Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 декабря 2007 г. N 860

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2009 ГОДАХ

СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВЫПЛАТУ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2008 N 345,

от 18.08.2008 N 617, от 27.01.2009 N 52,

от 28.08.2009 N 698, от 03.10.2009 N 798)

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее соответственно - субсидии, вознаграждение), следующих типов:

а) общеобразовательные учреждения;

б) вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;

в) кадетские школы и кадетские школы-интернаты;

г) общеобразовательные школы-интернаты;

д) образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

е) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);

з) образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

и) образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

к) оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

л) общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.

2. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации при условии принятия в установленном порядке закона или иного нормативного правового акта, устанавливающих расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2009 N 698)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, определяется в пределах сумм, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", из расчета 1000 рублей в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, кадетских школах, кадетских школах-интернатах, общеобразовательных школах-интернатах, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной летной подготовкой и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельской местности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 52)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для классов, наполняемость которых меньше установленной, расчет размера субсидии осуществляется с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся.

При определении размера субсидии учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями, отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также средства для предоставления педагогическим работникам гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2009 N 698)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Федеральному агентству по образованию, и в соответствии с соглашением между Федеральным агентством по образованию и субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 52)

(см. текст в предыдущей редакции)

В соглашении должны быть предусмотрены:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 52)

цели и условия предоставления субсидии и осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 52)

наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 52)

осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 52)

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 52)

Федеральное агентство по образованию вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 52)

5. Перечисление субсидии в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 52)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидии в 2008 году как в порядке, предусматривающем учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.

7. При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в 2008 году, предусматривающего учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субсидий в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.

8. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.08.2009 N 698.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в 2008 году в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) он информирует об этом Федеральное агентство по образованию, которое направляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство для последующего ее доведения до территориальных органов Федерального казначейства.

Компенсация произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации производится получателем средств федерального бюджета на основании отчетов, указанных в пункте 10 настоящих Правил (при этом отчет о произведенных кассовых расходах за IV квартал должен представляться не позднее первой половины декабря текущего финансового года).

Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов местных бюджетов на выплату вознаграждения.

10. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральное агентство по образованию отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на выплату вознаграждения.

Федеральное агентство по образованию с учетом обязательств, взятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашением, осуществляет оценку эффективности использования субсидии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 52)

11. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Федерального агентства по образованию может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Федеральное агентство по образованию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

13. При установлении Федеральным агентством по образованию нарушений условий предоставления субсидий Министерство финансов Российской Федерации вправе в установленном этим Министерством порядке принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации, представленных в Министерство финансов Российской Федерации.

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 52)