Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌──────┬────────────────────────┬───────────┬─────────────────┬───────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ │ и проектируемые │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ │ результаты их освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │программ, а также│ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├──────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ М.1 │Общенаучный цикл │ 25 - 35 │Иностранный язык,│ОК-1 - 5, │

│ │Базовая часть │ 12 - 16 │включая деловой │ПК-1 - 10 │

│ │В результате изучения │ │иностранный язык.│ │

│ │базовой части цикла │ │История, │ │

│ │обучающийся должен: │ │философия и │ │

│ │знать: │ │методология │ │

│ │- лексический минимум в │ │естествознания │ │

│ │объеме, необходимом для │ │Современные │ │

│ │профессиональных устных │ │проблемы │ │

│ │и письменных │ │естествознания и │ │

│ │коммуникаций и для │ │устойчивого │ │

│ │работы с информацией │ │развития │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │содержания (для │ │ │ │

│ │иностранного языка); │ │ │ │

│ │- место и роль общих │ │ │ │

│ │вопросов науки в │ │ │ │

│ │научных исследованиях; │ │ │ │

│ │- соотношение принципов │ │ │ │

│ │и гипотез в построении │ │ │ │

│ │научных систем и теорий;│ │ │ │

│ │- принципы философии и │ │ │ │

│ │естествознания; │ │ │ │

│ │проблему познания и │ │ │ │

│ │истины; │ │ │ │

│ │- проблему материи и │ │ │ │

│ │движения: │ │ │ │

│ │- понятия энергии и │ │ │ │

│ │энтропии, │ │ │ │

│ │- проблемы │ │ │ │

│ │пространства-времени; │ │ │ │

│ │- современные проблемы │ │ │ │

│ │физики, химии, │ │ │ │

│ │математики, биологии, │ │ │ │

│ │экологии; │ │ │ │

│ │- великие научные │ │ │ │

│ │открытия 20-го и 21-го │ │ │ │

│ │веков; │ │ │ │

│ │- христианскую, │ │ │ │

│ │теософскую и научную │ │ │ │

│ │картины мира; │ │ │ │

│ │- эволюцию научной │ │ │ │

│ │картины мира; │ │ │ │

│ │- взаимосвязь │ │ │ │

│ │мировоззрения и науки; │ │ │ │

│ │- пути преодоления │ │ │ │

│ │современного │ │ │ │

│ │мировоззренческого │ │ │ │

│ │кризиса; │ │ │ │

│ │- проблему формирования │ │ │ │

│ │нового мировоззрения; │ │ │ │

│ │- о фундаментальном │ │ │ │

│ │единстве естественных │ │ │ │

│ │наук, незавершенности │ │ │ │

│ │естествознания и │ │ │ │

│ │возможности его │ │ │ │

│ │дальнейшего развития; │ │ │ │

│ │- теоретические модели │ │ │ │

│ │фундаментальных │ │ │ │

│ │процессов и явлений в │ │ │ │

│ │физике и ее приложениях │ │ │ │

│ │к естественным наукам; │ │ │ │

│ │- о Вселенной в целом │ │ │ │

│ │как физическом объекте │ │ │ │

│ │и ее эволюции; │ │ │ │

│ │- о дискретности и │ │ │ │

│ │непрерывности в природе;│ │ │ │

│ │- о соотношении порядка │ │ │ │

│ │и беспорядка в природе; │ │ │ │

│ │- динамические и │ │ │ │

│ │статистические │ │ │ │

│ │закономерности в │ │ │ │

│ │природе; │ │ │ │

│ │- о вероятности как │ │ │ │

│ │объективной │ │ │ │

│ │характеристике │ │ │ │

│ │природных систем; │ │ │ │

│ │- принципы симметрии и │ │ │ │

│ │законы сохранения; │ │ │ │

│ │- новейшие открытия │ │ │ │

│ │естествознания для │ │ │ │

│ │создания технических │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │

│ │- о физическом, │ │ │ │

│ │химическом и │ │ │ │

│ │биологическом │ │ │ │

│ │моделировании; │ │ │ │

│ │- особенности │ │ │ │

│ │биологической формы │ │ │ │

│ │организации материи, │ │ │ │

│ │принципы │ │ │ │

│ │воспроизводства и │ │ │ │

│ │развития живых систем; │ │ │ │

│ │- о биосфере и │ │ │ │

│ │направлении ее эволюции;│ │ │ │

│ │- экологические │ │ │ │

│ │принципы охраны природы │ │ │ │

│ │и рационального │ │ │ │

│ │природопользования, │ │ │ │

│ │перспективы создания │ │ │ │

│ │неразрушающих природу │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- о последствиях своей │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности с точки │ │ │ │

│ │зрения единства │ │ │ │

│ │биосферы и │ │ │ │

│ │биосоциальной природы │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │- механизмы воздействия │ │ │ │

│ │производства на │ │ │ │

│ │человека и компоненты │ │ │ │

│ │биосферы; │ │ │ │

│ │- перспективы развития │ │ │ │

│ │техники и технологии, в │ │ │ │

│ │том числе и для защиты │ │ │ │

│ │среды обитания, │ │ │ │

│ │повышения безопасности │ │ │ │

│ │и устойчивости │ │ │ │

│ │современных производств │ │ │ │

│ │с учетом мировых │ │ │ │

│ │тенденций │ │ │ │

│ │научно-технического │ │ │ │

│ │прогресса и устойчивого │ │ │ │

│ │развития цивилизации; │ │ │ │

│ │- применение │ │ │ │

│ │современных технологий │ │ │ │

│ │и систем, в том числе │ │ │ │

│ │компьютерных и │ │ │ │

│ │информационных │ │ │ │

│ │технологий и систем, в │ │ │ │

│ │области обеспечения │ │ │ │

│ │устойчивого развития и │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- работать с │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │информацией на │ │ │ │

│ │иностранном языке и │ │ │ │

│ │общаться с иностранными │ │ │ │

│ │коллегами на │ │ │ │

│ │общегуманитарные и │ │ │ │

│ │профессиональные темы; │ │ │ │

│ │- эффективно │ │ │ │

│ │использовать на │ │ │ │

│ │практике теоретические │ │ │ │

│ │компоненты науки: │ │ │ │

│ │понятия, суждения, │ │ │ │

│ │умозаключения, гипотезы,│ │ │ │

│ │доказательства, законы; │ │ │ │

│ │- применять методологию │ │ │ │

│ │естествознания при │ │ │ │

│ │организации конкретных │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │- дать панораму │ │ │ │

│ │наиболее универсальных │ │ │ │

│ │методов и законов │ │ │ │

│ │современного │ │ │ │

│ │естествознания; │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │вероятностные модели │ │ │ │

│ │для конкретных │ │ │ │

│ │процессов и проводить │ │ │ │

│ │необходимые расчеты в │ │ │ │

│ │рамках построенной │ │ │ │

│ │модели; │ │ │ │

│ │- моделировать процессы │ │ │ │

│ │и анализировать модели │ │ │ │

│ │с использованием │ │ │ │

│ │информационных │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- анализировать и │ │ │ │

│ │оценивать степень │ │ │ │

│ │опасности │ │ │ │

│ │антропогенного │ │ │ │

│ │воздействия на среду │ │ │ │

│ │обитания; │ │ │ │

│ │- пользоваться │ │ │ │

│ │нормативно-технической │ │ │ │

│ │и правовой │ │ │ │

│ │документацией по │ │ │ │

│ │вопросам инновационного │ │ │ │

│ │развития технологий, │ │ │ │

│ │обеспечения устойчивого │ │ │ │

│ │развития, экологической │ │ │ │

│ │безопасности и │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │современные технологии, │ │ │ │

│ │модели и программные │ │ │ │

│ │продукты в области │ │ │ │

│ │предупреждения риска; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │общегуманитарных и │ │ │ │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │коммуникаций и работы │ │ │ │

│ │со специальной │ │ │ │

│ │литературой; │ │ │ │

│ │- научным методом как │ │ │ │

│ │исходным принципом │ │ │ │

│ │познания объективного │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │

│ │- методологией выбора │ │ │ │

│ │адекватных методов │ │ │ │

│ │исследования │ │ │ │

│ │(наблюдений, │ │ │ │

│ │теоретических и │ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │методов исследований); │ │ │ │

│ │- системным анализом; │ │ │ │

│ │- логикой в научном │ │ │ │

│ │творчестве; │ │ │ │

│ │- научной картиной мира;│ │ │ │

│ │- планированием, │ │ │ │

│ │постановкой и │ │ │ │

│ │обработкой физического │ │ │ │

│ │и химического │ │ │ │

│ │эксперимента; │ │ │ │

│ │- навыками безопасности │ │ │ │

│ │при работе с │ │ │ │

│ │химическими и опасными │ │ │ │

│ │физическими объектами; │ │ │ │

│ │- математическим │ │ │ │

│ │моделированием │ │ │ │

│ │природных, │ │ │ │

│ │антропогенных и │ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессов и явлений, │ │ │ │

│ │надежности работы │ │ │ │

│ │отдельных звеньев │ │ │ │

│ │технических систем; │ │ │ │

│ │- основами применения │ │ │ │

│ │современных │ │ │ │

│ │измерительных систем │ │ │ │

│ │для анализа │ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессов и контроля │ │ │ │

│ │среды обитания. │ │ │ │

│ ├────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ М.2 │Профессиональный цикл │ 20 - 30 │ │ОК-1 - 5 │

│ │является полностью │ │ │ПК-1 - 10 │

│ │вариативным (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ М.3 │Научно-исследовательская│ 60 - 70 │ │ОК-1 - 5 │

│ │работа (практические │ │ │ПК-1 - 10 │

│ │знания, умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ М.4 │Итоговая государственная│ 6 - 10 │ │ОК-1 - 5 │

│ │аттестация <**> │ │ │ПК-1 - 10 │

├──────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 120 │ │ │

│ │основной образовательной│ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└──────┴────────────────────────┴───────────┴─────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

<**> Итоговая государственная аттестация магистра включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственный квалификационный экзамен (по направлению подготовки), который по усмотрению вуза может проводиться в том числе и по дисциплинам, которые входят в перечень приемных экзаменов в аспирантуру по соответствующим научным специальностям.

Общая трудоемкость ООП магистратуры зависит от выбранной образовательной траектории, но не может быть менее 120 зачетных единиц. При разработке образовательных траекторий не допускается превышение верхней границы интервала трудоемкости, устанавливаемой данным ФГОС ВПО (таблица 2).