Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

3.1.1. Исполнение государственной функции начинается с момента подачи субъектом естественной монополии, либо его потребителем, осуществляющим предпринимательскую или иную экономическую деятельность, либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - заявитель) в отношении субъекта естественной монополии, либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов, действия (бездействия) которых обжалуются (далее - респондент), заявления, с прилагаемыми документами, предусмотренными абзацем 2 пункта 3.1.3, в течение 3 (трех) месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Заявление собственноручно подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем. Образец заявления представлен в Приложении 1 к настоящему Регламенту.

Все документы, представляемые заявителем на бумажных носителях, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя на последнем листе и заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя.

Документы представляются в ФСТ России в подлиннике или в форме копии, заверенной заявителем или нотариусом. Если к спору имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него.

Заявление с прилагаемыми документами представляется в количестве 2 (двух) экземпляров.

3.1.2. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется в день поступления Управлением делами ФСТ России. Заявлению присваивается регистрационный номер, ссылка на который обязательна в дальнейшем документообороте по этому заявлению, и не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в ФСТ России, передается в структурное подразделение ФСТ России, ответственное за исполнение государственной функции (далее - Управление).

Контактная информация об Управлении размещается на официальном сайте ФСТ России www.fstrf.ru. Управление осуществляет подготовку проектов всех решений в рамках исполнения государственной функции, а также осуществляет контроль за исполнением решений, принятых по итогам рассмотрения споров.

3.1.3. В заявлении указываются:

- наименование органа регулирования, в который подается заявление;

- наименование заявителя, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);

- наименование респондента, его место нахождения (для юридического лица) или место жительства (для физического лица);

- требования заявителя к респонденту со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии в заявлении требований к нескольким респондентам - требования к каждому из них;

- обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования.

К заявлению прилагаются заверенные заявителем или нотариусом документы, содержащие доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования, а также копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Заявление с прилагаемыми документами в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления в ФСТ России подлежит проверке Управлением на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента.

3.1.4. Не позднее срока, указанного в пункте 3.1.3 настоящего Регламента, Руководитель ФСТ России или уполномоченное им должностное лицо выносит решение о принятии или об отказе в принятии заявления к рассмотрению.

3.1.5. Копия решения, указанного в пункте 3.1.4 настоящего Регламента, направляется заявителю не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его вынесения.

3.1.6. Управление осуществляет запрос дополнительных сведений, привлекает к рассмотрению спора других лиц, а также независимых экспертов.

3.1.7. Привлечение эксперта осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015).

Эксперт имеет право знакомиться с документами, представленными в ходе рассмотрения спора.

После проведения экспертизы эксперт оформляет заключение (отчет) в письменной форме, в котором указывает:

- наименование экспертной организации (фамилию, имя, отчество эксперта - физического лица) со ссылкой на дату, номер и предмет государственного контракта как основания для проведения экспертизы и привлечения эксперта;

- фамилию, имя, отчество эксперта;

- перечень вопросов, поставленных перед экспертом;

- перечень документов и иной информации, на основании которых проводилась экспертиза;

- перечень и последовательность действий, совершенных экспертом для получения выводов по вопросам, являющимся предметом экспертизы;

- перечень и описание экспертных методик, используемых при проведении экспертизы, сведения о проведенном экспертном анализе документов представленных для проведения экспертизы;

- выводы, сформированные по результатам проведения экспертизы со ссылкой на нормативные правовые акты по вопросам, поставленным перед экспертизой, в том числе выводы о наличии или отсутствии нарушений респондентом действующего законодательства в области установления и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", по вопросам, являющимся предметом рассмотрения по заявлению;

- подпись эксперта;

- отметка об утверждении экспертного заключения руководителем экспертной организации (в случае если экспертом выступает экспертная организация);

- иные сведения, указанные в государственном контракте на проведение экспертизы.

Заключение (отчет) эксперта по рассмотренным вопросам предъявляется в ФСТ России.

3.1.8. В случаях, указанных в пункте 3.1.6 настоящего Регламента, рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 2.2.2 настоящего Регламента, приостанавливается решением Руководителя ФСТ России или уполномоченного им должностного лица.

3.1.9. Рассмотрение спора в течение срока, указанного в пункте 2.2.2 настоящего Регламента, возобновляется решением Руководителя ФСТ России или уполномоченного им должностного лица после устранения причины, послужившей основанием для приостановления рассмотрения спора.

3.1.10. Спор подлежит рассмотрению на заседаниях Контрольной комиссии ФСТ России (далее - Комиссия).

3.1.11. В случае если заявление и/или прилагаемые к нему документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения ограниченного распространения, спор рассматривается в закрытом заседании с соблюдением мер по защите государственной тайны и сведений ограниченного распространения лицами, имеющими соответствующие полномочия на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, либо сведениям ограниченного распространения.

В случае если заявление и/или прилагаемые к нему документы содержат сведения, составляющие коммерческую тайну, рассмотрение спора в закрытом заседании производится по письменному ходатайству обладателя такой информации.

Решение о рассмотрении спора в закрытом заседании (в том числе решение о составе лиц, принимающих участие в рассмотрении такого спора) принимается Руководителем Комиссии.

3.1.12. Рассмотрение спора прекращается, если его участники направили в ФСТ России заявление о достижении ими согласия или заявитель отозвал свое заявление до вынесения решения ФСТ России.

При частичном отказе заявителем от заявленных требований рассмотрение спора прекращается в соответствующей части.

3.1.13. Рассмотрение спора подлежит прекращению без вынесения решения в случаях:

- ликвидации юридического лица или смерти физического лица - заявителя или респондента;

- наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) и являющихся предметом рассматриваемого спора;

- выявления в ходе рассмотрения спора обстоятельств, указанных в пункте 3.1.12 настоящего Регламента.

Рассмотрение спора прекращается решением Руководителя ФСТ России или уполномоченного им должностного лица. Копии решения о прекращении рассмотрения спора направляются сторонам не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия.

3.1.14. По итогам заседания Комиссии принимается одно из следующих решений:

- о необходимости подготовки проекта соответствующего приказа Руководителя ФСТ России об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);

- о необходимости подготовки проекта соответствующего приказа Руководителя ФСТ России об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении;

- о необходимости проведения Управлением дополнительных мероприятий для экономического, правового, технологического и т.п. анализа вопроса, рассматриваемого на заседании Комиссии.

3.1.15. По результатам рассмотрения Комиссией спора ФСТ России принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично);

- об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.

3.1.16. Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении, принимается ФСТ России в случае нарушения респондентом действующего законодательства в области установления и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", по вопросам, являющимся предметом рассмотрения по заявлению.

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении, принимается ФСТ России в случае отсутствия нарушения респондентом действующего законодательства в области установления и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", по вопросам, являющимся предметом рассмотрения по заявлению.

3.1.17. Решение, принятое ФСТ России по результатам рассмотрения спора, оформляется приказом ФСТ России и публикуется в официальном печатном издании ФСТ России, а также на официальном сайте ФСТ России www.fstrf.ru в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия. Опубликование осуществляется структурным подразделением ФСТ России, ответственным за составление информационного бюллетеня ФСТ России.

Копии приказа направляются сторонам в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его оформления.

3.1.18. Решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит обязательному исполнению в течение 1 (одного) месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок, или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.1.19. Управление по истечении срока, указанного в пункте 3.1.18 настоящего Регламента, проводит проверку исполнения решения и оценивает проведенные сторонами мероприятия на предмет их законности, полноты и своевременности.

В случае неисполнения решения ФСТ России привлекает лиц, ответственных за их неисполнение к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.20. Рассмотренные ФСТ России заявление и документы, материалы подлежат учету и хранению в архиве ФСТ России в соответствии с порядком ведения делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.