Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.11. Сообщение о бедствии

6.11. Сообщение о бедствии:

6.11.1. Воздушное судно, терпящее бедствие, передает сигнал бедствия.

6.11.2. Сообщение о бедствии, по возможности, включает в себя следующие элементы, которые передаются в приведенном ниже порядке:

"Терплю бедствие" - 3 раза ("МЕЙДЕЙ" при международных полетах);

"Я" - 1 раз;

позывной экипажа ВС, терпящего бедствие, - 3 раза;

координаты места бедствия - 3 раза;

курс, скорость, высота полета;

характер бедствия и требующаяся помощь;

решение командира экипажа ВС и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию;

любая другая полезная информация и сведения.

6.12. Диспетчер диспетчерского пункта органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) при получении от экипажа ВС сообщения о бедствии обязан немедленно уточнить и сообщить экипажу ВС его местоположение и время сообщения координат.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│ Терплю бедствие, терплю │

│ бедствие, терплю бедствие, │

│ "Ладога-Контроль", Я 85411, │

│ 85411, 85411, пожар второго │

│ двигателя, ликвидировать не в │

│ состоянии, экстренно снижаюсь │

│ курсом 130, иду на вынужденную│

│ в районе озера Белое │

│85411, "Ладога-Контроль", │

│понял, азимут 190, удаление │

│150, 21 минута │

│ или │

│ │

│ Рисунок │

│(не приводится) │

│ │

│ МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ, МЕЙДЕЙ, │

│ "Зареченск-Подход", 85411, │

│ отказ первого двигателя, нужна│

│ срочная посадка, нахожусь в │

│ районе Петровки, высота 4500, │

│ курс 360 │

│85411, "Зареченск-Подход", │

│азимут 75, удаление 110, время │

│36, левый разворот, курс 240, │

│снижение до 2100, посадка на │

│аэродроме Светлый, давление │

│756 миллиметров (1013,1 │

│миллибар, гектопаскаль), │

│безопасная высота 60 │

│ │

│Всем бортам, "Зареченск- │

│Подход", ниже эшелона 4500 на │

│участке Петровка - Светлый │

│отворотом вправо на удаление 20 │

│освободить трассу │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘