Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

способностью самостоятельно изучать новые методы исследования, изменять научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности (ОК-2);

свободно пользуется русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

способностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских работ и управления коллективом (ОК-4);

способностью влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении (ОК-5);

способностью оценивать качество результатов деятельности (ОК-6);

готовностью брать на себя ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью принимать нестандартные решения (ОК-8);

готовностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

способностью разрешать проблемные ситуации (ОК-10);

адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, своих возможностей (ОК-11);

готовностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-12);

способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже науки о физической культуре и спорте (ОК-13);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-14);

расширяет и углубляет свое научное мировоззрение (ОК-15);

осознанием основных проблем своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОК-16).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

педагогическая деятельность:

способностью применять на практике новейшие достижения в области педагогической деятельности (с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-1);

способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения воспитательного воздействия на личность обучаемого (ПК-2);

способностью разрабатывать методические комплексы по учебной дисциплине "физическая культура" (ПК-3);

способностью решать нестандартные проблемы в разных видах профессиональной деятельности (ПК-4);

способностью устанавливать отношения с лицами, вовлеченными в педагогический процесс в целях повышения его эффективности (ПК-5);

способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности педагогической деятельности (ПК-6);

способностью использовать современные технологии для обеспечения качества образовательного процесса (ПК-7);

тренерская деятельность:

обладать высоким уровнем знаний в области подготовки спортсменов (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-8);

способностью видеть главное в подготовке спортсменов и определять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-9);

способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности тренировочного процесса (ПК-10);

способностью разрабатывать целевые тренировочные программы и планы подготовки спортсменов различной квалификации (ПК-11);

способностью решать нестандартные проблемы в процессе подготовки спортсменов (ПК-12);

способностью устанавливать отношения с лицами, вовлеченными в подготовку спортсменов с целью повышения ее эффективности (ПК-13);

способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности тренерской деятельности (ПК-14);

проектная деятельность:

способностью формулировать цели проекта (программы) для решения задач повышения эффективности физкультурно-оздоровительной, спортивной, рекреационной деятельности, определять критерии и показатели достижения целей, выявлять приоритеты решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности (ПК-15);

способностью разрабатывать обобщенные варианты решения проблемы, анализировать эти варианты, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности, неопределенности, планировать реализацию проекта (ПК-16);

способностью разрабатывать проекты и методическую документацию в сфере физической культуры и спорта с учетом социальных, морфофункциональных, психологических особенностей контингента разного пола и возраста, естественно-средовых и экономических особенностей региона (ПК-17);

способностью использовать современные информационные технологии в проектировании (ПК-18);

способностью обеспечивать соответствие разрабатываемых проектов стандартам и нормативным документам, а также заданию на их разработку (ПК-19);

рекреационная деятельность:

обладать высоким уровнем знаний в области рекреационной деятельности (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-20);

способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организации досуга занимающихся с использованием средств физической культуры (ПК-21);

способностью разрабатывать комплексные программы рекреационной деятельности для разных групп населения (ПК-22);

способностью решать нестандартные проблемы в процессе рекреационной деятельности (ПК-23);

способностью управлять отношениями с лицами, вовлеченными в процесс физической рекреации (ПК-24);

способностью управлять своим физическим и психическим состоянием в целях повышения результативности рекреационной деятельности (ПК-25);

организационно-управленческая деятельность:

обладать высоким уровнем знаний в области организационно-управленческой деятельности (знакомство с новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-26);

способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности (ПК-27);

способностью разрабатывать планы и программы инновационной деятельности в сфере управления спортивными организациями (ПК-28);

видеть главное в организационно-управленческой деятельности и расставлять соответствующие приоритеты при решении профессиональных задач (ПК-29);

способностью оценивать эффективность принятых организационно-управленческих решений и оптимизировать процесс управления (ПК-30);

научно-исследовательская деятельность:

обладать высоким уровнем знаний о выполняемых научных исследованиях в области физической культуры и спорта (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-31);

способностью выявлять современные практические и научные проблемы, применять современные технологии и новации в сфере физической культуры и спорта (ПК-32);

способностью разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований в области физической культуры и спорта (ПК-33);

способностью использовать методики и технологии из смежных областей знаний при проведении научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта (ПК-34);

способностью интерпретировать результаты собственных научных исследований и выявлять их практическую значимость (ПК-35);

культурно-просветительская деятельность:

обладать высоким уровнем знаний в области пропаганды физической культуры и спорта среди населения (новейшими теориями, интерпретациями, методами и технологиями) (ПК-36);

способностью выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности культурно-просветительской деятельности (ПК-37);

способностью разрабатывать целевые программы привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом (ПК-38);

находить нестандартные решения в процессе реализации программ культурно-просветительской деятельности (ПК-39);

способностью управлять отношениями с лицами, вовлеченными в культурно-просветительскую деятельность (ПК-40).