4. Установление факта аварии и величины вредного воздействия
4. Установление факта аварии и величины
вредного воздействия
4.1. Расследование причин и последствий аварии производится территориальными органами Минприроды России немедленно при получении информации о ней, независимо от того, будет ли создаваться комиссия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. В случае создания указанной комиссии, представители территориальных органов Минприроды России подключаются к ее работе.
4.2. Первичным документом, создаваемым представителем территориального органа Минприроды России или членами комиссии для фиксации факта аварии и величины вредного воздействия на окружающую среду, является протокол о нарушении экологических требований законодательства Российской Федерации (Приложение 2, форма 1).
4.3. В указанном протоколе должны содержаться следующие основные сведения:
- время проведения обследования;
- лицо или лица, составившие протокол;
- реквизиты юридического или физического лица, виновного в аварии;
- характер аварии и ее последствия (воздействие на окружающую среду, выбросы, сбросы, размещение отходов, затопления и т.д.);
- краткая оценка состояния окружающей среды, вида, размера и продолжительности воздействия на природные среды (загрязнение воздуха, вод, почвы, повреждение или гибель представителей растительного и животного мира, людей) в месте нанесения вреда и его проявления;
- статьи законодательных актов и пункты нормативных документов, нарушение которых констатируется при обследовании;
- сведения о сборе доказательств (отбор проб, выполнение измерений и т.п.) в процессе первоначального обследования;
- оперативные меры, принятые для ликвидации последствий аварии, используемые для этих целей средства;
- обязательства виновной стороны по ликвидации последствий аварий.
В протоколе могут быть приведены как точные, так и предварительные сведения о размерах воздействия на окружающую среду.
Содержание протокола конкретизируется в зависимости от вида воздействия на окружающую среду с учетом требований и рекомендаций нормативно-методических документов, утвержденных или разрешенных к применению Минприроды России.
4.4. Результаты обследования, зафиксированные в протоколе, подтверждаются подписями всех участников обследования и представителем виновной стороны, а также свидетелями. В случае несогласия с какими-либо обстоятельствами, указанным в протоколе, каждый их них вправе изложить особое мнение. Фактические данные, содержащиеся в протоколе, не могут быть скорректированы без согласия территориального органа Минприроды России или инспектора комиссии, проводивших обследование.
4.5. Детальное расследование обстоятельств причинения вреда и сбор доказательств, обосновывающих величину ущерба и убытков, может быть продолжено после составления протокола и определяется программой работы соответствующего территориального органа Минприроды России или комиссии (Приложение 2, форма 2).
4.6. Итогом работы по расследованию аварии является расчет денежных средств, характеризующий размеры ущерба и убытков.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей