Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
Порядок досудебного обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
182. Руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Росфиннадзора (территориальных органов) в досудебном и судебном порядке.
183. Контроль деятельности территориальных органов осуществляет Росфиннадзор.
КонсультантПлюс: примечание.
Приказ Минфина России от 23.03.2005 N 45н утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина России от 15.06.2012 N 82н, утвердившего новый Регламент. О сфере ведения Министерства Финансов Российской Федерации см. пункт 1.2 Главы I нового Регламента.
На основании подпункта "г" пункта 1.2 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н (зарегистрирован в Минюсте России 19 апреля 2005 г., регистрационный номер 6518), контроль деятельности Росфиннадзора осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
184. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
территориальных органов - в Росфиннадзор;
Росфиннадзора - руководителю Росфиннадзора, в Министерство финансов Российской Федерации.
185. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
186. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении ревизии (проверки), направлении Росфиннадзором запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Росфиннадзора, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Росфиннадзора принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
187. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
188. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
189. Росфиннадзор при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
190. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
191. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росфиннадзора, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росфиннадзор или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить обращение в Росфиннадзор или к соответствующему должностному лицу Росфиннадзора.
192. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Росфиннадзора (территориального органа), в судебном порядке.
Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Росфиннадзора (территориального органа), нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
(в ред. Приказа Минфина РФ от 04.10.2010 N 120н)
(см. текст в предыдущей редакции)
по номерам телефонов горячей линии Росфиннадзора;
по электронной почте Росфиннадзора, Министерства финансов Российской Федерации.
193. Сообщение должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта ревизии (проверки);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей