III. Административные процедуры
11.1. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет лично в Управление заявление (приложение N 2 к Регламенту) с приложением документов в соответствии с пунктом 8 Регламента.
11.2. Управление в день получения заявления проверяет правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов.
11.3. Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления в Управление принимаются и регистрируются должностным лицом Управления по описи (приложение N 4 к Регламенту), копия описи с отметкой о дате регистрации указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.
11.4. Датой принятия Управлением заявления и документов к рассмотрению считается дата регистрации описи документов.
11.5. В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а в составе представленных документов отсутствуют документы (либо копии документов), предусмотренные пунктом 8 Регламента, соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи представленных документов вместе с документами и уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
11.6. Соискатель лицензии имеет право предоставить недостающие документы.
11.7. Соответствующая отметка об устранении нарушений в оформлении заявления и (или) предоставлении отсутствующих документов вносится в опись должностным лицом Управления.
11.8. Управление проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 8 Регламента, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
11.9. Управление получает сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, от Федеральной налоговой службы в порядке, установленном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц" и от 16 октября 2003 г. N. 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439".
11.10. После проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии Управление (либо его территориальный орган на основании распоряжения начальника Управления) по согласованию с соискателем лицензии назначает дату и место проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии следующих лицензионных условий:
использование лицензиатом предназначенного для перевозки пассажиров и багажа железнодорожного подвижного состава, соответствующего требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
наличие в штате соискателя лицензии специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;
наличие в штате соискателя лицензии лица, ответственного за организацию перевозок пассажиров и багажа, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемого вида деятельности не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;
наличие в штате соискателя лицензии работников, деятельность которых связана с осуществлением перевозок пассажиров и багажа, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;
выполнение работ, связанных с движением поездов, работниками лицензиата, прошедшими аттестацию в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;
наличие в штате соискателя лицензии лица, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
ведение лицензиатом учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;
повышение квалификации лица, ответственного за организацию лицензируемого вида деятельности, а также работников соискателя лицензии, деятельность которых связана с движением поездов, не реже 1 раза в 5 лет.
11.11. Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок железнодорожным транспортом подтверждается наличием диплома о высшем или среднем профессиональном образовании железнодорожного профиля, наличием удостоверения о прохождении курса обучения и аттестации в порядке, определенном статьей 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
11.12. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий (далее - проверка) проводится Управлением (либо территориальными органами Ространснадзора).
(п. 11.12 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.13. Должностные лица при проведении мероприятия по контролю осуществляют необходимые исследования (испытания), проводят экспертизу и оформляют результаты проверки.
11.14. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя или иного уполномоченного лица Ространснадзора. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации <*>.
(п. 11.14 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<*> Статья 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(сноска введена Приказом Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
11.15. Заверенные печатью копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора вручаются под роспись должностными лицами Управления (либо территориального органа Ространснадзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
(п. 11.15 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.16. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
11.17. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать 20 рабочих дней.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.18. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти <*>.
(п. 11.18 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<*> Статья 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(сноска введена Приказом Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
11.19. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственных за допущенные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений.
(п. 11.19 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.20. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
(п. 11.20 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.21. Должностное лицо Ространснадзора принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
11.22. Управление обязано в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление о предоставлении лицензии вручается лично (направляется по почте) лицензиату в письменной форме (приложение N 6 к Регламенту).
11.23. Лицензия предоставляется на 5 лет.
11.24. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии вручается лично (направляется по почте) соискателю лицензии в письменной форме (приложение N 7 к Регламенту) с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных условий (приложение N 5 к Регламенту), если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных условий.
11.25. Основанием для отказа в предоставлении лицензии является:
наличие в заявлении и (или) документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации, несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным условиям.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.26. Результатом предоставления лицензии является бесплатная выдача Управлением лицензиату документа, подтверждающего наличие лицензии.
(п. 11.26 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.27. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) соискателю лицензии, а его копия хранится в лицензионном деле лицензиата.
11.28. При утрате документа, подтверждающего наличие лицензии, Управление на основании письменного заявления лицензиата (приложение N 2 к Регламенту) в течение 10 дней с даты получения заявления выдает его дубликат, а в случае необходимости в течение 7 дней с даты получения заявления - его заверенную копию.
11.29. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в порядке, предусмотренном для оформления лицензии, в двух экземплярах (на каждом проставляется пометка "дубликат"), один из которых направляется (вручается) лицензиату, второй - хранится в лицензионном деле лицензиата.
11.30. Дубликат или копия документа, подтверждающего наличие лицензии, предоставляется лицензиату после уплаты государственной пошлины в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 11.30 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.31. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата (приложение N 2 к Регламенту) в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
11.32. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных случаях, предусмотренных законодательством, лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель либо его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (приложение N 2 к Регламенту).
11.33. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
11.34. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в Управление не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если Федеральными законами не предусмотрено иное.
11.35. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности, такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
11.36. В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.
11.37. Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, вручается лично (направляется по почте) должностным лицом Управления лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.
11.38. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, должностное лицо Управления вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней со дня получения Управлением соответствующего заявления.
11.39. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, производится после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
12. В целях проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности Управлением в пределах своей компетенции проводятся мероприятия по контролю за:
12.1. соблюдением Федеральных законов от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части требований к перевозчику, правил и условий осуществления перевозок пассажиров и багажа;
12.2. соблюдением правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
12.3. соблюдением правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
12.4. соблюдением правил перевозок грузов, утверждаемых в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", в части перевозок багажа;
12.5. обеспечением на железнодорожном транспорте экологической безопасности, пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
12.6. соблюдением требований к квалификации работников, утверждаемых в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
12.7. соблюдением особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов, устанавливаемых в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
12.8. использованием лицензиатом предназначенного для перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом железнодорожного подвижного состава, соответствующего требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
12.9. наличием в штате лицензиата специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличием соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;
12.10. наличием в штате лицензиата лица, ответственного за организацию перевозок пассажиров и багажа, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемого вида деятельности не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;
12.11. наличием в штате лицензиата работников, деятельность которых связана с осуществлением перевозок пассажиров и багажа, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;
12.12. выполнением работ, связанных с движением поездов, работниками лицензиата, прошедшими аттестацию в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;
12.13. наличием в штате лицензиата лица, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации, ведение учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
12.14. ведением лицензиатом учета и анализа транспортных происшествий, а также причин их возникновения при осуществлении лицензируемого вида деятельности в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации;
12.15. повышением квалификации лица, ответственного за организацию лицензируемого вида деятельности, а также работников лицензиата, деятельность которых связана с движением поездов, не реже 1 раза в 5 лет.
12.16. Специалисты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей повышают квалификацию по организации и осуществлению перевозок железнодорожным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Повышение квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.
12.17. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится Управлением в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 12.17 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.18. Должностные лица Управления (либо его территориальных органов на основании распоряжения начальника Управления) при проведении проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий осуществляют необходимые исследования (испытания), проводят экспертизу, оформляют результаты мероприятия по контролю.
12.19. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится должностным лицом Управления (либо его территориальных органов на основании распоряжения начальника Управления) в соответствии с распоряжением (приказом) о проведении мероприятия по контролю.
12.20. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора. В распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
(п. 12.20 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.21. Заверенная печатью Управления (или территориального органа Ространснадзора) копия распоряжения (приказа) вручаются под роспись должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
(п. 12.21 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.22. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
12.23. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать 20 рабочих дней.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения значительного количества специальных исследований и экспертиз, на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем Управления или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен распоряжением, но не более чем на 20 рабочих дней.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.25. По результатам проверки составляется акт в соответствии с пунктом 11.18 настоящего Регламента.
(п. 12.25 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
дата, время и место составления акта;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и наименование должности лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, наименование должности представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях с указанием пункта нормативного правового акта, требования которого нарушены, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
(п. 12.26 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.27. К акту прилагаются протоколы, заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов в сфере железнодорожного транспорта, и другие документы или их копии, связанные с проведением проверки.
12.28. Утратил силу. - Приказ Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68.
(см. текст в предыдущей редакции)
12.29. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом Управления составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений (приложение N 9 к Регламенту).
12.30. В журнале учета проверок должностными лицами Ространснадзора осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
(п. 12.30 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
12.31. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составленном по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
12.32. Должностные лица Управления при проведении мероприятий по контролю обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных условий и требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением (приказом) о проведении проверки в порядке, установленном Регламентом;
посещать объекты (территории и помещения) лицензиатов в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении мероприятия по контролю;
не препятствовать представителям лицензиата присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия по контролю;
предоставлять лицензиатам либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету мероприятия по контролю необходимую информацию;
знакомить лицензиатов либо их представителей с результатами мероприятия по контролю;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов лицензиатов;
доказывать законность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.33. Должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.34. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Управление обязано в течение одного месяца сообщить лицензиату, права и законные интересы которого нарушены.
13. Мероприятия по контролю могут быть плановыми и внеплановыми.
13.1. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в три года.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.2. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через 3 года с момента его государственной регистрации.
13.3. План проведения мероприятий по контролю составляется в Управлении (и в территориальных органах Ространснадзора) ежегодно в период, предшествующий календарному году. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
(п. 13.3 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
13.4.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований;
13.4.2. поступление в Ространснадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
13.4.3. приказ (распоряжение) руководителя Ространснадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации <*>.
(п. 13.4 в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<*> Вступает в силу с 1 января 2011 г.
14.1. Приостановление действия лицензии осуществляется Ространснадзором в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лицензиата или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
14.2. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:
нарушение, в результате которого произошло транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек, возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, классифицированной в соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации классификацией;
использование железнодорожного подвижного состава, не соответствующего требованиям, установленным статьей 17 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
14.3. При выявлении у лицензиата в ходе проведения мероприятия по контролю грубых нарушений лицензионных требований и условий Управление направляет соответствующие материалы в суд.
14.4. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий Ространснадзор в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом Ространснадзора, и уведомляет об этом лицензиата в письменной форме.
14.5. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Управление (либо его территориальный орган) об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
14.6. Управление (либо его территориальный орган) проводит проверку устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
14.7. Действие лицензии возобновляется Ространснадзором со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом Ространснадзора, о чем Управление уведомляет лицензиата в письменной форме.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
14.8. В случае если в установленный судебным органом срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Ространснадзор обязан обратиться в судебный орган с заявлением об аннулировании лицензии.
14.9. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Ространснадзора.
14.10. Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия Ространснадзором решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в письменной форме в Управление заявления лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. Прекращение действия лицензии оформляется приказом по Ространснадзору и уведомление об этом вручается (направляется) лицензиату.
14.11. Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15.1. Управление ведет реестр лицензий, вносит записи в реестр лицензий в течение трех дней со дня принятия Ространснадзором решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, либо со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
15.2. В реестре лицензий содержатся сведения:
полное, (если имеется) сокращенное и фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
лицензируемый вид деятельности;
наименование лицензирующего органа;
дата принятия решения о предоставлении лицензии;
сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
основание и дата аннулирования лицензии;
сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии;
сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
основание и дата прекращения действия лицензии;
основание и дата переоформления лицензии;
основание и дата продления срока действия лицензии.
15.3. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
15.4. Информация, относящаяся к лицензированию перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах в помещениях Управления в течение 10 дней с даты:
официального опубликования нормативного правового акта, регламентирующего лицензирование перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;
принятия должностным лицом Ространснадзора решения о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии;
получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
15.5. Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.
15.6. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах (приложение N 10 к Регламенту) предоставляется Управлением физическим и юридическим лицам после оплаты государственной пошлины на основании заявления (приложение N 10 к Регламенту). Размер государственной пошлины за предоставление указанной информации о конкретном лицензиате составляет 10 рублей.
15.7. Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
15.8. Срок предоставления информации должностным лицом Управления из реестра лицензий не может превышать 3 дня со дня поступления соответствующего заявления.
16. Управление направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о:
переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;
приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий;
возобновлении или прекращении действия лицензии, а также вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
17. Результатами исполнения государственной функции являются:
качественное и безопасное осуществление перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;
принятие мер административного воздействия к нарушителям лицензионных требований и условий;
приостановление действия лицензий в установленном порядке;
аннулирование лицензий в установленном порядке;
формирование и ведение реестра лицензий.
18.1. Решения Ространснадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: 109012, г. Москва, улица Рождественка, дом 1, строение 1;
в судебном порядке.
18.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Управления (далее - жалоба), к руководителю Управления.
18.3. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решением Управления, то они вправе обратиться письменно в Ространснадзор по адресу: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37.
фамилия, имя, отчество заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
18.5. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней.
18.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу.
18.7. Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней после принятия решения.
18.8. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
18.9. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
проведенных действий по применению мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу;
18.10. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей