Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 2. Временное положение о производстве территориальными органами Минприроды России платных работ (услуг) природоохранного назначения

Приложение 2

к Приказу Минприроды РФ

от 5 апреля 1994 г. N 93

Действие Приложения 2 в части, не противоречащей природоохранному статусу и режиму функционирования заповедников, распространено на заповедники Приказом Минприроды РФ от 17.05.1994 N 146.

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

МИНПРИРОДЫ РОССИИ ПЛАТНЫХ РАБОТ (УСЛУГ)

ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными Приказом Минприроды РФ от 17.05.1994 N 146)

1. Положение определяет структуру и состав платных работ (услуг) природоохранного назначения, производство которых может осуществляться хозрасчетными центрами территориальных органов Минприроды России.

2. По источникам финансирования и условиям выполнения платные работы (услуги) природоохранного назначения подразделяются на следующие группы:

а) работы (услуги), осуществляемые в процессе подготовки решений для выдачи лицензий в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 06.11.92 N 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ и услуг) на территории Российской Федерации", а также по поручению других органов государственной власти и управления на основе решений о делегировании ими части своих полномочий территориальным органам Минприроды России;

б) работы (услуги) по договорам с органами исполнительной власти и управления по их поручению;

в) работы (услуги) природоохранного назначения по запросам юридических и физических лиц в области научно-технической, преподавательской и творческой деятельности <*>:

- маркетинговые исследования рынка очистного оборудования, специальных технологий и приборного обеспечения и других работ (услуг) природоохранного назначения;

--------------------------------

<*> Перечень уточняется по согласованию с администрацией территории с учетом местной специфики.

- создание банков данных природоохранных технологий, процессов, оборудования, работ (услуг) и т.п.;

- оказание методической и правовой помощи по экологическим аспектам;

- оказание услуг, связанных с проведением экологической сертификации;

- лабораторные и инструментальные исследования влияния на окружающую природную среду, проведение соответствующих анализов, измерений и испытаний, метрологическое обеспечение;

- преподавание, чтение лекций, экологическое обучение населения, переподготовка и повышение квалификации кадров органов государственного управления, специалистов предприятий и организаций;

- рецензирование НИОКР, проведение консультаций по вопросам их применения;

- расчет нормативов предельно допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду;

- определение фоновых концентраций загрязняющих веществ;

- проведение оценки воздействия на окружающую среду;

- проведение оценки экологической опасности производственных технологий, применяемых материалов и веществ;

- подготовка проектов договоров на комплексное природопользование, подготовка и выдача лицензий на виды деятельности, связанной с производством работ (услуг) природоохранного назначения;

- разработка проектов компенсационных природоохранных мероприятий для обоснования возможности нового муниципального строительства в условиях действующего сверхнормативного (сверхлимитного) воздействия на окружающую среду;

- аналитические и расчетные работы по оценке экологического состояния природно-ресурсного потенциала территорий и запасов природных ресурсов, состояния окружающей среды и комплексному воздействию на нее групп предприятий (организаций);

- проведение эколого-экономического аудирования, разработка экологических условий, требований, корректирующих ценовые показатели приватизируемых объектов и земельных участков;

- подготовка заключений по выбору и отводу земельных участков под строительство и размещение объектов и сооружений, по приемке в эксплуатацию готовых объектов;

- организация или проведение инвентаризации источников загрязнения окружающей природной среды на предприятиях и их экологической паспортизации;

- консультационные работы по инвестиционным проектам об экологических особенностях реализации проектов, а также их сопровождение;

- оказание информационных услуг;

- разработка программ и планов экологического просвещения и образования;

- оказание консультационных и организационных услуг по вопросам:

(1) изучения рынка работ (услуг) природоохранного назначения;

(2) специальных ресурсосберегающих и природоохранных технологий и контрольно-измерительных приборов;

(3) разработки и использование природоохранной нормативно-правовой и инструктивно-методической базы хозяйственной и иной деятельности;

(4) организации экологических служб на предприятиях, включая специализированное обучение работников предприятий;

- организация и осуществление экологического туристического и экскурсионного обслуживания;

- производство кино-, видео-, аудио- и полиграфической продукции экологической направленности, издание специализированной литературы, экологических бюллетеней;

- организация выставок и ярмарок экологически ориентированной продукции;

- выполнение заявок на подбор и анализ фондовых материалов, кадастровых и мониторинговых данных о состоянии природной среды, предполагаемых к освоению земельных участков, данных экологических паспортов, условий и требований к документации по приватизации промышленных и иных объектов;

- оказание других видов работ (услуг) природоохранного назначения.

3. Работы (услуги) природоохранного назначения производятся силами хозрасчетных центров при территориальных органах Минприроды России. Регулирование отношений хозрасчетных центров территориальных органов Минприроды России с заказчиками по оказанию им платных работ (услуг) природоохранного назначения осуществляется на основе прейскурантов, тарифов, норм, расценок, а в случае их отсутствия - договором.

Договора на выполнение платных работ (услуг) природоохранного назначения со стороны хозрасчетных центров территориальных природоохранных органов заключаются руководителями этих центров.

Оказание услуг и проведение работ научно-технического, преподавательского и творческого характера, предусмотренных договором, может выполняться на основе контрактов или трудовых соглашений с привлекаемыми специалистами территориальных органов Минприроды России, а также путем создания временных творческих коллективов в соответствии с действующими нормативными документами.

4. Территориальные органы Минприроды России проводят разработку и согласование с местной администрацией организационных мероприятий, укрупненных расценок и порядка их индексации по производству платных работ (услуг) природоохранного назначения.

5. Учет, распределение и расходование средств, полученных хозрасчетными центрами при территориальных органах Минприроды России от оказания платных работ (услуг) природоохранного назначения, производятся согласно Временному положению о порядке внебюджетного финансирования территориальных органов Минприроды России.

6. Работы и услуги, связанные с выполнением указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти республик Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов, относящиеся к функциональным обязанностям территориальных органов Минприроды России, не могут выполняться ими в качестве платных работ и услуг.

Начальник Главного

управления экономики

природопользования

А.В.ШЕВЧУК