XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан в Министерстве
XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,
прием граждан в Министерстве
12.1. В Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Министерства, порядка исполнения им государственных функций, оказания подведомственными ему федеральными агентствами государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
Положения настоящего Регламента не распространяются на взаимоотношения граждан и федеральных органов исполнительной власти в процессе реализации Министерством государственных функций, предоставления подведомственными ему федеральными агентствами государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - приказами (распоряжениями) Министерства.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XIII настоящего Регламента.
12.2. Организация работы с обращениями граждан возлагается приказом Министра на отдел по работе с обращениями граждан Департамента управления делами - Приемную Министерства (далее - отдел по работе с обращениями граждан).
Поступившие в Министерство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру, его заместителям либо направляются отделом по работе с обращениями граждан директорам соответствующих департаментов.
Обращения граждан, поступившие в Министерство, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в федеральные агентства, территориальные органы федеральных агентств, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействие) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа заявителю.
Обращения граждан, содержащие обжалование приказов Министерства, направляются соответствующим департаментам (в том числе в Департамент правового обеспечения) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан рассматриваются в Министерстве, как правило, не более чем в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем Министра, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
12.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Министерстве, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Министерством в соответствующие правоохранительные органы.
В Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях директора департаментов информируют об этом заявителей.
В случае, если поставленные в обращении граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства, директора департаментов, рассматривающие обращение, направляют его в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.
12.4. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится директорами департаментов в случаях выявления новых обстоятельств и изменений нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
12.5. Директора департаментов обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Министерством в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Директора департаментов организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного правового регулирования.
По итогам каждого полугодия и года отдел по работе с обращениями граждан Департамента управления делами обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
12.6. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения о Министерстве и настоящего Регламента, докладываются Министру заместителями Министра, директорами департаментов, а также руководителями и заместителями руководителя федеральных агентств с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем в 10-дневный срок.
(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27.07.2006 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям Министра, директорам департаментов.
12.7. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-сообщений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов информирующее заявителя о невозможности принять обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае, если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным.
Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения помимо оснований, указанных в пункте 12.3 настоящего Регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
12.8. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
12.9. Прием граждан организуется отделом по работе с обращениями граждан по рабочим дням в соответствии с утверждаемым Министром в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. Прием осуществляется по графику заместителями Министра и директорами департаментов. Министр осуществляет прием граждан в Приемной Правительства Российской Федерации по отдельному графику, утверждаемому Председателем Правительства Российской Федерации.
В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующий департамент.
В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей