Документ утратил силу в части, касающейся таможенных органов (Приказ ФТС РФ от 07.08.2009 N 1427).

8. Контроль в случае аварии или действия непреодолимой силы

8. Контроль в случае аварии или действия

непреодолимой силы

8.1. Если при перевозке грузов под таможенным контролем из-за неисправности подвижного состава (аварии, действия непреодолимой силы, технических причин) невозможно больше использовать перевозочное средство, железная дорога перегружает груз и оформляет документы в соответствии с Правилами перевозок грузов. При этом к перевозочным документам прикладывается дополнительный экземпляр акта общей формы для таможенного органа назначения или пограничного таможенного органа при вывозе груза из Российской Федерации для целей таможенного контроля.

8.2. В случае невозможности дальнейшей перевозки скоропортящихся грузов железная дорога принимает меры к недопущению порчи грузов и уведомляет об этом ближайший таможенный орган. Таможенный орган незамедлительно принимает меры для таможенного оформления указанных грузов в течение сроков хранения, установленных Правилами перевозок грузов.

8.3. В случае невозможности дальнейшей перевозки опасных грузов, в результате чего возникает реальная угроза нанесения вреда природной среде, жизни и здоровью людей, железная дорога может самостоятельно распорядиться такими грузами с последующим уведомлением ближайшего таможенного органа.

Таможенное оформление указанных грузов производится на основании товаросопроводительных документов. Таможенные пошлины и налоги, подлежащие уплате при ввозе товаров, уплачиваются железной дорогой из сумм, полученных от их реализации. При взимании таможенных пошлин и налогов выписывается форма ТС-14.