не обслуживаемыми дежурными работниками и расположенными на подъездных путях, при наличии светофорной переездной сигнализации должны устанавливаться специальные светофоры в качестве заградительных, сигнализирующих красным или лунно-белым огнем. При этом должна быть обеспечена автоматическая взаимная блокировка, гарантирующая выключение красных сигналов (огней) на переездном светофоре лишь после включения красного огня на заградительных светофорах, а выключение заградительных светофоров при наличии извещения о приближении поезда к переезду - лишь после включения красных сигналов (огней) на переездном светофоре.

8. В обоснованных случаях перед переездами, не обслуживаемыми дежурными, расположенными на перегонах и оборудованными устройствами извещения только для поездов, следующих по правильному пути, могут устанавливаться заградительные светофоры по неправильному пути.

9. Переезды, оборудованные автоматическими устройствами в соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов от 18.05.85 N ЦП/4288, должны переустраиваться в плановом порядке в соответствии с настоящими Основными требованиями.