Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.2.4. Запросы на пересечение и освобождение ВПП. Действия при изменении метеорологических условий при взлете, при потере визуального контакта с ВПП при посадке

5.2.4. Запросы на пересечение и освобождение ВПП. Действия при изменении метеорологических условий при взлете, при потере визуального контакта с ВПП при посадке:

5.2.4.1. Пересечение ВПП должно производиться только с разрешения диспетчера "Старта".

Экипаж ВС после того как освободил ВПП должен немедленно доложить об этом диспетчеру "Старта".

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│ 411, разрешите пересечь полосу│

│ (разрешите пересечь ВПП 24 │

│ левую) │

│411, пересечение разрешаю │

│(запрещаю, ждать) │

│ 411, разрешили (запретили, │

│ ждать) │

│ │

│ 411, полосу освободил │

│411, работайте с "Рулением", │

│119,2 │

│ 411, с "Рулением", 119,2 │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

5.2.4.2. При производстве посадки, если нет крайней необходимости, диспетчер "Старта" не должен давать указаний экипажу ВС относительно руления до окончания пробега ВС и получения доклада от экипажа ВС о выполнении посадки. Во всех случаях при посадке экипаж ВС и диспетчер "Старта" позывной пункта СДП (КДП) не называют.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│ 411, посадка │

│411, посадка 28, вправо (влево, │

│на 180, прямо) по РД 4 │

│ 411, полосу освободил, на РД 4│

│411, работайте с "Рулением", │

│118,0 │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

5.2.4.3. В случае изменения метеоусловий перед взлетом диспетчер "Старта" информируют об этом экипаж ВС. Командир экипажа ВС принимает решение и информирует об этом диспетчера "Старта".

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│411, видимость 300 │

│ 411, видимость 300, │

│ к взлету готов │

│ или │

│411, видимость 150 │

│ 411, видимость 150, │

│ заруливаем на стоянку │

│ или │

│411, ветер 340 градусов, 15, │

│сцепление 0,3 │

│ 411, ждем, │

│ прошу контрольный замер │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

5.2.4.4. При визуальном заходе на посадку в зоне визуального маневрирования экипаж ВС докладывает диспетчеру "Старта" о готовности к посадке.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│ 411, в развороте на посадочный │

│ (на прямой), к посадке готов │

│411, посадку разрешаю │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

При потере визуального контакта с ВПП экипаж ВС докладывает диспетчеру "Старта" об уходе на второй круг. Диспетчер "Старта" дает указание о переходе на связь с диспетчером "Круга" с указанием частоты его работы.

Например:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Рисунок Рисунок │

│ (не приводится) (не приводится) │

│ │

│ 411, полосу потерял, ухожу на │

│ второй круг │

│411, уход по схеме, │

│работайте с "Кругом" 132,0 │

│ 411, уход по схеме, с "Кругом" │

│ 132,0 │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Примечание. Диспетчер диспетчерского пункта, разрешающий посадку воздушному судну, работает на одной частоте с СДП.