<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2007 N 4292-ВС <О порядке осуществления денежных выплат медицинским работникам в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2007 году>
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 мая 2007 г. N 4292-ВС
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело обращение (от 28.04.2007 N 3257/101-11) по вопросам реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2007 году, в части осуществления денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения, и сообщает.
I. По вопросу учета денежных выплат, установленных врачам-терапевтам и врачам-педиатрам участковым, а также их медицинским сестрам при исчислении среднего заработка, информируем, что в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Денежные выплаты медицинским работникам, осуществляемые в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 825 "О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи" (далее - Постановление), осуществляются в рамках трудовых отношений за выполнение дополнительных обязанностей в пределах определенной работнику законодательством продолжительности рабочего времени, являются надбавками стимулирующего характера, следовательно, входят в заработную плату работника и должны учитываться при исчислении средней заработной платы во всех случаях, предусмотренных законодательством.
Согласно п. 3 Постановления субвенции, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, включают средства на осуществление денежных выплат медицинским работникам с учетом коэффициентов, а также средства на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Таким образом, объем средств, предусмотренный в федеральном бюджете на осуществление указанных денежных выплат, не может являться источником финансирования дополнительных расходов учреждений, выполняющих государственное задание, в том числе выплат медицинским работникам, находящимся в отпуске, в командировке и в других случаях, когда за ними сохраняется средняя месячная заработная плата.
Вместе с тем Минздравсоцразвития России Приказом от 26 января 2007 г. N 65 "Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению в 2007 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)" рекомендовал для расчета средней заработной платы учитывать все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.
С целью определения источников финансирования расходов учреждений, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи, возникающих в связи с увеличением размера средней месячной заработной платы работников Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, совместно с Министерством финансов Российской Федерации проводится работа по выработке согласованного решения.
До принятия соответствующего нормативного правового акта финансирование дополнительных расходов, связанных с увеличением размера средней заработной платы работника, должно осуществляться за счет средств, формирующих фонд оплаты труда учреждения здравоохранения.
II. По вопросу участия медицинских работников негосударственных и ведомственных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи сообщаем, что Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 825 "О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи" предусмотрено финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации).
Федеральным законом от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 874 "О порядке направления в 2007 году средств федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской академии наук (при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи)" предусмотрены денежные выплаты медицинским работникам учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России и РАН.
Указанными нормативными правовыми актами установлен исчерпывающий перечень учреждений здравоохранения и категорий медицинских работников, участвующих в оказании дополнительной медицинской помощи в рамках выполнения государственного задания в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, не требующий разъяснений и уточнений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей