Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬─────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬─────────┐

│Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ООП │ их освоения │(зачетные │ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<*> │программ, а также│ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 35 - 45 │Экономика │ОК-5 │

│ │экономический цикл │ │Социология │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 25 - 30 │Философия │ОК-2 │

│ │В результате изучения │ │История │ОК-3 │

│ │базовой части цикла │ │Иностранный язык │ОК-6 │

│ │студент должен │ │ │ОК-7 │

│ │владеть: │ │ │ОК-4 │

│ │знаниями основ экономики и │ │ │ОК-8 │

│ │социологии и уметь их │ │ │ОК-9 │

│ │использовать в │ │ │ОК-10 │

│ │географическом анализе; │ │ │ │

│ │базовыми представлениями │ │ │ │

│ │об основах философии, │ │ │ │

│ │истории России, │ │ │ │

│ │способствующие развитию │ │ │ │

│ │общей культуры и │ │ │ │

│ │социализации личности, │ │ │ │

│ │приверженности к этическим │ │ │ │

│ │ценностям; │ │ │ │

│ │использовать знание │ │ │ │

│ │иностранного языка в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, │ │ │ │

│ │профессиональной коммуникации│ │ │ │

│ │и межличностном общении. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.2 │Математический и │ 50 - 60 │Математика │ПК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика. │ПК-2 │

│ │Базовая часть │ 40 - 45 │ГИС в географии. │ПК-7 │

│ │В результате изучения │ │Физика │ПК-3 │

│ │базовой части цикла │ │Экология │ПК-4 │

│ │студент должен: │ │Биология │ПК-5 │

│ │знать базовые положения │ │ │ОК-9 │

│ │фундаментальных разделов │ │ │ОК-10 │

│ │математики в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для владения │ │ │ │

│ │математическим аппаратом │ │ │ │

│ │географических наук, для │ │ │ │

│ │обработки информации и │ │ │ │

│ │анализа географических │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │иметь базовые знания в │ │ │ │

│ │области информатики и │ │ │ │

│ │современных геоинформационных│ │ │ │

│ │технологий: навыки │ │ │ │

│ │использования программных │ │ │ │

│ │средств и работы в │ │ │ │

│ │компьютерных сетях, умение │ │ │ │

│ │создавать базы данных и │ │ │ │

│ │использовать ресурсы │ │ │ │

│ │Интернет, освоение │ │ │ │

│ │геоинформационных технологий;│ │ │ │

│ │иметь базовые знания │ │ │ │

│ │фундаментальных разделов │ │ │ │

│ │физики, биологии, экологии │ │ │ │

│ │в объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │освоения картографических │ │ │ │

│ │дисциплин и основ │ │ │ │

│ │геоинформатики. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

│ │(иметь профессионально │ │ │ │

│ │профилированные знания │ │ │ │

│ │фундаментальных разделов │ │ │ │

│ │общей геологии, │ │ │ │

│ │политологии и способность │ │ │ │

│ │их использовать в области │ │ │ │

│ │картографии) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.3 │Профессиональная часть │ 105 - 115│ │ПК-4 │

│ │Базовая │ 50 - 55 │ │ПК-5 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │ │ПК-6 │

│ │В результате изучения │ │Модуль География:│ПК-2 │

│ │базовой части цикла │ │Введение в │ПК-7 │

│ │студент должен: │ │географию │ПК-8 │

│ │иметь базовые знания и методы│ │Землеведение │ПК-11 │

│ │разделов географии и │ │Геоморфология │ПК-12 │

│ │общего землеведения; │ │Гидрология │ПК-13 │

│ │знать правила безопасной │ │География почв с │ПК-14 │

│ │жизнедеятельности; │ │основами │ПК-15 │

│ │иметь базовые знания основ │ │почвоведения │ПК-16 │

│ │картографии, владеть │ │Метеорология и │ПК-17 │

│ │средствами глобального │ │климатология │ПК-18 │

│ │позиционирования; │ │Биогеография │ПК-19 │

│ │иметь базовые знания и │ │Ландшафтоведение │ПК-20 │

│ │владеть методами составления,│ │Безопасность │ПК-21 │

│ │редактирования, подготовки │ │жизнедеятельнос- │ПК-22 │

│ │к изданию и издания │ │ти. │ПК-23 │

│ │общегеографических и │ │ │ПК-24 │

│ │тематических карт и │ │Модуль Основы │ПК-25 │

│ │атласов в традиционной │ │картографии: │ПК-26 │

│ │аналоговой и цифровой формах;│ │Топография │ПК-10 │

│ │владеть методами и │ │Картоведение │ │

│ │технологиями обработки │ │Математическая │ │

│ │пространственной │ │картография. │ │

│ │географической, в том │ │Геодезические │ │

│ │числе, аэрокосмической │ │основы карт │ │

│ │информации; │ │Основы │ │

│ │ГИС-технологиями │ │спутникового │ │

│ │пространственного анализа │ │позиционирования │ │

│ │и моделирования геосистем, │ │ │ │

│ │проектирования ГИС и баз │ │Модуль │ │

│ │геоданных; │ │Географическое │ │

│ │иметь базовые знания в │ │картографирова- │ │

│ │области информатики, │ │ние: │ │

│ │компьютерных и │ │общие вопросы │ │

│ │мультимедийных технологий, │ │проектирования и │ │

│ │программных средств, │ │составления карт,│ │

│ │методов работы в │ │общегеографичес- │ │

│ │компьютерных сетях, │ │кие карты, карты │ │

│ │владеть ГИС-технологиями │ │природы, │ │

│ │картографирования и │ │социально-эконо- │ │

│ │моделирования, методами │ │мические карты, │ │

│ │оформления компьютерных и │ │экологические │ │

│ │электронных карт, уметь │ │карты; │ │

│ │создавать базы данных и │ │ │ │

│ │использовать ресурсы │ │Модуль │ │

│ │Интернет для целей │ │Геоинформатика: │ │

│ │картографирования, │ │Основы │ │

│ │получения и обработки │ │геоинформатики. │ │

│ │снимков; │ │Создание │ │

│ │иметь базовые знания в │ │геоинформационных│ │

│ │области аэрокосмических │ │систем. Базы │ │

│ │методов исследования в │ │пространственных │ │

│ │географии, геоэкологии, │ │данных │ │

│ │общегеографическом и │ │ │ │

│ │тематическом │ │Модуль │ │

│ │картографировании. │ │Геоинформационное│ │

│ │ │ │картографирова- │ │

│ │ │ │ние: │ │

│ │ │ │Основы │ │

│ │ │ │геоинформационно-│ │

│ │ │ │го │ │

│ │ │ │картографирова- │ │

│ │ │ │ния. │ │

│ │ │ │Проектирование │ │

│ │ │ │картографических │ │

│ │ │ │баз данных. │ │

│ │ │ │Математико-карто-│ │

│ │ │ │графическое │ │

│ │ │ │моделирование. │ │

│ │ │ │Оформление │ │

│ │ │ │компьютерных и │ │

│ │ │ │электронных карт.│ │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ │Модуль │ │

│ │ │ │Дистанционное │ │

│ │ │ │зондирование в │ │

│ │ │ │картографии: │ │

│ │ │ │Аэрокосмическое │ │

│ │ │ │зондированиие и │ │

│ │ │ │фотограмметрия │ │

│ │ │ │Фонд космических │ │

│ │ │ │снимков для │ │

│ │ │ │создания карт │ │

│ │ │ │Дешифрирование │ │

│ │ │ │аэрокосмических │ │

│ │ │ │снимков. │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки). │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-8 │

│ │понимание необходимости │ │ │ │

│ │здорового образа жизни и │ │ │ │

│ │физической культуры. │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.5 │Практика и (или) │ 25 - 35 │ │ПК-6 │

│ │научно-исследовательская │ │ │ПК-7 │

│ │работа │ │ │ПК-8 │

│ │практические умения и │ │ │ПК-9 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-10 │

│ │вуза. │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 10 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴─────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.