Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

Приказом Росгидромета

от 12 сентября 2007 г. N 293

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, РАЗРАБОТАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,

И ОТБОРА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ИХ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу (далее - Порядок), разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933).

2. Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проекты административных регламентов), разработанных Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет).

3. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов Росгидромет публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.

4. Уведомление о разработке проекта административного регламента публикуется, как правило, в разделе "Новости" и содержит следующую информацию:

наименование проекта административного регламента;

наименование федерального органа исполнительной власти, который разрабатывает проект административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента;

срок направления замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента.

5. Проект административного регламента публикуется, как правило, в подразделе "Проекты актов Росгидромета" раздела "Документы/Нормативные документы".

6. Срок проведения независимой экспертизы составляет 30 дней со дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте Росгидромета.

7. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.

8. Руководитель структурного подразделения Росгидромета, ответственный за разработку проекта административного регламента, или по его поручению подведомственная Росгидромету организация - разработчик проекта административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.

9. Росгидромет вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы.

Поиск и привлечение организаций для проведения независимой экспертизы осуществляется до опубликования на сайте Росгидромета в сети Интернет уведомления о разработке административного регламента и проекта административного регламента.

10. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.

11. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес Росгидромета за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.

12. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.

13. Росгидромет рассматривает все экспертные заключения, полученные от заинтересованных организаций в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.

14. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.

15. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

раздел "1. Общие сведения";

раздел "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги";

раздел "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента";

раздел "4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".

Образец экспертного заключения приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

16. В разделе "1. Общие сведения" экспертного заключения указываются:

наименования проекта административного регламента и федерального органа исполнительной власти, его разработавшего;

основания для проведения независимой экспертизы;

дата проведения независимой экспертизы.

17. В разделе "2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, в том числе связанные с:

качеством обслуживания получателей государственной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);

оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.), наличием пробелов и недостатков действующего законодательства, которым определяется государственная функция или государственная услуга;

оптимальностью способов предоставления информации и др.

Приводится подтверждение указанных недостатков:

результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;

копиями жалоб потребителей государственной услуги;

публикациями в средствах массовой информации;

результатами анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов.

18. В разделе "3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указываются:

оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;

достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;

отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

19. В разделе "4. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:

оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления проекта административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";

"рекомендуется к принятию без замечаний".

20. Росгидромет, получив экспертное заключение организации, проводившей независимую экспертизу, дорабатывает в течение 15 дней проект административного регламента с учетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан.

Образец справки об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.

При необходимости к проведению этой работы могут привлекаться сотрудники организации, проводившей независимую экспертизу, в части разъяснения изложенных в экспертном заключении замечаний.