IV. Режимы функционирования, стадии аварийности и мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы
IV. Режимы функционирования, стадии аварийности
и мероприятия, проводимые органами управления и силами
функциональной подсистемы
4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на море органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
4.2. Решением руководителя Росморречфлота для органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.3. Решением руководителя Росморречфлота о введении для органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций на море;
перечень мер по ликвидации аварийных ситуаций;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций, или руководитель поисково-спасательной операции.
4.4. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководитель Росморречфлота отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы.
4.5. При поступлении в функциональную подсистему первых сведений о фактической или потенциальной аварийной ситуации собранная информация и начальные действия имеют решающее значение для успешного проведения поисково-спасательной операции (Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию на море, том II, глава 3, ст. 3.1.1 ИМО/ИКАО, Лондон/Монреаль, 1988).
4.6. Руководитель Росморречфлота при принятии решения о введении для органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации рассматривает вопрос об отнесении сложившейся фактической или потенциальной аварийной ситуации к стадии неопределенности, стадии тревоги или стадии бедствия.
Стадия неопределенности вводится в случае возникновения ситуации, при которой существует неопределенность относительно безопасности человека, судна или иного средства.
Стадия тревоги вводится в случае возникновения ситуации, при которой существует опасение за безопасность человека, судна или иного средства.
Стадия бедствия вводится в случае возникновения ситуации, при которой существует обоснованная уверенность, что человек, судно или иное средство подвергаются серьезной и непосредственной опасности и нуждаются в немедленной помощи.
4.7. Основаниями для введения аварийных стадий являются:
для стадии неопределенности - поступление сообщения, что человек без вести пропал, судно или другое средство не прибыло вовремя; или когда человек, судно или другое средство не передали очередной сводки о своем местоположении или диспетчерского сообщения, касающегося безопасности мореплавания;
для стадии тревоги - когда после стадии неопределенности попытки установить связь с человеком, судном или другим средством не дали результатов, а запросы, адресованные другим источникам, были безуспешны; или когда была получена информация о том, что эксплуатационная надежность судна или иного средства нарушена, но не в такой степени, что вероятна ситуация бедствия;
для стадии бедствия - когда получена достоверная информация о том, что человеку, судну или иному средству грозит опасность, и они нуждаются в немедленной помощи; или когда после стадии тревоги дальнейшие попытки установить связь с человеком, судном или иным средством безуспешны, а безуспешные запросы большого количества источников указывают на вероятность существования ситуации бедствия; или когда полученная информация указывает на то, что эксплуатационная надежность судна или иного средства нарушена до такой степени, что вероятна ситуация бедствия.
4.8. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения стадии тревоги или стадии бедствия, руководитель Росморречфлота отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы.
4.9. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:
4.9.1. в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния морского судоходства и прогнозирование аварийных ситуаций на море;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области мореплавания;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций на море;
планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
4.9.2. в режиме повышенной готовности (стадии неопределенности или стадии тревоги):
усиление контроля за состоянием мореплавания, прогнозирование возникновения аварийных ситуаций на море и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы данных о прогнозируемых аварийных ситуациях на море;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития аварийных ситуаций на море, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования морских организаций в аварийных ситуациях;
уточнение планов действия (взаимодействия) по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море;
приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на аварийные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в поисково-спасательный район;
4.9.3. в режиме чрезвычайной ситуации (стадии бедствия):
непрерывный контроль за состоянием мореплавания, прогнозирование развития аварийных ситуаций на море и их последствий;
оповещение руководителей Минтранса России, Росморречфлота, Ространснадзора, иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и населения о возникших аварийных ситуациях на море;
организация работ по ликвидации аварийных ситуаций на море и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в поисково-спасательном районе и о ходе проведения операции;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия поисково-спасательных служб федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации аварийных ситуаций на море и их последствий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей